Удивительно, но до сих пор никто не написал здесь обзора флагманского напольного агрегата Line6. Исправим сие недоразумение.
http://line6.com/podx3live/Название инструмента / устройства: Line6 POD X3 Live
Средняя цена: 800 $
Звук: 8-10 (зависит от условий использования, об этом ниже)
Качество сборки / изготовления: 10 (производит впечатление дорогой вещи)
Внешний вид / дизайн: 10 (педаль отличная, кнопки отличные, и вы не поверите, корпус наполовину деревянный)
Особенности и функциональность: 10 (все есть, вплоть до функционала а-ля дигитек вамми, и даже больше!)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 (ультимативным решением для студии и живых выступлений этот аппарат не является, хотя и может ооочень много, окончательно вытеснить лампу он пока не в состоянии)
Мнение пользователя:
Итак, это процессор.
Дабы не быть голословным, сходу выкладываю свою запись (со страшным вокалом) где я сыграл на гитаре, на басу и спел (барабаны миди):
http://goear.com/listen/a3f1c18/Pretty-fly-peace-Deus о процессе записи подробнее ниже.
Почему в названии девайса фигурирует цифирь 3? А потому что это не просто гитарный процессор, это гитаро-вокально-басовый процессор эффектов, то бишь как говорит реклама - 3 в 1.
У Х3 3 раздельных входа - Input, Aux и Mic (XLR), из них можно одновременно использовать 2, например вокал+гитара или гитара+бас (ага, если вашему басисту не во что играть, скидывайтесь с ним напополам на сий девайс) или даже 2 гитары (я еще пока не пробовал).
Хитрый производитель делает еще точно такой же POD с индексом XT, он стоит столько же, умеет то же самое, но только для гитары. Умельцы каким-то образом заливают в ХТ прошивку от Х3 дабы расширить его функционал до басового.
Для тех же, кому ненужны напольные кнопки, Line6 выпускает POD X3 - относительно небольшой девайс, обладающий всем функционалом X3 Live, но без педалек и дешевле.
Ну да вернемся к Х3 Live.
Вот вы достаете его из коробки, что делать?
Я сразу же отправился на сайт
http://line6.com/ , зарегестрировался там (стандартная процедура, резус-фактор и гражданство не спрашивают), скачал свежие драйвера и программку-менеджер monkey (абизъян). Сначала ставим дровишки, когда просят подрубаем включенный POD по USB, Виста радостно находит новую звуковую карту с ASIO, готово. Уже можно начинать писать напрямую в аудиоредактор.
Однако я прочитал на сайте что вышла свежая прошивка с переработанными старыми и добавленными новыми модельками, надо брать. Для этого и понадобится абизъян (monkey).
Ставим абизъяна, он находит Х3, определяет прошивку, находит обновление, но не дает их поставить, пока вы не зарегистрируете свой POD на сайте. Это делается в пару кликов в личном кабинете, после чего нужно перезапустить monkey, и все готово для обновления. Кстати девайс можно отрегистрировать назад от аккаунта, это может понадобится например при продаже.
Заливка прошивки происходит автоматически, лишь понадобится перезагрузить Х3 вручную, когда это попросит абизъян.
Что дальше?Врубаемся в линию! Тут я очень рекомендую незнакомым с девайсом пробежаться по комикс-туториалу в начале инструкции. Х3 кстати вовсе не такой гиперсложный, как кажется внешне.
Я заюзал недорогие компьютерные активные колонки Sven 2.1 (маленькие сателиты и маленький сабвуфер), подключил их в выход на наушники (он стерео, и как то больше мне в сочетании с колонками понравился) и был приятно удивлен первым же заводским пресетом Plexi. Звук практически такой, как на записи любимых исполнителей.
Попробовал через наушники мониторного вида AKG - тоже все прекрасно. Причем радуют не только винтажные Фендера-Маршаллы, но и модерновые Дизаля, Богнеры, и особенно я проникся как звучит в линию пресет "Blossom" - Soldano SLO-100, именно его, ничего не изменяя, я и использовал на демозаписи выше.
Но это конечно же еще не все. Идем дальше.
У меня дома есть новомодный ламповый Kustom The Defender 5H + кабинет Randall R112CB, а в Х3 Live имеется специальный режим "Во вход комбика/стека". Смысл режима в том, что бы не только изобразить из пода педалборд (фузы/скримеры наличествуют) в дополнение к сырому звучанию стека, но и модифицировать родной тон применив некий интересный виртуальный преамп.
И вот тут и начинается самое интересное, я выбрал модель 5150, отключил эмуляцию каба/мика (очевидно что она при таком раскладе только мешает) и поразился во второй раз. К сожалению в живой Пиви мне пока играть не доводилось, но темки Ван Халена через pod зазвучали прекрасно.
