Цена покупки: даром
Средняя цена: на АВИТО — около 1500р , на ebay просят порядка $100
Звук: 5 (он есть, это факт; обязательно найдётся человек, которому он понравится)
Качество сборки / изготовления: 5 (корпус прекрасен, остальное не очень)
Внешний вид / дизайн: 7 (дизайн своеобразный, запоминающийся)
Особенности и функциональность: 8 (идея интересная, реализация — ну уж какая есть)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Опыт владения: 15+ лет (не помню точно)
Мнение пользователя: В 1999-ом, примерно, году, у меня случилось счастье (а у моих соседей горе) — у меня появилось педаль «дисторшн» фирмы Лель. Педаль называлась X-Метал (то ли производитель буквой «Ха» намекал, что метал на ней получится не очень, то ли это была английская «Икс» и производитель, наоборот, намекал, что метал на ней будет огого какой экстремальный, а может быть, это было как-то связано с радиацией (по-английски, X-ray, это рентгеновские лучи, а на педальке как раз были нарисованы череп и кости). В педаль я подключал ленинградскую акустику с, прикрученным деталями от детского конструктора, безымянным синглом, купленным в фойе ДК Горбунова. То, что выходило из педали, я направлял в отечественный магнитофон «Соната 213с» и играл всякую интересную музыку. Мой одноклассник, увидев такие дела, тоже купил педаль фирмы Лель, но не Х-Метал, а Heavy Metal чтобы играть на ней Heavy Metal на самопальной фанерной электрогитаре чёрного цвета, подключив её в проигрыватель грампластинок «Арктур» с колонками S-90. В отличие от меня, балбеса, он слушал Black Sabbath и Металлику, и твёрдо знал, что будет играть Хэви-Метал, а не какой-то там Хэ-Метал. А потом, однажды, мы взяли и поменялись педалями ненадолго, а обратно поменяться забыли, и поэтому я теперь пишу про ту педаль которая у меня на руках. А по той, другой — очень скучаю иногда. Это бесполезная преамбула, теперь про педаль.
Педаль большая, нет, БОЛЬШАЯ. Кто видел — не забудет. Примерно, полторы боссовских. Весит 800 грамм — как пистолет ТТ без патронов (не знаю, откуда такая ассоциация). Корпус литой, силуминовый, толстый, весь в углах; если бросить человеку в голову и попасть, например, в висок, можно и убить. А вот педалью «Маршалл-Говнёр» так сделать не получится. Педаль чёрная, что логично — мы же на ней метал играть собираемся, а как можно играть метал на голубой или розовой педали? Да и кровь на ней, после ритуального убийства, будет не видно. Сверху на педали пять крутилок: Level, Dist, Gain, Freq, Wide, тумблер переключения режима работы; ниже — съёмная нажимная платформа включения, под которой кнопка, и место для двух батареек с зажимом. Питание — от кроны или любого 9-вольтового адаптера. По бокам — вход для гитары и выход на усилитель. В моей педали входы были нормальные, а с этой что-то не то: на концах нет гаек и резьбы под них, джек заходит слишком далеко или болтается, если не придавить его сверху кирпичом, звук может пропадать. Наверное, что-то напутали на заводе. Крутилки шуршат и иногда глючат, всё ленюсь попрыскать из спец-баллончика. Байпасс очень активный и, наверное, жрёт звук (если вас это пугает, зачем вам эта педаль?).
Раз уж зашла речь о звуке, расскажу подробнее. У педали есть два режима работы (помимо байпасса). Режимы переключаются тумблером «Dist On Off». В левом положении тумблера педаль — однополосный параметрический эквалайзер, ручка Gain отвечает за усиление (или ослабление) выбранных частот, Freq – за частоту, а Wide, соответственно, за ширину усиливаемой (вырезаемой) полосы. Ручкой Level можно управлять громкостью выходного сигнала. В этом режиме педаль можно использовать как очень гибкий бустер или просто прибрать у гитаре верха, низа, середины. Или добавить. Ещё можно попробовать потроллить ей звукорежиссёра, пытающегося утрамбовать вашу гитару в микс. Если у вас, вдруг, три руки, то вращая третьей рукой ручку Freq, во время игры на гитаре, вы сможете имитировать работу педали CryBaby. Можете, кстати, попросить подружку покрутить ручку Freq, у неё даже останется свободной одна рука, эту руку она тоже может с пользой занять.
В правом положении тумблера пробуждается древнее Зло. Крутилка Dist начинает управлять уровнем этого Dist. “Dist” в педали так много, что дальше 10 часов выкручивать её не имеет никакого смысла. Первая мысль после включения: «Ого!». Больше никаких мыслей. Много гулкого низа (на записи передать не удалось). Много искажений. Чертовски много компрессии. Слышно как постукиваешь пальцами по деке и как бьешь гитарным кабелем об пол. Ну и эквалайзер в «горячем» режиме тот же самый — однополосный, параметрический. Ещё бы крутилку верха и низа отдельную.
Характер звука словами я описывать не умею, записал маленький риффачок для всех любопытных. С барабанами, басом. По запросу покажу без барабанов и баса. В процессе записи датчики коварно поймали радио «Маяк», совершенно неожиданно, но очень в тему. Это не свойство описываемой педали, без неё, в хорошую погоду, радио тоже слышно. Прослушавшие говорят, что звук дисторшена очень узнаваемый, хотя, как по мне — обычный перегруз. Для треша сойдёт.
Итого. Больше их не делают и никогда не будут. Это Скример переиздают каждые два года и клоны не выпускает только ленивый. А тут — винтаж, эксклюзив, узнаваемы звук, яркая неповторимая внешность. Дешеветь они точно не будут, так что надо брать! Хотя бы для коллекции.
Для тех, кто предпочитает слушать на ютубе: (осторожно, мелькающая картинка с секретным 25-ым кадром, непривыкшего может стошнить)
https://youtu.be/oo3PuumlchoФото Изделия: (по клику в большем разрешении)
Soundcloud:https://soundcloud.com/ivan-tarasov-437647391/lel-deq-700-heavy-metal-demo