Название инструмента / устройства: Laney Ironheart IRT60H
Цена покупки: 555 euro
Средняя цена: 625 euro
(Цены западноевропейские)
Звук: 9 баллов.
Качество сборки / изготовления: 9 баллов.
Внешний вид / дизайн: 10 баллов.
Особенности и функциональность: 9 баллов.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 баллов.
Мнение пользователя:Предисловие.
После полутора лет игры на Epiphone Valve Jr захотелось мне взять усилитель получше. Да такой, чтобы, конечно же, соответствовал всем хотелкам.

Чтобы перегруз был хороший (а то в Эпи без модов только на педалях можно получить что-то на приемлемой для дома громкости). Чтобы мастер-громкость была (в Эпифон-то я впаял её, стало лучше, но всё равно неидеально вышло). И чтобы стоил умеренных денег (я бы мог себе позволить и гораздо более дорогой усилитель, но обосновать покупку, к примеру, “Дизеля” мне было бы тяжело не только перед женой, но и перед самим собой

) .
Честно говоря, я посматривал в сторону Marshall JVM и уже подумывал придушить собственную жабу. Но тут Маршаллы стали вдруг дорожать, а мне попался на глаза этот Laney. Фирма с репутацией, очень уважаемая и не так дерёт за шильдик, как Marshall.

А тут ещё один магазин, где я покупал педальки и всякую гитарную мелочёвку, прислал письмо с кодом скидки на 7% на их сайте. И там получалось, что Ironheart можно взять за 590 евро вместо 635, которые он стоил у них тогда. Я ради прикола промоделировал заказ, но оплачивать не стал, просто закрыл браузер. А они на следующий день прислали ещё одно письмо: типа, что-то у вас случилось, что вы не смогли завершить оформление заказа, а вот вам ещё скидка. Короче, с двумя скидками выходил мне усилитель в 555 евро да ещё и с беспроцентной рассрочкой на 3 месяца. Тут уж грех было не взять.
О самом усилителе.
Кому-то его внешний вид нравится, кому-то нет. Мне так он очень симпатичен. Есть некоторая брутальность, что ли. И внешностью, и названием усилитель как бы намекает, для каких стилей музыки он предназначен.

Сделан в Китае. Но при близком осмотре снаружи и внутри сильных косяков не выявлено. Единственное, что заметил - толекс в паре мест неаккуратно подрезан и приклеен. В остальном к сборке претензий нет.
Очень понравились ручки для переноски. Мне они кажутся удобнее, чем стандартные "чемоданные" ручки сверху.

Есть один конструктивный недостаток - во входное гнездо невозможно вставить шнур с Г-образным штеккером: вправо шнур не развернёшь, ибо он будет мешать и сбивать настройки бустера и клина, а в другие стороны его не повернёшь из-за глубокой утопленности панели и близости гнезда к краю.
Кстати, с “порожка” (или “полочки” - называйте, как хотите) внизу очень неудобно стирать пыль.

Потому как всё время задеваешь за “крутилки” ритм-канала.
Задняя панель тоже заметно утоплена, но там побольше пространства между гнёздами, так что угловыми коннекторами можно пользоваться.
Пойдём дальше по функциональности.
Забавный момент - количество каналов. Логика управления и руководство пользователя говорят нам о том, что каналов 2: “Rhythm” (с режимом чистого звука) и “Lead”. Но все обзоры и даже официальный сайт утверждают, что каналов всё-таки 3.


Итак, есть ритм-канал с режимом чистого звука (ну, или ритм-канал и канал чистого, если хотите). Из органов управления: переключалка “Clean/Rhythm”, громкость чистого, гейн ритма, 3-полосный эквалайзер, громкость ритм-канала. На лид-канале всё то же самое за исключением, естественно, управления чистым звуком. Рукоятки эквалайера обоих каналов можно ещё и потянуть на себя, изменив частотный диапазон соответствующего регулятора. Довольно интересная возможность и я ей пользуюсь.
Слева от регулировок лид-канала есть управление встроенным бустером. Бустер транзисторный (а то были вопросы про его ламповость). Сразу скажу, что мой опыт подтверждает то, о чём пишут во многих обзорах: при положениях регулятора бустера более 5 (на 12 часов) звук меняется в худшую сторону. Клиппинг, каша и чёрт знает что ещё. Оптимальное положение, по-моему, в районе 3-5 (на 10-12 часов).
Справа от переключателя каналов “Lead/Rhythm” находятся четыре “крутилки”:
“Dynamics” - чем дальше поворачиваешь вправо, тем больше становится низа, но он при этом сам становится более рыхлым. Если повернуть влево, то низа меньше, но он гораздо более плотный. Изменения в звуке очень хорошо прослушиваются. Лично я предпочитаю положение этой ручки где-то на 9-10 часов.
“Tone” - как кое-где пишут, это напоминает “Presence” в других усилителях. Не знаю, может быть. Я люблю “позвонче”, понасыщеннее, так что этот регулятор у меня обычно где-то в районе между 2 и 4.
“Reverb” - обычный неплохой цифровой ревербератор. Его вполне хватает, чтобы добавить объёма на чистом или на лёгком перегрузе. При сильном перегрузе уже не то, но ведь и ревербератор - не тот эффект, который на жестоком дисторшене надо применять.
“Watts” - судя по блок-схеме в руководстве пользователя, это мастер-громкость. Но как оно реализовано реально - хрен его знает, я в схемотехнике не настолько разбираюсь, чтобы по плате прочитать особенности конструкции.
Характер звука при кручении этого регулятора меняется. Я бы разделил его поле на 3 зоны.
От минимума (на 7 часов) до положения на 9 часов - в этом районе самое заметное изменение звука. Он становится не то, чтобы плохим, но просто чего-то не хватает. Открытости, что ли, или насыщенности. Но зато можно играть на перегруженном звуке, не вызывая потоков ненависти у окружающих.
Дальше район от положения на 9 часов до положения на 12 часов. Тут звук становится заметно приятнее, по сравнению с предыдущей зоной. И всё ещё можно играть дома. Но только днём и за закрытой дверью.
А от положения на 12 часов и до максимума звука становится ещё чуть больше. Но именно “чуть”. Разница, по-моему, незначительная. И дома уже особо не поиграешь. Разве что соседей нет и домашние все ушли.

