Это совместный обзор Chris Custom Scream и Kustom Defender112. Оценки будут выставленны отдельно, но обзор общий, т.к. усилитель с винтажным звуком а-ля маршал плекси (1959 SLP) и тюбскример вещи тесносплетённые и нуждающиеся друг в друге.
Маленькая предыстория, то бишь что я хотел. Хотел я лампу, чтоб с 12" динамиком, чтобы винтажный звук (не модерн), ну и чтобы наруливался звук а-ля Iron Maiden или Black Sabbath. Выбор сначала пал на десятый гаврош, затем на тридцатки Boggart, Soldier, но скоро я понял, что искать достойное б\у, чтобы «приехал, послушал, купил», даже в Москве проблематично. В слепую я не беру, так что заказывать что-либо я не намерен.
Затем я вообще хотел купить копию Sodano SLO 100 у olimpic white,
а если бы я взял голову копию солдано, то пришлось бы искать дешёвый каб, а каб из мдф брать не хотелось.
Вообщем я решил не париться, и купить Kustom Defender 112.
Благо его цена в России не отличается от забугорной.
Итак:
Название инструмента / устройства: Kustom Defender 112.
Цена покупки: 14775р. (497$)
Средняя цена: 16000р. (540$)
Звук: 8
Однако, если оценивать, насколько качество звука оправдывает его цену, то все 10Качество сборки / изготовления: 8.
Внешний вид / дизайн: 7.
Особенности и функциональность: 6.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10.
Теперь оценки скримеру:
Название инструмента / устройства: Chris Custom Screamer.
Цена покупки: 3800р. (я брал в Москве, через сайт
www.chriscustom.ru ).
Средняя цена: 3500р. (в городе производителя).
Звук: 10.
Качество сборки / изготовления: 10.
Внешний вид / дизайн: 9.
Особенности и функциональность: 8.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10.
Обо всём по порядку, рассказать о скримере не расказав об усилке не получится.
Если в общих чертах, то звук у Kustom Defender винтажный. Две основные регулировки — Master (оконеник) и Volume (пред) управляют единственным каналом. Для получения очень чистого звука надо поставить Volume на минимум (но не убирать в 0), и Master поближе к максимуму. Это комбик в первую очередь для чистого звука, и вариантов чистого здесь можно нарулить просто немеренно. Все регулировки комбика плавны, нет завалов, но при этом регулировки очень отзывчивы. Трёхполостный эквалайзер преда Bass Middle Treble позволяет преобразить звук, в отличии от многих комбов, в дефендере этот эквалайзер очень важен и гибок, но обладает интересной особенностью: при увеличении одной регулировки из трёх, комбик как-бы прибирает остальные две. То бишь повернёшь Treble вправо, и басы куда-то исчезнут). Подобная реакция на самом деле приятна, т.к. фактически как эти крутилки ни поставь, звук не уйдёт в кашу, все положения играбильны. Чистый звук очень разный. Так-же интересен на чистом переключатель bright, ещё можно включить Master bypass, что по звуку похоже на выведенную ручку мастера на максимум, хотя есть очень тонкое различие. Вообщем всё очень винтажно. На этом комбе фактически всё — чистый звук и его вариации. Для перегруза нужно убавить Master и прибавить Volume, и добавить Boost. Максимальный перегруз слабый и не очень то выразительный, я бы даже сказал мутный и несфокуссированный.
И вот тут то я задумался о покупке тюбскримера. Ведь Metallica свои первые два альбома писала через тюбскример в плекси. И Эдриан Смит из Iron Maiden испоьзовал тюбскример. И вообще сам принцип раскачки винтажной лампы с помощью тюбскримера очень известен. Теперь о звуке. Я брал тюбскример именно для того, чтобы выжать из него гейн, а он выжимается лучше всего при максимальном гейне преда комбика (Volume). При настройках скримера: Level на максимуме а Gain на минимуме получается бустер, который раскачивает усилок, фактически не меняя характера звучания, можно даже сказать, подчёркивает его, немного убирает мутность, слегка, так сказать, фокуссирует звук. Регулятор Tone на крисовском тюбскримере очень схож с подобной регулировкой на гитаре. Пока словами описывать не буду, но Tone в какой-то мере управляет верхастостью и сфокуссированностью. А вот Gain у скримера добавляет классической «зелёности» в звук, ещё больше его фокуссирует. В итоге получается именно тот звук. На максимуме левела и гейна можно играть что-то вроде Seek and Destoy. По серёдке гейн подходит для Two Minutes to Midnight. Левел я почти всегда держу на максимуме, т.к. в этом и заключена раскачка усилка. Кнопка Bright на комбике на перегрузе в сочетании со скримером мне не сильно нравится, хотя надо ещё посмотреть варианты. Вообщем не знаю как в транзюк, но в лампу скример высший класс, самое главное, что у него нет не тех положений крутилок, даже Tone в правом положении почти не прибавляет шума. Вообщем педалька самое то для олдскула. Но я бы не сказал, что у тюбскримера много вариантов звучания, вовсе нет, это одно легендарное «зелёное» звучание с гибкой настройкой, не более того.
Сэмплы будут, но не скоро. Хочу записать в нормальный микрофон.