Хочется чего потяжелее? Легким поворотом крутилки достаем вожделенный Меса Ректифаер и, о чудо! Из кабинета начинают литься чарующие звуки медвежьего рыка Месы-Буги. Я разок играл в настоящий Дуал Ректифаер, POD X3 действительно похож.
БасСкажу сразу - я не басист, и бас у меня - самая дешевая Ямаха. Но тем не менее это не помешало мне проникнутся той кипой моделек и пресетов что имеется в Х3 для баса.
На записи выше использован без изменений заводской пресет "Modern Rock" модель Mesa/Boogie Bass-400. Бас рычит (свеновский сабвуфер тут оказался очень кстати) и вообще всячески показывает эдакий калифорнийский характер.
Если ваша душа больше лежит к стандартам лохматых 70х, вы так же не останетесь неудовлетворенными, просто загляните в галерею моделей на официальном сайте.
Кроме моделек ампов наличествуют и эффекты/фильтры и прочие басовые вкусняшки.
Вокал Микрофон у меня Шурик 57 (вероятно китай), типа универсальный. Внутри пода уже имеется для него преамп, с отдельной регулировкой чувствительности.
Есть и пресеты, чего они эмулируют я даже не знаю, но парочка мне пришлась очень по душе. На моей демке опять же не модифицированный пресет "Нешвил", компрессия, звонкий верх и эхо. Как на студии. Думаю с хорошим микрофоном можно достигнуть очень приличного результата, есть даже фирменная технология подавления свистящих звуков в голосе для мальчиков и девочек.
Ах да, еще петь надо уметь. Но меня этот маленький недостаток никогда не останавливал
Ложечка дегтяНе все так славно в цифровом королевстве.
Конечно же есть известные минусы, а именно - звук пожат. Этого никак похоже не избежать, ибо даже пропущенный как бы "байпасом" звук гитары не звучит так же динамично как воткнутый прямиком в ламповую голову.
Другое дело, что когда вам нужен вожделенный "плотняк по низам с четкой серединой и открытым звенящим верхом" компрессия будет весьма и весьма кстати.
Еще странность - в дешевые колонки Свен POD Х3 звучит более естественно и без почти что без той присущей цифре щепотки "пластика", чем будучи воткнут в мой ресивер Yamaha с напольными стерео колонками Tannoy Mercury. Похоже Таннои более разборчивы и чувствительны к тонким нюансам, и эти нюансы подмачивают впечатление.
Если кто пробовал поды в хорошие студийные мониторы, расскажите, как оно?
ЗаписьТут все потрясающе просто. Соединяемся по USB, достаем Кубейс/Нуенду/Лоджик, выбираем в качестве девайса записи/воспроизведения POD, вставляем стерео трек и пишем.
Благодаря тому, что звук из Х3 идет уже готовый (делей, эхо, компрессия наложены) нам остается записанные треки лишь раскидать по панораме и подогнать по громкости. То есть получить качественную демку теперь можно практически в любом, даже самом простом редакторе. Причем уже во время записи вы из колонок, подключенных к поду, сразу же слышите то, что ложится на трек.
Все хитроумные вычисления переложены с процессора вашего компа на процессор Х3, что немаловажно для владельцев ноутбуков (те кто пытался сотворить 5 треков с 4-м гитарригом не дадут соврать).
Еще одна приятная особенность - возможность реампинга. Это когда в редактор пишется сразу 2 дорожки - обработанный и сухой сигнал с гитары. Если что-то на этапе сведения не устроит в обработанном звуке, можно достать сухой сигнал и применить к нему все тот же Гитарриг/Амплитюб.
Shine on you crazy diamond intro (cover)А где тут у вас удобства?Окромя традиционных отдельных кнопочек на педалборде для компрессора/дилея/модуляции есть еще АБ-свичер. Как и с реальным оборудованием, этой спец кнопочкой можно выбирать либо виртуальный канал А, канал Б либо оба А+Б.
Классический вариант применения - Smells like teen spirit. Вешаем на канал А - Фендер Делюкс реверб, на канал Б - прокаченный Плекси, и вперед, вступление играется на канале А, после чего легким нажатием всего лишь на 1 кнопку мы уже высекаем драйвовый рифф. Каналы 100% независимы, могут содержать любые доступные модели в любой доступной последовательности (да, можно менять например положение дилея до/после ампа). Фактически каждый пресет представляет из себя 2 пресета, при нажатии "save" сохраняется состояния обоих каналов в пресете.