Спросят: можно ли играть ночью? Отвечу: я бы не стал. Т.е., на минимуме соседям, скорее всего, не будет слышно (завист от звукоизоляции между квартирами), а вот у себя в квартире это будет хоть и достаточно тихо, но всё равно не настолько, чтобы домашние уснули под ваши упражнения в соседней комнате. Я бы сравнил с громкостью телевизора на нормальном уровне, когда разговаривать не мешает, но ночью уже может напрягать. Можно, конечно, не только ручку “Watts” влево выкрутить, но и громкость канала, но тогда уж звук будет совсем так себе. Да и не понимаю я, как можно играть, когда струны гитары лязгают громче, чем усилитель.

На задней панели всё достаточно стандартно: разъёмы для кабинетов (4, 8 и 16 Ом), разъёмы для педали управления (5-штырьковый DIN для “родного” футсвитча и 2 стерео-разъёма для сторонних производителей), разъёмы петли эффектов с перелючателем “Bypass/0 dB/-10 dB” и переключатель BIAS между EL34 и 6L6.
Петля последовательная. Хотелось бы параллельной, но не всё коту масленница.

(Фото не моё, лень было двигать усилитель, чтобы сфотографировать его “задницу”)

Лампы с завода шли китайские Ruby, кроме первой 12AX7 - эта была TAD. Подобраны, кстати, очень хорошо. Я не заметил особой разницы, когда поменял лампы преда на комплект EHX.
А вот когда заменил лампы в усилителе мощности на пару JJ, то звук даже немного хуже стал. Каким-то более анемичным. Вернул Ruby обратно в мощник.
Стоит отдельно сказать о педали управления (футсвитче). На ней 4 кнопки. С двумя правыми всё понятно: включение-выключение бустера и ревербератора. Две левые требуют некоторго привыкания.
Самая левая включает лид-канал. Вторая - режим чистого на ритм-канале. Т.е. если обе кнопки выключены, то включён канал “Rhythm”, если при этом нажать вторую кнопку - включается чистый. А если включена первая, то как ты не нажимай вторую, всегда включён “Lead”.
Немного расстраивает то, что подключается педаль кабелем с 5-штырьковым разъёмом. В случае чего ещё поди найди запасной кабель. Лучше бы уж подключали двумя стерео-кабелями, тем более, что на задней панели эта возможность предусмотрена.

О звуке.
Учитывая богатство регулировок, звук можно нарулить очень разный. Я понимаю, что оценка звука - это главное. Но словами тут много не передашь. Надо слушать. А записывать мне не на что. Так что, пока только коротенько впечатления о звучании, которые сложились за полгода пользования.
Во-первых, чистый. Тут он заслуживает внимания. Просто не ожидаешь от усилителя с таким видом и названием хорошего чистого. А он там есть. Не пронизывающий, а скорее мягкий. Не идеальный, но очень хороший, насыщенный. Именно тут на чистом я познал, что такое “рояльность” звучания некоторых гитар.

К тому же, чистый канал отлично сочетается с различными педалями перегруза (как овердрайвами, так и с фуззами), что позволяет ещё больше разнообразить варианты звучания усилителя.
Во-вторых, кранч, который я рулю на ритм-канале. Он прекрасен.

И этим всё сказано, точка.
Даже в положении ручек эквалайзера на 12 часов звучит здорово. А уж какие разные характеры можно получить, если эквалайзером воспользоваться.

От SRV до AC/DC и дальше.
В-третьих, лид-канал, где я наруливаю сильный перегруз. Тоже очень хорош. Я бы не сказал, что идеал, бывает и лучше. Бывают усилители с более пронзительным или более жирным перегрузом. Но опять же с помощью ручек гейна и эквалайзера можно наворотить столько всякого, что это удовлетворит потребности 90% металлюг, по моему мнению. И надо помнить, что это всё-таки не Mesa или Diezel: похожий звук нарулить можно, но не “в копейку” - для этого надо покупать соответствующие усилители, а не дрочить ручки настройки.

Некоторые в обзорах пишут, что перегруз у этой головы вообще классический, не сильно подходящий для ультрасовременного металла. Может быть. Уж для классики-то тяжёлого рока он точно подходит.

Как и для блюза и блюз-рока.
Доволен ли я усилителем? Да. На все 100%? Нет. Всегда хочется ещё чего-то.

Но за такие деньги и с таким богатством настроек это отличный выбор.