Название инструмента / устройства: Alex Custom Deluxe 50 Preamp
Цена покупки: 17 670 руб (с учетом внесенных изменений в базовый вариант)
Средняя цена: 17 000 руб за стандартный вариант
Обзор на много букв, кто осилил - тот молодец. Я не люблю обзоры на 3 строчки из серии - вчера купил, весь в восторге, звук супер, все бабы терь мои. Поэтому я накатал сочинение поэксплуатировав девайс более-менее значительное время.
Немного предыстории о том, для чего вообще задумалось покупать преамп. Репетировали мы с командой единомышленников на "своей" хорошей репбазе с прекрасным аппаратом Marshall JCM 2000, но времена меняются, база прикрылась и репы перешли в фазу - играем где придется. Хорошо если оное планировалось заранее и мы бронировали комнаты с хорошими аппаратами, но чаще всего решения были внезапными, вследствие чего комнаты доставались по-принципу - что осталось. Ну и плюс на выступлениях хотелось не переживать на тему "через чаво сегодня играемс", помнится на последнем (без участия преампа) был JCM900 с неработающим футсвичом и эквалайзером лид канала, что доставило массу неудобств и мерзкий звук.
Имея схожую картину, нынче народ в основном делает ставку на цифропроцы, которые я кстати тоже покупал на попробовать, но не прижились они у меня. Был у меня старший Vox и Pod 500, главный минус которых - невозможность быстро изменить настройки, надо лезть в меню и т.п (это про Под, у Вокса вообще с настройками небогато). Да и в идеале на проце надо заранее настроить под каждую песню свой пресет и тупо перещелкивать их, что мне вообще никак не понравилось, играю я на двух гитарах - лес пол (ранее была SG) и страт (какая из них едет на репу обычно выбирает сын, нравится ему в этом всем принимать участие), так что к большей части песен нужно иметь по 2 пресета. По мне гораздо удобнее - присесть и быстро подкрутить, чем кнопки тыркать и чего-то дома часами настраивать. Звук напольных процов до 100к тема отдельная.
Решился на преамп в напольном исполнении. Судя по количеству девайсов - тема популярная. Требования - 3 канала (чистый, кранч и лид) с эквалайзером на каждый, наличие петли и кнопки, которая все эффекты в петле может вырубать, ламповый, шоб звук всегда труъ был
(как я на тот момент заблуждался). Посмотрев серийные аппараты именитых контор, понял, что лучше пойду к нашим Кулибиным, да и приятно мне соотечественников рублем поддержать. И тут наступил приятный момент - есть на рынке девайс в котором соблюдены все мои Но. Автор - Александр Поликарпов из Томска, более того у него можно заказать кастомный вариант. Изначально мне хотелось получить звук Маршалла, и мы в результате длительной переписки договорились на премп по JVM 410, который Саша уже делал на тот момент (если не ошибаюсь для видеоблогера-музаканта Ника Перцева). Далее то, что многих от заказов отталкивает - сроки. Как жителю мегаполиса, привыкшему к доставкам из интернет магазинов на "сегодня, максимум завтра", было морально тяжко ожидать месяц, тем более Саша уходил на тот момент в отпуск (дело было летом), что было чревато увеличением ожидания. Но девайс хотелось новый, так что подождемс.
Далее пару ночей для окончательно подумать, и надумалось следующее - а чего я в Маршалл уперся? А чего бы не опробовать что-то новое? Тем более про девайс Deluxe 50 (по мотивам Пивиков 5150\6505) исключительно позитивные отзывы. Надумано-сделано, нашлась в одном из магазинов б\ушная голова Peavey 5150, позвонил, напросился на послушать, честно признавшись, что покупать не буду, мир жеж не без добрых людей
Ну что сказать, до сих пор я на хайгейне особо не играл, пару раз году в 2013-14 разок порычал на ректе, всё остальное время был Маршалл. Эмоции от 5150 позитивные, очень понравилось, решено, заказываю Делюкс. Далее обсуждаем с Сашей нюансы, решено сделать на 3х камнелампах АМТ, питание импульсное, что позволило запитать преамп от AMT SOW PS DC-12V 1x700mA, в варианте с трансформатором потребеление около 1А, а с импульсным получилось 500ма, ну и в весе сэкономилось прилично. Первый вопрос от собратьев по музыкальному цеху - а нафига псевдолампы? че нормальные тунгсол не поставил? Возможно разница в звуке есть, возможно её даже слышно, но Александр говорит, что её нет, ему я склонен верить, ну и условия эксплуатации накладывают ограничения, чаще всего всей командой барахло в багажник закидали и поехали, не всегда аккуратничать получается, плюс ребенок иногда помогает педалборд перебирать (уронит-заденет), от труъ-ламп для меня только лишние ругалки-переживалки.
