Название устройства: Mesa Boogie Mini Rectifier 25 Stack
Цена покупки: $1000 (голова) + $450 (кабинет) + $250 (доставка) + $150 (посредн. услуги) + $40 (трансформатор на 220В) +$20 (аудиокабель) = $1900
Средняя цена: $1000 (голова) + $450 (кабинет) - Ebay; $1900 (голова) + $600 (кабинет) - российские интернет-магазины.
Звук: 8.5 из 10
Качество сборки: 9 из 10
Внешний вид/дизайн: 9 из 10
Особенности и функциональность: 9 из 10
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9 из 10
Мнение пользователя:Привет, друзья!
Прошло три года с моего первого и единственного обзора комбо ENGL Thunder 50 (E322) (
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=99371.0). Теперь хочу поделиться с вами впечатлениями от своего нового мини-стека. Итак:
Mesa/Boogie Mini Rectifier 25 Head - ламповый усилитель-голова.
- мощность (макс.) - 25 Ватт.
- 5 ламп преампа 12AX7.
- 2 лампы оконечника EL84.
- вес - около 5,4 кг.
- Dyna-Watt Class A/B при выборе мощности в 25 Ватт.
- два независимых канала: Channel I - «Clean» и «Pushed», Channel II - «Vintage» и «Modern».
- на каждом канале - переключатель мощности 10/25 Ватт (триод/пентод) и ручки «gain», «treble», «middle», «bass», «presence» и «master».
- отключаемая петля эффектов.
- ножной переключатель (с проводом) и сумочка (одел на плечо и пошел колбасить на репу) в комплекте.
Mesa/Boogie 1x12" Mini Rectifier Slant Cabinet – гитарный кабинет.
- мощность - 70 Ватт.
- сопротивление - 8 Ом.
- выход на другой кабинет.
- закрытый корпус.
- динамик 12" Celestion V30.
- вес – около 20 кг (тяжелый).
ВступлениеКогда я еще учился в школе, слушал Металлику и играл на 505м Зуме в советскую Вегу
от словосочетания
Mesa/Boogie веяло чем-то запредельным, недосягаемым, чем-то совершенно нереальным - раем для начинающего гитариста, в котором можно найти покой от вечного стремления за «тем самым звуком» .
Даже спустя много лет – уже недавно, посмотрев краем глаза на цены за Мясу в Интернет-магазинах России – надежда все так же ускользала – купить хоть что-то из ее линейки было нереально. Во-первых цены, во-вторых – тогда тоже не было разумного предложения для домашней игры (маломощные Экспрессы давали совсем не то что хотелось, Ректифайры были слишком мощные, а Марки стоили умопомрачительных денег).
И вот конец 2011 года и на свет появляется Mini Rectifier (о котором правда я узнал лишь месяц тому назад).
ENGL за эти годы мне наскучил, однотипный звук и слишком уж «характерное» звучание замыливали перспективы развития в музыкальном и звуковом плане. И я «пересел» за софтовые плагины, кои давали большое разнообразие в звуке, да и на музыку оставалось уже все меньше и меньше времени, и казалось бы, можно на этом и успокоиться, но… та самая страсть в погоне за «тем самым звуком»,
своим звуком, заставила снова отправиться на поиски…
А тем временем прогресс не обошел стороной Казахстан и возможность заказать с Ebay почти любой товар открыл музыкальные горизонты (до этого приходилось обращаться в российские Интернет-магазины, где часто царит небольшой выбор и неоправданно высокие цены).
И вот, после покупки внешнего транса (родная Меса идет под напряжение 110Вольт), оплату посредников (в США нерезидентам Меса не продается), ожидания из-за погодных условий (ураганы в Америке) и задержки почты (аномальные морозы уже у нас), тот кто ищет – в конце концов находит
.
Теперь о главномВпечатления о звуке всегда субъективные (потому введение такое большое).
Демка, которую я записал, расскажет все лучше, хотя далеко не все, ибо мне до сих пор не удается передать микрофоном то что я слышу вживую.
При выборе я ориентировался и на «имя» бренда и на видео-демонстрации. И конечно взвешивал отзывы – ведь многие откровенно ругают Месу и за халтурность сборки и за сам звук («хорошо звучат только модифицированные усилители, стоковские - нет») и конечно за цену (на российском рынке). К тому же из конкурентов выбор стека «для дома» сейчас не мал – от ЕНГЛа до Кетнера – и каждый звучит по-своему.
Выбрал я, опираясь на следующие факторы:
- имя (мини голова, как заявили производители – это самый настоящий Mesa/Boogie Rectifier – не понижение линейки и не имитация). А имя – это в первую очередь
- звук. Как показывали демки – звук тот что мне нужен.
- функциональность. А именно – два канала, каждый со своими регулировками, каждый имеет два режима, каждый можно понизить до триодного режима, футсвич в комплекте, петля эффектов, которую можно начисто отрубить, ну и конечно малая мощность и возможность подрубать кабинет (например 4х12). Хотелось иметь аппарат, одинаково хорошо работающий как на чистом звуке, так и в хай-гейн режиме, играть что-то легкое и кранчевое, и что-то весьма тяжелое (в приоритете).
