Доброго времени суток всем-всем-всем! С вашего позволения начну свой (первый) обзор замечательной покупки, которая называется 50-Ваттным ламповым гитарным оконечным усилителем R&R PWR 150 «THUNDER STRIKE».
Цена на момент покупки непосредственно у производителя: 22 000 руб. (на самое начало 2017 года). Не знаю, куда ещё дешевле за 50 ламповых Ватт, что очень и очень гуманно по отношению к своим клиентам. Сколько он стоил до падения рубля не знаю.
Сайт производителя:
http://rnramp.ru, ВК:
https://vk.com/rnramplificationЗвук: Тут даже, не сам звук, а дополнение к основному, но очень весомое и монструозно рычащее, просто уничтожающая тяжесть, которая слышна даже через импульсы. Тут на ГП насколько я понял котируется 10-Балльная система оценивания, поэтому тут ставлю 10 Баллов однозначно и без разговоров.
Качество сборки / изготовления: То же самое, что и в предыдущем пункте, крепкая 10-ка, ничего не отваливается, всё сделано очень качественно, красиво, приятно брать в руки.
Вес: 7 Кг, что поразительно мало для лампового 50-Ваттного наконечника. ИМХО, конечно же.
Внешний вид / дизайн: Чёрный как ночь, которая скрывает ваши самые мрачные сокровенные желания в рэковом исполнении на один юнит.
Особенности и функциональность: Поскольку это больше кастомная разработка с учётом моих пожеланий (за что огромное спасибо Валере – главе R&R и другим) отличается от стандартного отсутствием режима переключения с 50 Ваттного режима на 20 Ваттный. Вместо него вкл./выкл. обратной связи по аналогии с режимом «Vintage/Modern» в легендарном усилителе Mesa/Boogie Dual Rectifier. В этом случае крутёлки «Presence» и «Resonance» не работают. Помимо этого наконечник наличествует регуляторами «Presencе» (если кто не в курсе, поясняю, что она добавляет верхов в звук и даже не совсем верхов, а этакой «воздушности» что ли), «Resonance» (отвечает за глубину низких частот) и, собственно, как ни странно, ручкой «Volume» (странно, что бы это могло быть)))))). Про тумблер «Standby» я думаю тоже комментарии излишни. Правда, нужно пояснить за режимы «Round/Edge» на самом тумблере включения. Режим «Round» активирует дроссель в цепи, а режим «Edge» его отключает.
С передней панелью закончили, плавно переходим к заднице наконечника. Итак, что мы там созерцаем? А вот что: все существующие в Матушке-Природе варианты выходов на кабинеты, а это 4, 8 и 16 Ом. Человечество больше для кабинетов сопротивлений пока не изобрело. Помимо выходов на кабинеты есть вход «Power Amp». Такой же точно есть и на преампе SL/LD от всё той же компании R&R. Как говорится, они созданы друг для друга. Да, да, вам не послышалось! Именно друг для друга, как они и задумывались производителем для того, чтобы больше приблизить по звучанию к полноценной голове. Это отличает от другого входа «Input», где идёт вход на ещё один ламповый каскад с маааааленькой-маленькой лампочкой 12АХ7. Этот каскад нужен для подключения сторонних преампов/педалек для придания им «теплоты» и «ламповости». Тут следует отметить, что при использовании входа «Power Amp» ручка громкости на наконечнике перестаёт действовать и громкость рулится на преампе, а действует она, ручка громкости на наконечнике, только тогда, когда используется вход «Input» Теперь перейдём к последнему выходу под загадочным названием «Line Out». Здесь всё просто: это линейный выход с участием уже ВСЕГО лампового тракта, а это ни много ни мало, преамп + наконечник, аналог выхода «Slave» в Ректифаерах. Можно (и нужно) брать сигнал и пускать в линию/карту/импульсы и т.д. Ну и облизательно используя нагрузку на наконечник.
На борту два больших баллона по 6L6 каждый + лампа фазоинвертора 12АХ7 + ещё одна лампа 12АХ7 лампового каскада.
А завершает наше описание особенностей и функциональности маленький тумблерок внутри самого наконечника, который переключает с режима работы ламп 6L6 на EL34 и обратно.
И да, чуть не забыл: цифра «150» означает, что в наконечнике 1 канал и 50 ламповых Ватт мощи.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Всё отлично, очень и очень доволен, 10 баллов без всяких ля-ля-тополя, на моё скромное ИМХО.