Та-Дам и вот он час икс, приходит смс от курьерской службы, девайс приехал и я как назло в командировке, думаю народ поймёт, что следующие 2 дня мотания по работе, о работе мне вообще не думалось
Забрал преамп, приехал - включаю и .... Провод питалова не влазит в гнездо преампа! Воу-воу палехчи, может коннектор какой-то кривой, пробую другой, никак. В этот момент в голове был написан новый матерный словарь русского языка!
После переписки с Сашей выяснилось, что мы с ним как-то упустили момент размера гнезда под питание, которое он сделал 2,5мм, а не стандартный "боссовский" 2,1мм, так что держите этот вопрос в уме при заказе, дабы не влипнуть. На следующий день, ноги в руки, еду на небезызвестный радиорынок в поисках переходника, 2 часа прогулок и, о Боги, он найден за целых 50 рублей, хотя если бы в тот момент мне сказали, что он стоит 1000, я бы все равно купил
. Домой-домой-домой-быстрее включаемся и вот оно.
Ок, всё это была лирика, далее по делу. Будут сравнения с Маршаллом и я понимаю, что они вообще разные, поэтому хочу заметить, что это моё и только моё мнение не претендующее хоть на какую-то объективность.
Звук: 9 из 10
Те кто знаком с аппаратами Маршалл JCM 900-2000 знают, что там есть режим кранч, который включается на чистом небольшой кнопкой без возможности управления им с футсвича. И я чаще всего играл с включенной кнопкой кранч и убавленной громкостью на гитаре (что для меня дико неудобно, особенно на лес поле, хотя конечно труъ посоны этой самой громкостью активно пользуются), но кранч маршалловский ух как хорош. Ну и плюс чистый звук JCM откровенно говоря хреноватенький, скажем - не Фендер Твин\Вокс АС.
Чистый: при заказе читал описание Александра о Deluxe: полноценный канал чистого звука CLEAN с классическим прозрачным колокольным тембром (ноту взял - как в церковь сходил, чесслово). Вот тут Саша совершенно точно сказал. Звук - просто космос. Он такой - какой он должен быть. После появления преампа в репертуаре нашей группы песен с чистым звуком стало большинство (на припевах конечно даём жару, но куплеты в массе стали спокойнее), каждый раз когда я играю в неке Лес Пола на этом канале моцк испытывает дикий кайф, непередаваемо. Занятно, как оборудование влияет на содержимое материала. Есть переключатель bright\normal, но я как правило на брайте играю, если что тоном на гитаре прибираю "лишнее". Так же нужно заметить, что это не чистый канал от 5150, Александр что-то переделывал. Однозачно - зачет!
Ритм: если разобрать процентное соотношение, то кранча мне требуется процентов 10-15 от всего времени игры, так что этот канал определенно нужен, но он не главный. Нужно понимать, что преамп построен по мотивам хайгейновой головы и я подозревал, что с кранчем будет неоднозначно. На деле оно оказалось где-то рядом с ожиданиями. Со стратом этот канал звучит - нормально, но вот с лес полом я всё-таки пользуюсь овером (у меня классика жанра Шифтуя TS9), иначе какой-то суховатый звук, глупо конечно его пытаться описывать, но не торт. Огромный плюс наличие регулятора презенс, для блюза убавляем, для рока прибавляем. Если гейн прибавить более 10 часов (нулевая зона на 7-8 часах), то этот канал от лид на мой взгляд почти отличается (а может и вообще не отличается). То есть, по факту зона хрустящего звука весьма небольшая.
Лид: если коротко - аццкий сотона
! Визжит, прорезает всё, как нужно! Мне очень нравится звук классических усилителей, но всё-таки надо признать, что современный (хотя 5150 наверное уже тоже можно к классике относить) перегруз - это нечто! Вот ради одного этого канала и стоит брать преамп. Звук очень плотный, низа дофигищще. На актуальный вопрос "does it djent?", ответ - еще как!
