Собственно решил написать, потому что не нашел ни одного обзора на русском и совершил покупку ориентируясь лишь на промо видео с ютуба на малопонятном мне английском...
Итак, стал обладателем усилителя Marshall Origin 20 (head). Буду писать потезисно:
1. Как позиционируют его создатели, это является современной версией jtm-45. Как собственно вся линейка, пред на 3х лампах 12ах7 и в оконечнике 2 лампы ел34 - 50 и 20 ватт, в 5 ваттном (причем 5 ватт только в комбо исполнении, модели 20 и 50 ватт в виде головы и комбо) "укороченный" пред и усилок - 2 лампы 12ах7 и одна ел34. Во всех вариантах есть аттенюатор - переход мощности на мид и лоу режим (в случае с 20 ваттами это 5 и 0,5 ватт). Об аттенюаторе ниже отдельным пунктом. Варианты комбо 20 ватт - 10 дюймовый динамик, что мне непонятно - почему не поставить 12 дюймов как на серию дсл? На 5 ваттном и вовсе стоит 8 дюймов. Собственно поэтому и взял голову, что бы использовать кабинет отдельно, в планах 212 гринбеки.
2. Внешне бошка очень красива - даже далекая от этой темы жена отметила, что он здоровски смотрится. Аккуратное исполнение, великолепное качество сборки, ничего лишнего - этакий винтажный красавец. Когда достаешь из коробки, сразу ощущаешь Маршалл. В комплекте футсвитч и кабель на кабинет. Спереди это чисто плекси - глухая панель с налписью маршалл, снизу крутилки, полностью соответствующие плекси (даже темброблок сделан так же "криво" - слева требл, справа бас). Кто играл на плекси знают про ее 4 входа и 2 раздеьных громкости на каждый канал, здесь это было заменено одним входом и регулировкой Tilt - соотношения канала нормал и требл буст, что не требует перемычек между каналами и 4х входов - получить звук от классического глухого до искристого буста можно легко, окрутив ей. Сзади решетка, через которую виден каскад ламп (я бы честно говоря поставил эту решетку спереди, что бы в полумраке "ламповость" была видна, но таков стандарт маршаллов). В общем, поставив такой дома, не скажешь, что эта голова стоит всего 40-45 тысяч, она выглядит как ее более пафосные и мощные собратья стоимостью более 100 штук.
3. Нет стенд бай - мелочь, а неприятно. Я привык уже включать усилитель и, врубая борд, доставая гитару, дать лампам погреться. Вместо стенд бай здесь находится аттенюатор - 20, 5 и 0,5 ватт как уже писал выше. Вопросов к нему не возникает кстати - он нисколько не меняет характер звука, не гасит частоты, не меняет гейн. Реально понижает громкость и все. Хотя все равно даже на 0,5 ваттах при хорошем гейне громковат для квартиры, но на чистом при помощи педали перегруза позволяет спокойно заниматься дома. Пока что остановился на лоу павер с положением громкости 4-5 и гейне на 3-6.
4. Звук - начнем с чистого. Ощущается "хот бритиш" звучание - после фендероида звук сильно отличается. Он горячий, компрессиия ощутимо идет уже на положении гейна больше 4х, при положении 5-6 начинает очень приятно комрпессировать, выдавая легкий кранч. Любителям кристально чистого звучания - мимо, этот звук направлен на рок. И пред, который имхо сделан максимально близко к jtm-45, делает его максимально теплым и ярким. Тилт влево - звук более винтажный, глухой. Вправо - и он начинает искриться, высокие частоты выстреливают. Разумеется можно найти копромисс. Вообще пока что использовал его только на 212 севентин 80 и на 10 дюймовом вхт, думаю на гринбеках он выдаст более глубокий звук, а так - теплый, резковатый, идеальный "хот бритиш" звук, особенно при включении буста. Традиционный для Маршалл темброблок, который меняет звук минимально.
5. Перегруз - сразу скажу, что даже на 0.5 ваттах он будет громким. Гейн на 7 и выше, буст в реим вкл и мы имеем плекси драйв. Для игры асдс, перпл для него не требуется грелка - пред раскочегаривает звук отлично. На Гибсон СГ через него я смог высечь звук Янга. Думаю это и хотели реализовать Маршалл в этом семействе и им удалось. Классический перегруз маршалла, не для экстрима, но для олдскула это превосходный вариант. Тилт опять же ощутимо меняет характер звука, в крайнем правом положении это очень резкий звук, асдс где-то на положении 6-8.
6. С другими педалями перегруза - вполне. Правда у меня все педали плексилоиды (вамплер пинакл и вамплер плекси драйв), с последним выходит лучше всего, позволяя играть тише дома. Греть тьюбскримером тоже вполне нормально, можно сэкономить громкость, включив гейн на 5-6 и добавив его, но лучшее сочетание имхо это как раз перегруз плекси драйва с ним.
7. Схема собственно усилителя - это одноканальный усилок, как и плекси и 800й - здесь нельзя переключаться между каналами. Хочешь драйв - выставляй драйв, хочешь чистый - выставляй его. Только буст с футсвитча, добавляющий середину, гейн и громкость (весьма ощутимо). Вторая кнопка футсвитча - петля эффектов (да, в отличии от плекси она тут есть), на мой взгляд очень удобно, если идет набор педалей модуляции. Есть выход ДИ аут, но не совсем понятно его исполнение. По сути это выход на пульт и на линию, с эмуляцией, однако он не вырубает звук на сам кабинет и не дает возможность ни подключить голову в линию без каба, ни играть в наушниках.
Теперь собственно итог - Оригин безусловно удачная серия, сделанная для того, что бы мы могли поиграть в плекси в домашних условиях при нормальной громкости и не прибегая к строжайшей экономии ради покупки головы за 150-200 тысяч. В нем есть тот самый звук плекси, но он разбавлен удобными нововведениями типа петли эффектов, крутилкой тилт, а так же аттенюатором поверстрем, который работает отлично и совсем не гасит частоты. Хотелось бы еще увидеть в нем эмуляцию в уши, режим стенд бай, но это не так критично. Непонятно почему в серии нет головы 5 ватт (комбо с 8 дюймами совсем уж несерьезно) и использование в комбо 20 ваттном динамика на 10, а так же использование в кабах этой серии невзрачных севентин 80, но видимо это издержки маркетинга - ставить на кабинеты этой ценовой категории г30 или гринбеки не позволяет маршаллу религия. В остальном это очень удачная модель, отлично выдающая плекси саунд, от создателя же этого самого саунда. Рекомендую любителям олдскула!
... и добавил:кстати, кто не знает почему у плекси такое странное расположение темброблока - взятая за основу схема бассмана была в виде комбо, т.е. лампы были направлены вниз. Однако у голов наоборот - крутилки со станиной снизу, а лампы направлены вверх. Поэтому схему (станину) пришлось буквально перевернуть. Потому например включение сместилось из правого угла на левый, а темброблок с нормального расположение бас-мид-требл стал наоборот. Сейчас же у всей линейки маршалл оригин так же - на комбо обратное расположнине всех элементов, что на головах и темброблок у комбо с нормальным расположением
А теперь, когда пришел кабинет на Гринбеках наконец-то, то выкладываю видосы:
https://vk.com/video541916744_456239274 - видео с Гринбеками, перегруз (грел педалью Вамплер Плекси Драйв)
https://vk.com/videos541916744?z=video541916744_456239275%2Fpl_541916744_-2 - чистый так же на Гринах