Мнение пользователя: Когда-то в далёком-далёком 2016 году наигравшись наконец в процы и во всякие непонятные ВСТ-плагины я захотел настоящего труЪ-лампового звука, правильного, мощного, жирного, утробно рычащего. Не хочу и не буду критиковать ВСТ-плагины, из них тоже можно выжать достойный звук, но у меня всё никак не получалось, а поскольку я человек самокритичный, то списываю всё на свои кривые руки. Та и в любом случае, вопрос перехода на лампу рано или поздно бы встал. И так как я являюсь фанатом звука знаменитого усилителя Mesa/Boogie Rectifier (Rammstein, Cannibal Corpse, Vader, Kittie, Korn, Linkin Park и т.д.), то и начал искать его ближайшие аналоги. «А почему ты не мог сразу купить ректу, раз любишь её звук?» - спросите вы. Дело в том, что у меня в жизни всего один раз был шанс её купить, но по причинам от меня не зависящим, я упустил этот замечательный шанс. Та и сейчас, в свете текущего курса рубля, стоит она даже б/у заметно недёшево. И даже это было бы пол-беды, но я не хочу покупать такие серьёзные и недешёвые вещи в б/у состоянии на расстоянии. Такой уж я человек, могу купить шнур, педальку издалека, но никак не фирменный дорогой усилитель непонятно от кого и непонятно в каком состоянии.
Но вернёмся к банальному вопросу «поиск звука», а точнее агрегата, который смог бы выдать максимально похожий на ректу звук и решил начать не с целой головы (у меня тогда не было ни денег, ни нагрузки на усилок), а, собственно, с чего начинается Родина, то есть, с преампа. Искал я несколько месяцев, но ничего толкового из преампов не вырисовывалось. Были Ерасовские Детонатор и Птера, но у них звук был совсем другой, не тот, который мне был надо. Другие варианты я либо не нашёл, либо они меня не устраивали. И вот не найдя ничего подходящего я уже собрался брать ЭНГЛовский E530, (так как после ректозвука он был ближе к тому, что мне было нужно ну и ещё потому, что из фирменных был самым дешёвым и распространнёным и в случае чего его можно было спокойно продать) как вдруг мне на ГП совершенно случайно бросился чей-то пост про некую российскую компанию РнР, и что там вроде делают преампы с «тем самым» ректозвуком, что мне надо. Я начал энергично собирать информацию об этой компании, где находится, что производит, отзывы, сэмплы, видео и т.д. Понятное дело, что по сути выбирал я «по Ютубу» так как вживую не было возможности его послушать. И вот на основании всей собранной инфы я понял, что это именно то, что нужно было мне. Не долго думая, собрав волю и деньги в кулак я решился сделать заказ, всё равно, думал я, ничего я не прогадаю, если не понравится, то продам и буду строить и разрабатывать планы по покупке «оригинала», то есть самой ректы. Пообщавшись с владельцем фирмы и самим изготовителем Валерием (кстати, очень вежливый, приятный в общении человек) я ещё больше узнал необходимой для меня инфы, ну и сделал первый шаг. Ну, тот, который предусматривает отправку денег за преамп. Через несколько месяцев долгого и томительного ожидания я наконец получил долгожданную покупку в виде лампового 3-х канального преампа R&R SL/LD, который дал почти всё, что мне было нужно, разницу в звучании по сравнению с ВСТ-плагинами я услышал чуть ли ни с первых аккордов, звук стал живее, правильнее, одним словом, лучше. Но я не случайно упомянул фразу «почти всё». Почему? Потому, что спустя некоторое время мне стало в звуке чего-то не хватать. Чего конкретно – непонятно. Вроде и всё круто звучит, но всё равно что-то не то, не хватало какой-то законченности в звуке что ли, не знаю, как правильно это описать. Я по привычке начал грешить на свои руки с ушами, но вдруг вспомнил, что преамп – это всего лишь преамп и не более того. Да, в подобных усилителях весь перегрыз формируется именно там, согласен. И на записях приходилось постоянно прописывать по несколько дабл-треков, так как один в миксе банально зудел. Казалось бы, крути ручки, тренируй слух и руки или меняй гитару/преамп. Но всё равно какое-то ощущение «неполноценности звука» не покидало меня и я решил более детальней уделить внимание такой вещи в гитарном тракте как влияние оконечного усилителя на звук и, как показала практика, не зря. И если с маршаллоидами всё более-менее понятно, так как перегруз наконечника является частью философии их звука, то с ректоидами оказалось всё не так однозначно и из всего того, что мне удалось узнать я понял, что до сих пор не существует единого мнения на этот счёт, как влияет на звук наконечник ректоидов и влияет ли вообще. В свободное от игры время я почитывал информацию, спрашивал людей (тот же Валера, kardashin, AZG, M1g и т.