С каналами закончил, перейду к болтологии. Вот я частенько читаю, что народ пишет, хочу преамп, чтобы всегда и везде иметь свой звук и прочее, ну и я думал, будет у меня свой звук независимо от того, через что играю. Ага, щщщас, держи карман шире
. Оконечник в звуке это не 20%, как пишут некоторые диванные эксперты, а 50%. Окрас звука очень сильно меняется в зависимости от усилителя. В хороший ламповый аппарат преамп звучит великолепно, в хороший гибридный - гуд, как и в хорошую транзисторную голову (мне доводилось иметь дело с каким-то Рэнделом), но вот ни один стрёмный комбик (не смотря на наличие send-return, не в инпут втыкался) не выдавал ничего годного, вместо звука - зудосрач (постоянно крутишь эквалайзер в потугах хоть что-то нарулить). Поэтому те, кто думают, что купив ламповый преамп АМТ\Deluxe\AZG\бла-бла-бла, везде прекрасно зазвучат, вангую - вас ждет птица обломинго.
Так же хотелось бы заметить, есть уверения некоторых форумчан, что к хорошей голове ламповый преамп нафиг не нужён, они неверные. Я как-то осенью играл на ламповой голове Torque, которая ,по мне, звук конечно выдаёт неплохой, но вот подключившись через Deluxe 50 в return получилось весьма нифиговое к-к-комбо, звук был отмечен даже участниками нашей джаз-банды (а им обычно, через что я там играю - мягко говоря сиренево).
На преампе помимо всего прочего имеется кабсим аут, собсна он моделирует звучание гитарного кабинета 4х12. Попробовал его дома, норм, но на "большом звуке" пока задействовать не доводилось, поэтому умозаключений по поводу него выдать не готов. Его наличие греет душу, но так же надеюсь, что в живой работе обойдусь без подключений в пульт, ибо звук кабинета 4х12 есть истина. Для дома вещч полезная.
Итого обзора по звуку, а получил ли я то, что хотел получить? Тут верно заметить, что всё упирается в ожидания. Я ждал аццкий плотный перегруз, получил его? Да, 100%. Хоть я и подозревал, что кранча Маршалоида не получу, устраивает ли результат? Не совсем, поэтому -1 балл. Это можно исправить? Да, но еще одной педалью. Получил ли я что-то неожиданное бонусом? Да, определенно, это - чистый канал.
Качество сборки / изготовления: 10\10
Внутрях не ковырялся, но ничего звенит, не шатается, все потцы крутятся, как надо. Ничего не шуршит, все работает в штатном режиме. Корпус прочный, веса во мне конечно не много, но не думаю, что он кого-то тяжелого "в прыжке не выдержит". Ну и надо отдать должное Саше, так как по своей инициативе он добавил внутрь корпуса дополнительные стойки для платы + вокруг ламп все обложил поролоном, так что при транспортировке никто не пострадал.
Внешний вид / дизайн: 9\10
Все познается в сравнении. В среднем по больнице девайс выглядит круто, у большинства производителей преампов уж совсем топорные изделия (мягко говоря, у некоторых прям совсем рукалицо
). Но есть и более удачные решения, например, у Mouse Electronics (речь не о наполнении, а исключительно внешнем виде). Устраивает ли меня? Да. Что на мой взгляд можно было бы улучшить? Было бы здорово, если бы надпись Deluxe 50 была не с нарисованной сеткой, а действительно на сетке сделана (хотя тогда пыль внутрь полетит). На самом деле это придирки, выглядит аппарат очень хорошо.
Особенности и функциональность: 9\10
Начну с жирных плюсов:
1. Петля эффектов, да-да, не удивляйтесь, но далеко не на всех преампах оно имеется. Больше не нужно тащить 2 провода, чтобы подключать часть педалей в разрыв головы, все у ваших ног! Опять-таки среди форумчан читал, что дескать реверы мылят звук на перегрузе, что есть правда, когда ревер в инпут воткнут, но в петле ревер отлично вписывается. Более того, любителям 60-х-70х с Wall of sound, без ревера этого не добиться (хотя ...). Ну и шумодав лучше всего с задачами именно в разрыве справляется. Дилэй у меня так же в петле, но он хорош и просто в инпуте.
