Мужики, я вас уважаю как толковых инженеров (сам технарь). Нести качественный звук в массы - дело благое. НО! Мне вас искренне жаль, потому что в погоне за "идеалом" вы напрочь отучились получать удовольствие от музыки. Самый кайф - живое выступление! Вы же себя полностью от него оградили.
Когда три года назад я приехал в Москву и перед тем как я походил на немало концертов, тоже так думал....
Однако чем больше я посещал их, тем больше они меня расстраивали. Кайф живого выступления - скорее редкость чем правило. Когда я только на них начинал ходить - мечтал, что наконец услышу звук от которого башню будет сносить. На некоторых группах (Royal Hunt - одна из моих любимейших) я вообще не слышал разницы между песнями - как будто одно и то же играют. Настолько все плохо слышно. А из звука - сплошной гул и шум, больше ничего. Перед концертом Ozzy Osbourne врубили какие то композы (насколько помню там был Сатч, по крайне мере звучание их я очень хорошо помнил). Так вот, мне еще надо поискать помойку, чтобы найти такие колонки, которые бы звучали так же шлаково как их порталы. Ну ладно хоть посмотрел на них вживую, все таки мечта была
. Более менее терпимо слышно лишь в некоторых среднего размера клубах. Недостатки акустики компенсирует мастерство гитаристов. Например блестяще выступил Gary Moore несмотря на всю акустику и на то, что ему вручили Gibson'ы какие то с помойки (он даже в десятый раз восстанавливая строй обронил фразу: "What's fucking chineese guitars"). Но факт - благодаря мастерству он даже звук концерта вывел на весьма хороший уровень. Совсем все приятно в маленьких клубах - где либо вообще не используют порталы, либо они просто не такие шлаковые сильно (ведь мощные хорошие порталы сильно дороги, а здесь не так накладно). Поэтому с удовольствием хожу на некоторых нераскрученных музыкантов вроде Christophe Godin. Еще к этому можно добавить то, что очень часто на таких концертах стоят гитарные шлакоаппараты. Тогда вообще труба.
Вообщем - удовольствие живого выступления - весьма сомнительное удовольствие. Уж думаешь - пусть лучше они (любимые) в коробке CD останутся, связанные только с хорошими воспоминаниями.
Поэтому - если я хочу получить наслаждение - я врубаю музон у себя дома на своей системе. Далеко не топовой надо сказать, но с лихвой достаточной, чтобы действительно получать кайф. Если хочется потусоваться - иду на концерт - тоже полезное кстати дело.
ПС: как-то печально тратить кучу времени/денег/сил на собирание идеального тракта, а потом оказывается, что все равно "что-то не то" и по новой ... Да и на студиях аппаратура - шлак. Выходит слушать нечего? А где же кайф?
Ну как бы лично я этим не страдаю, просто не надо слишком заморачиваться сильно и впадать в крайность. Если есть возможность сделать это доступными (не за 3 млн) методами, я улучшаю тракт. Мне этого достаточно.
Но вообще: аудиофилам спасибо. Лишь благодаря им существуют качественные записи. Пусть не совсем удовлетворяющие их запросы, но все же неплохие. Не будь их требований, уровень скатился бы вообще до уровней рингтонов. А поддерживать хорошее качество дело нелегкое - благодаря им была создана, поставлена на ноги и поддерживается достаточно массивная индустрия студийного и музыкального оборудования.
... и добавил:P.S.: ну вот, и меня заставили поучавствовать в засирании темы.
Так что сорри за последний пост не совсем по теме