Еще интересный момент - возможность гибкого назначения кнопки "comp". Например вместо компрессора она может управлять внешней петлей эффектов (тот самый "разрыв", куда втыкаются любимые аналоговые фузы/дисторшены, если они у вас есть).
Коробка передачДля управления подом с компа с сайта Line6 можно скачать чудо-программку GearBox, что весьма удобно, когда вы желаете для своего выступления подготовить n-ое количество пресетов заранее.
Всего имеется 32 банка по 4 пресета.
Однако пресеты хранятся не только в банках, но и во внутренних папках, вроде как непривязанно к какой-либо кнопочке.
Кроме удобства редактирования любому владельцу пода доступен он-лайн сервис обмена пользовательскими пресетами (на 1м скриншоте внизу), где все отсортировано по названию песни/исполнителю.
Хотите звучать как Nevermore или Cream на Crossroads? Пара кликов мышой и счастье в ваших руках
Еще есть продвинутый метроном (звучать будет из того, что подключено к POD Х3)
И плеер
Который удобен для воспроизведения бакингтреков. И у метронома и у плеера есть отдельный регулятор громкости.
ЦенаЧто надо, что бы записать демку?
Нужен комбик, с 12" динамиком (мы же играем тяжеляк, не так ли?), а это около 12 - 18 000р в магазине. Нужны педальки, хотя бы скример - 5000р. Нужен мик, самый простой Shure PG58 - 2500p. Нужна звуковая карта - M-Audio Audiophile 2496 - 3500p. Нужен микрофонный преамп - еще порядка 3000р. Нужно куда-то это все писать (DAW), нужны горы плагинов для вашей DAW что бы обработать тот сырец, что вы получите. И кстати даже и не надейтесь сразу же получить сколько-нибудь нормальный звук с мика, это довольно занудный и долгий процесс поиска оптимальных параметров и положения в пространстве.
Потратив порядка 32 000р вы еще и рискуете промучатся и не достигнуть приемлемого результата. А даже если и получится, это будет означать что у вас есть лишь одно нужное звучание, и когда речь зайдет о чем-то еще снова начнутся поиски.
Допустим вас не интересует запись вообще, а лишь живые выступления. Что ж, вам всеравно придется собрать как минимум педелборд с ламповым преампом, а это может стоить еще дороже (цена в 200$ за 1 бутиковую аналоговую педальку сейчас норма, не говоря уж о преампах).
А что с X3 Live? 25 000р в магазинах, да еще и на барахолках этот товар вовсе не редкий.
Кроме того, как я уже сказал, есть возможность поделить цену девайся пополам, если вашему басисту или второму гитаристу тоже не во что играть.
VariaxБуквально пара технических моментов.
Для подключения Вариакса к Поду нужен только лишь компьютерный сетевой кабель CAT5 с Rj45 с обоих сторон, блок питания Вариакса так же как и батарейки не нужны.
POD Х3 с каждым пресетом сохранят состояние Вариакса, то есть при следующем вызове сохраненного пресета Вариакс будет звучать как на момент сохранения, в независимости от текущего положения свичей на Вариаксе.
ИтогоPOD X3 Live отличнейший выбор для записи демок (в том числе и дома в наушниках), для непритязательных живых выступлений (особенно для кавер-бендов, где нужно разнообразие характерных звучаний разных эпох) и для репетиций.
Впрочем, если у вас имеется хороший ламповый мощник с кабинетом, то полученный звук может оказаться достоин нечто большего.
В целом аппарат явно рассчитан на подготовленных про/полупро музыкантов, то есть не для пионеров, ибо нет например драм машины, а интерфейс подразумевает что вы ведаете, что творите.
-------
Еще семпл
http://www.goear.com/listen/2e7b4ab/x3-live-звучат по порядку виртуальные:
1) Marshall JCM800 с кабом 4x12 Treadplate (Mesa-Boogie) снятый миком Neumann U67
2) Line6 Big Bottom с 4x12 Treadplate снятый миком Shure SM57 с края
3) Marshall Major 200 с 4x12 гринбеками снятый миком Shure SM57 с края
--
Кранчовые семплы во вход ламповой головы (кабсим отключен).
Цепь:
Fender Stratocaster'57 japan > Line 6 POD X3 Live > Kustom The Defender 5H > Randall R112CB > Shure SM-57 > M-Audio Fast Track USB
модельки:
Diezel VH4
Cornford mk50
Fender deluxe reverb
Matchless Chieftain
Line6 Crunch
В архиве семплы подписаны, один семпл с чисто Кастомом.
http://narod.ru/disk/24320117000/crunchytone1.zip.html---
Семпл с применением внешнего перегруза Boss-DS2 в петлю эффектов перед моделью Marshall Major 200:
dc001.mp3 (269.39 КБ - загружено 727 раз.)