Как-то в юном месяце апреле к нам пришла пандемия, и меня отправили в изоляцию под домашний арест. Я подумал: раз уж сижу дома, дай-ка воспользуюсь случаем, и отвезу свои рэковые преампы производителю, мы же с ним относительно рядом здесь в подмосковье. Заодно и работу ему подкину в пандемию-то, денег занесу. План был привести в порядок устройства, поиграть на них, теперь уже порядочных, с полгодика, и к новому году, наигравшись, выставить продавать.
Работ было не так уж и много: сделать апгрейд моих старых железок, провести ревизию (а в идеале вообще заменить) шуршащих потенциометров, заменить старые монохромные морды на современные цветные. Выгнуть уши у одного преампа, которые изуродовал предыдущий хозяин. Плюс перестал работать мощник, просто взял и погас. То есть, как бы работы много, но ничего не надо было разрабатывать и создавать с нуля.
В июле у мастера нашлось для меня время (мастер искал его с пару месяцев, но я не обратил внимания на эти знаки судьбы), я собрал железки, сел в такси, доехал до пункта назначения, и отдал.
Дальше - тишина. Через месяц я начал постукивать в личку мастеру. Мои вопрсы "как идёт ремонт" либо оставались без ответа, либо мне отвечали, что пока не приступали, но вот "на следующей неделе обязательно начнём". В ноябре я предложил просто приехать и просто забрать, и не надо никаких ремонтов, и ничего не надо. Мастер написал "ненене, обязательно всё сделаем, извини, мы тут были заняты более другим. до конца года всё будет готово". Ок. В двадцатых числах декабря я, понимая, что активных дней года осталось от силы штук пять, начал спрашивать "ну что, как успехи?". Раза с третьего я получил уже предсказуемый ответ "пока не занимались, но вот в эти выходные планируем заняться". Я ещё раз повторил предложение просто отдать мне железки, без проведения каких-либо работ. Просто вынести и отдать. Нет, сказал мастер, всё сделаю. На следующей неделе заберёте.
Стоит ли говорить, что на следующей неделе я ничего не забрал? Прошли новогодние канинкулы, и я, понимая, что это "на следующей неделе" может длиться вечность, написал и уже не попросил, а потребовал просто отдать мне всё то, что принадлежит мне, не заставляя меня обращаться в полицию. Мастер сказал "в понедельник всё отдадим". Дальше случилось чудо, на следующий день он впервые написал мне сам, сориентировав по времени визита. Я приехал, он вынес мне моё оборудование. Изинился, сказал, что им было интересно заниматься более интересным проектом, поэтому моим не занимались. Вот всё, что успели, сказал он, разведя руками. Апгрейд сделан не был, ревизия потенциометров проведена не была, морды не заменены. Были выгнуты в нормальное состояние уши одного премпа, заменена лицевая панель на такую же, но новую. Был продиагностирован мощник, в котором, как выяснилось, вышли из строя и требовали замены лампы. На остальное за полгода времени не нашлось.
К чести мастера надо сказать, что на мой вопрос "сколько" он ответил, что, в принципе, нисколько, ведь сделано было мало, да и чувство неудобства передо мной не позволяет брать какие-то деньги. Я возразил, что работа должна оплачиваться в любом случае, и какие-то работы же (полезные для меня) были ведь произведены: выгибались уши, диагностировался мощник, и так далее. Мастер ответил "ну, чисто символически, ну, не знаю, по тысяче рублей с носа". Я отдал три тысячи по числу железок, попрощался, и уехал.
Добрую половину из этих полгода горело у меня, не буду скрывать, знатно. Но глобальных претензий к мастеру я в итоге не предъявляю. Ведь я относительно недорого приобрёл отличный опыт взамодействия с рашн-кастомом, и впредь, конечно, буду принимать его во внимание.
Проблема большинства этих парней в том, что они могут быть прекрасными проектировщиками, электронщиками, дизайнерами, и специалистами в своей узкоспециальной области. Но деловые качества при этом на нуле, и если у тебя бизнес (а мне кажется, что многие из них воспринимают свой бизнес просто как хобби по вечерам после основной работы, разгребания снега на участке, и переписки на ГП; хотя этот бизнес должен быть настолько же приоритетным, как и основная работа) - нанимай персонал, который будет за тебя вести дела. Вводи трекер задач, вводи дедлайны, и вводи, черт побери, нормальную коммуникацию с заказчиками, посади на это отдельного человека. Потому что больше всего бесит не то, что в связи с пандемией затормозилась логистика, и динамики для мониторов (это уже мой опыт общения с другим рашн-кастомом) приедут с задержкой в пару месяцев - это-то как раз можно пережить. Бесит то, что эту информацию мне сообщают только тогда, когда я об этом спросил, а не тогда, когда производителю стало известно о задержках. А на мою фразу "ну вы впредь сообщайте там, что как" я получил ответ в стиле "вот ещё мне делать нечего всем вам сообщать, вас у меня дохулион".
В общем, цитируя классика, земля наша богата, порядка лишь в ней нет. Подкрутить бы чего в консерваториях - глядишь, жить бы стало лучше, жить стало веселее.