Предыстория. Играл достаточное время в связку преамп/оконечник от компании R&R, и ни о чем не беспокоился. Но со временем, захотелось немного облегчить и минимизировать рэк. Рэковый кейс с преампом, процессором и оконечным усилителем - это все таки достаточно тяжелая конструкция, по весу стремящаяся к полноценной голове. И когда нужно было все это хозяйство куда-нибудь привезти/отвезти, по пояснице жалобно проскакивал импульс нехорошего предчувствия. В звуке, в принципе, все устраивало, да и, сейчас устраивает, но часто встречал такое мнение, что звук головы - это не то же самое, что звук связки преамп/оконечник. В полноценном усилителе присутствуют факторы, заметно влияющие на звук, и которые, из-за конструктивных особенностей, отсутствуют в связке. Например, в полноценной голове есть такой эффект - sagging - это когда каскады оконечника вызывают просадку питания на каскадах преампа, что дает совершенно другой неповторимый окрас звучанию, который невозможно воспроизвести, просто подключив преамп к оконечнику. В общем, решил, что надо брать голову и все тут. Выбор пал на усилитель Solo от R&R. Формат рэка меня полностью устраивает, к тому-же Solo занимает всего 1U. Взял под мышку и пошёл. Но серийный Solo имеет некоторые особенности и дополнительный функционал, которые мне были совершенно не нужны, либо не устраивали. Поэтому, после некоторых раздумий, обратился в R&R, узнать, можно ли сделать конкретно усилитель под мои нужды - что-то убрать из функционала, что-то оставить, где-то что-то изменить, ну и Валерий сказал, что без проблем, решим вопрос. В итоге, после некоторых консультаций, пришли к такой конфигурации:
1) Первым делом решили выкинуть второй канал, который кранч. У преампа SL/LD есть кранч-канал, но я практически не использую его. Кранч у меня всегда ассоциировался со звуком AC/DC и Ангусом Янгом. Но это совершенно другой звук.
2) Выкинули параллельную петлю. С параллельной петлей у меня как-то не сложилось. Возможно, в силу моей криворукости, мне не удавалось сходу нормально отстроить звук с параллельной петлей, то сигнал при активации петли проседал, то еще что-то. Вообще, стараюсь не пользоваться примочками, которые жрут сигнал, да и частенько использую эффекты, которые в параллельной петле просто не работают, например - тремоло. В общем, оставили только последовательную петлю, с которой у меня никогда проблем не возникало.
3) Выкинули режим 15 ватт. В усилителях R&R это не понижение мощности, как многие думают, а другой режим работы оконечного каскада усилителя. Так называемый режим “А”. Просто из 2х баллонов 6L6, находящихся в этом режиме, больше чем 15-20 ватт не выжать. Но нужно отдать должное, режим по своему интересен, дает этакое олд-скульное звучание и ощущение раскачаной лампы. И действительно, лампы там в чуть более “горячем” режиме, с увеличенным током покоя. Наверное, и садятся быстрее. Ещё с этим режимом мне не хватает презенса, как буд-то что-то ускользает из звука. В общем, я подумал-подумал, и отказался от этой опции.
4) Серийный усилитель Solo, в силу разных причин, имеет ряд конструктивных особенностей, которые отдаляют его от звучания усилителей Mesa Rectifier. В качестве экспериментального варианта, решили сделать очень-очень близкую копию red-канала и оконечника Rectifier в режиме модерн, а так-же повторить схему питания.
Ну и собственно, обзор готового усилителя.
Название инструмента/устройства: R&R SOLO GrindCrush All Tube Amplifier
Цена покупки: ~
Цена у производителя: как серийный соло, думаю, в районе 33 000 рублей
Сайт производителя: http://rnramp.ru,
https://vk.com/rnramplificationЗвук: 10 баллов, превзошел все мои ожидания.
Качество сборки / изготовления: 10 баллов, все отлично
Внешний вид / дизайн: стандартный рэковый прибор 1U. Без изысков.
Особенности и функциональность: всё стандартно.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10 баллов, круто.
Мнение пользователя:Итак, спустя месяцы томительных ожиданий, переписки и созвонов с Валерием, аппарат наконец-то у меня. Таинственно поблескивает глянцевой и черной, как летняя южная ночь, лицевой панелью. Наскоро выкатил кабинет, провода, гитара, включаю...
Перегруз: монструозный и злющий, с очень-очень сердитым, угрожающим тембром. Рычит как раненый зверь перед прыжком, утробно, откуда-то из глубины диафрагмы. При первых ударах медиатора о струны, происходит моментальный выброс драйва в кровь, и появляется некая обратная зависимость - как буд-то уже не ты играешь в усилитель, а усилитель в тебя, заставляя ещё ядренее высекать и лупить, что-то злобное и быстрое
Первое, что бросается в уши - это ярко очерченная нижняя середина - рычаще/бурлящая, давящая низкочастотной компрессией. При этом низ очень-очень отзывчивый и аккуратный, с этаким резиновым послемьютовым затуханием, отскакивает, как мячик, от струн, сильнее толкает динамик, заставляет кабинет энергичнее работать. Очень агрессивный жирный и объемный звук с мощным панчем и хрустящим крупнозернистым верхом. Звучание аппарата массивнее и фундаментальнее связки SLLD/PWR-150, при этом усилитель очень яркий, четкий и все легко высекается без использования скримера. Канал перегруза прекрасно чистится ручкой громкости на гитаре. В принципе, на этом канале можно получать и чистый и кранч, кручением одной только ручки громкости, что я и делаю, когда лень тащить футсвич.
Чистый канал: звучание очень близко к чистому каналу SL/LD. Но чуть наглее, с еле заметной мягкой компрессией, и с более теплой серединкой. В целом, звук можно охарактеризовать как фендероид, с характерным стеклом и звоном.
Петля: петля работает практически без окраса. При включении петли можно лишь отметить небольшое изменение в характере середины, и сольные партии получаются чуть певучее, чем без петли. Но в общем и целом, какой-то большой разницы в звучании с петлей и без петли не замечено - в отличие от моего SL/LD ревизии 2014 года, где разница звука с петлей и без петли слишком явная.
Усилитель традиционно снабжен защитой оконечного каскада от отсутствия нагрузки. Так-же в усилителе имеются два режима работы. Режим преампа и режим, собственно, усилителя. В режиме преампа секция усиления не включается, и усилитель можно использовать как обычный преамп, не подключая к кабинетам и забирая звук с выходов line-out и/или rec-out. Выход rec-out снабжен кабинетсимулятором. В целом, аппарат получился достаточно громкий. Сначала выставил привычные настройки как на SL/LD, и меня просто сдуло. Но, покрутив ручки громкости, нашел приемлемое домашнее звучание. Короче, остался очень доволен приобретением - все мои пожелания были учтены производителем, за что ему отдельная благодарность. Ещё хочу выразить благодарность
AZG и
M1g за ценные советы, а так-же всем участникам фан-клуба R&R за поддержку, в частности
MARSHALL IGRO!
P.S.: В подтверждение своих слов, прилагаю небольшую демо-запись lead-канала - файл
solo_grindcrush_demo.mp3.
Цепочка записи: гитара Washburn Fusion ST-500 (ARB Puncher Bridge) -> усилитель R&R Solo GrindCrush (lead ch) -> кабинет Yerasov Bull 1x12 (Eminence Legend v12) -> микрофон Audix i5 (cap edge) -> звуковая карта E-MU 0202.
Благодарю, за то что уделили мне время!
Обновление: добавил микс моих же исходников от комрада
NSb - файл
GCm.mp3.