- правдивость передачи характера инструмента. Важно было иметь аппарат, который бы максимально раскрывал потенциал нескольких разных гитар. Чтобы они звучали действительно по-разному, по-своему, чтобы я слышал характер каждого своего инструмента.
Итак, оправдался ли мой выбор, и стоило ли воплощение мечты своих денег, времени и нервов?
Однозначно –
да.
Мне понравился звук. Особенно чистый – он действительно чистый и не перегружается от динамичной игры. Мне нравится хай-гейновый канал в режиме Модерн (я боялся что это будет бубнеж и нечитабельность). Звук мощный, насыщенный по обертонам, «сложные» аккорды (утяжеленные квартами квинты, терции, секунды и тд.) играются чисто, есть и кранч и мясо, песка не замечено. Мне нравится эквалайзер – он работает с частотами пропорционально, сбалансировано, середина и высокие – прорезаются, а не песочат, бас и презенс добавляют плотности и объема соотвественно.
Мне нравится функционал – два канала можно настроить идеально сбалансированными, ножной переключатель (с проводом – вроде мелочь, а приятно!) работает четко. Мне нравится качество сборки – на голове и кабинете висят фирменные бирки с подписями техника, тестера и кучи других друзей. Мне нравится, что усилитель практически не шумит даже при высоких уровнях гейна и внешнем трансе! При наших розетках без заземления это очень важно и слушать "теплое ламповое радио" с 50 герцовым шумом совсем не приятно. Мне нравится внешний вид – модерново, стильно, приятно смотреть на этого малыша и на подсветку красных ламп (хоть это и не сами лампы светятся) и читать то самое
«Rectifier».
Мне нравится что этот мини-стек действительно передает характер инструмента! Просто чувствуется как «ламповый алгоритм» (не ругайте за название) обрабатывает специфику инструмента и выдает действительно разные результаты.
Теперь – что не очень понравилось. (Хотя я еще не имел возможности детально все изучить, так что впечатления могут измениться).
Разные режимы каналов различаются все же «количественно» чем качественно. Хотелось большего разнообразия. Плюс при переключении режимов в самом канале – слишком заметно изменяется громкость!
Также слишком резко возрастает громкость в «Modern» режиме при повороте мастер-громкости. Совсем несильный поворот выруливает громкость на
много.
Добавление в обзор: Понравился "Pushed" режим. В нем обнаружился очень приятный "тягучий", эластичный блюзовый саунд, сатурированный и яркий. С помощью ручки громкости на самой гитаре, комбинаций датчиков и мастер-громкости самого усилка можно добиться очень приятных тонов - от стеклянного легкого кранча до тягучего колокольного тона.
Так же мне не совсем понятна философия переключения 10/25 Ватт (триод/пентод).
Если кто-то знает суть и разницу – поделитесь, пожалуйста.
Насколько я понимаю – такое переключение (понижение до 10 Ватт) позволяет сильнее нагрузить оконечник, что даст большей сатурации и гейна именно на нем. Однако пока субъективно я расслышал только понижение уровня громкости и гейна (предусилителя?).
Петля эффектов – при включении в разрыв процессора NovaSystem появляется некоторый высокочастотный шум и чувствуется небольшое изменение АЧХ, даже когда процессор в байпасе (просто факт – звук не портится и не искажается, но слегка изменяется). Может это и сам процессор, а может петля эффектов (которая тоже на лампочке) обрабатывается таким образом, что на самом деле логично. Однако ее можно отрубить полностью одним щелчком (на задней панели). Кстати эффекты работают очень приятно – если использовать эквалайзер, можно рулить очень разный звук.
По кабинету – немного не хватает баса. Хотя каб закрытый, я ожидал «бубнежа», однако бас передается чисто, но немного не хватает плотности (сильно зависит от гитары!).
Сам каб достаточно большой и тяжелый, звук выдает очень чистый (помнится ENGL быстро перегружался и выдавал грязный звук) и объемный. Эх, если бы подрубить 4х12…
Ну и под конец сего обзора – небольшая демка.
Записано «сухо» - без обработок (только немного софтового delay'я на соло-каналах), слышны клипы, состыковки.
Снято микрофоном Shure SM57 – смотрит прямо, в центр, чуть выше середины.
Бас записан через софтовый плагин.
Гитара 7 струн: Schecter Hellriser C7 FR (махагони, гриф - махагони\палисандр, EMG 707TW).
Чистый звук – чистый канал на нековой отсечке.
Рифф на 1:06 – 1:20 – канал перегруза, режим «Vintage».
Все остальные риффы и соло - канал перегруза, режим «Modern».
Гейн – 75%, высокие – 60%, середина на рифах – 15%, на соло – 30%, бас – 60%, презенс – 90%, мастер-громоксть – на 20%.
Мои ощущения от демки – много баса. Из меня фиговый звукач, поэтому откуда-то взялся бубнящий бас на гитарах в записи – в реальности его нет в звуке. Но я специально не стал ничего вырезать. Да и вообще - вживую стек звучит гораздо лучше - объемнее, насыщеннее и живее!
http://files.realmusic.ru/download/1096000/riven_-_MesaBoogie_Mini_Stack_(Demo).mp3Вообщем, вот такой обзор по этому отличному мини-стеку, надеюсь, было полезно и интересно, с удовольствием пообщаюсь в теме