д.), которые разбираются в этом лучше меня и пришёл к выводу, что однозначно стоит попробовать использовать именно железный наконечник в своей цепи, так как ВСТ-плагины, эмулирующие поведение наконечника мне не помогали. Та и на перспективу, когда появится возможность купить и включить кабинет, вряд ли сил преампа хватит на то, чтобы толкать динамики в кабинете. Я тоже вручную не собираюсь этим заниматься)))))Короче, как всегда, собрав инфы, волю и денег в кулак я не долго думая решил брать наконечник всё в той же R&R, так как чтобы всё было однородным и от одной и той же фирмы. Но узнав, что можно заказывать не только стоковый наконечник, а и ещё «что-то от себя» я ещё чутка разузнал о его свойствах и возможностях, посоветовался с уже вышеупомянутыми личностями и понял, что мне нужен не совсем обычный наконечник. Нужно то, без чего нельзя обойтись и то, что не помешает. Прежде всего, он должен быть по образцу и подобию ректы (двухканальной), режим 20/50 Ватт должен быть заменён на режим «Винтаж/Модерн», так как режим «Модерн» если мне память не изменяет и есть важной составляющей «того самого» звука ректы, за которую мы её так любим. А крутёлке «Презенс» отлично составит компанию крутёлка «Резонанс». Ещё довольно долго шли переговоры насчёт полноценных 100 Ватт, но тут возникли следующие сложности: помимо значительного удорожания, выходной трансформатор наконечника банально не влез бы в 1 рэковый юнит, пришлось бы переделывать схему, никто из поставщиков комплектующих не хотел за это браться, с большим количеством заказов R&R было не до этого и т.д. Поэтому было решено оставить всё как есть в 50 Ваттном варианте. Помимо того, чтобы как-то выделить наконечник, подчеркнуть индивидуальность, я подобрал соответствующее название «Thunder Strike», что в переводе означает «Раскат Грома». Этим я назвал действие режима «Модерн» (отключение обратной связи), так как он даёт отдачу по всем частотам. И опять, и опять, и опять потекли месяцы томительного ожидания…и вот, получив наконец долгожданную покупку (она мне запомнится надолго) я привёз домой и начал включать… Вы знаете, есть такие люди, у которых есть так называемая «эйфория от покупки», когда сначала кажется, что круто, всё нравится, а потом как-то начинаешь как бы приходить в себя со временем и уже не так радужны впечатления. У меня было с точностью до наоборот. Сначала когда подключил, то не услышал ничего особенного, вроде немного громче стало и сильно верхастей. Я пару часов крутил туда\сюда, но чёт не то со звуком было. Потом меня осенило. У меня были экстремальные настройки эквалайзера на преампе (всё на максимум) и на мастер-шине тоже эквалайзер висел с «птичкой»))) Я поотрубал всё это безобразие, вернул настройки на 12 часов и….не поверил своим ушам!))) Звук стал намного жирнее, мясистее, массивнее, появился утробный, грозный рык, звук сразу стал очень напоминать звучание «Cannibal Corpse», которая как раз и использует двухканальные ректы вкупе с EMG. Исчез тот противный «зуд», который был на записях. А то бывало, включишь на нормальной громкости трек, он вроде нормально играет, как только сделаешь намного тише, так сразу он превращается в зуд. А тут на любых положениях громкости звук в зуд не превращался, в миксе не тонул.
Ну и в завершении хочу сказать следующее: я очень и очень рад, что приобрёл наконечник, который стал отличным дополнением к моему основному звуку. На моё очень скромное ИМХО, наконечник (по крайней мере, мой) вполне влияет на звук настолько, чтобы разницу даже невооружённым слухом услышать.
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮСЬ, ЧТО ВСЁ ВЫШЕСКАЗАННОЕ – ИМХО, НА ИСТИНУ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ НИКОИМ ОБРАЗОМ НЕ ПРЕТЕНДУЮ!!!Отдельная благодарность
kardashin,
AZG,
M1g и т.д. за помощь и консультации, ну и конечно же, компании
R&R за отличный аппарат за более чем демократическую сумму!
Ниже предоставляю записи, за огрехи сведения прошу сильно не пинать, «пианист играет как умеет», да и суть не в этом, а в том, чтобы обозреть наконечник и показать разницу с ним и без него. Это мой первый обзор, поэтому прошу прощения за, может, сумбурное изложение мыслей и «многабукав».
А что вы думаете по этому поводу? Как вы считаете, влияет ли наконечник на звук или нет? Слушаю ваши мнения, замечания, пожелания, комментарии, жалобы и т.д.
Цепочка записи:
Гитара Parksons St-140 с EMG81 (9V) – преамп R&R SL/LD – наконечник R&R PWR 150 «Thunder Strike» в режиме «Modern» - Two Notes Torpedo Reload – Line6 GX – Cubase 5, все настройки преампа и наконечника строго на 12 часов, кроме общего мастера, он на 10 часов, из обработки срез на 100 Гц и чуть-чуть стерео-расширения, на мастер-шине стоит лимитер. То есть, обработки самый минимум.