2. Кнопка отключения петли. Впервые с подобной опцией я столкнулся на футсвиче комбика Фендер Суперсоник, если не путаю. И понял, что если когда-то что-то буду делать по усилению, то только с данной фишкой. Я теперь совершенно спокойно играю в куплете с эмбиентовым ревером и выкрученным дилеем с фэйзером (звук синтовых пэдов получается), а к припеву не скачу аки горный козёл вырубая их, а нажимаю одну кнопку! Я знаю, что Саша сейчас занимается обновлением этого преампа, поэтому моё пожелание - не вздумай убирать эту кнопку!
3. Эквалайзер каждого канала. Это очень удобно. Более того, поворот потцев очень быстро меняет звук. На некоторых головах, чтобы убрать нековый бубнеж басы в ноль выкручивал, а здесь чуток прибрал и вуаля!
4. Размер преампа. Сначала он мне казался каким-то громоздким, но со временем, я заметил, что всегда безошибочно в процессе игры подкручиваю потенциометры или прыгаю в порывах “потрясти гривой” по переключениям каналов и не промахиваюсь, осознал - размер оптимальный.
5. Возможность запитаться не от отдельного б\п, а от блока “на много педалев” (с импульсным питанием). Если ты исключительно гитарист дома на нервах своей семьи, то этот момент вообще побоку, но вот не париться с тасканием\подключением лишней вилки на базы или кабаки супергуд! Подключение борда занимает минимум времени.
Ну и не без камней в огород (иначе буду нечестен)
:
Мастергромкость на задней панеле премпа, посередине в гущще проводов. Крутилка очень мелкая. Иногда фиг доберешься, приходиться попотеть, особенно учитывая, что у меня в борде за премпом второй ярус педалей идет. Оно ведь как бывает, пришли на репбазу первыми и вот первая песня, что должна объединить сердца команды в едином порыве. Вот он второй припев с жирным звуком и тут ламповая голова (которую до тебя конечно же никто часик-другой не прогревал) начинает петь раза так в 1,5 громче. Косые взгляды, вот звук уже громче вокала и баса, вот он уже почти перекрикивает хэты, взгляды еще косеют, лезешь в борд убавить мастер громкость со словами про мать и что за хурма-то такая! Момент испорчен, всю репу на тебя шикают с просьбой убавить там свое пилилово, хотя ты то уже давно убавился...
Ладно, минутка юмора закончена, просто было здорово эту самую громкость на лицевую сторону вынести.
Ну и не доставили удобства при собирании борда - инпут крайний слева, аутпут крайний справа. Ога, в борде-то всё наоборот. Пришлось затариваться патчами по 30см.
Затрону один момент по взаимодействию преампа с педалями фузз. У нас есть 2 песни, которые я играю на неке с фузом (звук специфичный, в духе песни Tame Impala - Elephant), и как-то мне видится только такой звук. В общем когда собирал борд по приезду преампа, по науке воткнул фузз в инпут (как до этого делал с любыми усилителями), поехал на репу и ничего понять не могу, какой-то мерзкий свист-визг вместо фуза, грешил на оконечник, поиграл через другой - аналогично. Ладно думаю, на тот момент в борде стоял данлоп германиевый, поставлю биг мафф (у меня он в исполнении Питерской компании Seemann Custom), включаемс - тоже самое. Сказать, что я был расстроен, ничего не сказать. Как же так, фузз одна из моих любимых педалей
. А через пару месяцев вычитал, что кто-то из великих фузявку в разрыв ставил. Хммм. Хорус из петли убрал в инпут (а он там с делюксом ничуть ни хуже звучит), на его место поставил фузз и всё стало хорошо.
Финальные размышления:Ну и и стоит ли преамп своих 300 долларов? Совершенно точно, да. У всех музыкантов есть какие-то девайсы (педали, головы) от которых тепло на душе, которые не хочется продать, поменять. Просто каждый раз начиная играть, понимаешь, что как хорошо, что я это купил. Я это могу сказать о Deluxe.
Если дома\на базе имеется что-то из классики Фендеры-Маршаллы-Хайваты, а иногда хоцца плотненького дж-дж-дж, то однозначно стоит преамп взять, используя просто педали перегруза не тот самый звук получается
.
Главный вопрос, а решил ли он проблему с тем, что я могу играть где угодно через что угодно? Нет, друзья, всё-таки в понятии хороший звук важно всё. Прямые руки - гитара из хорошего дерева с хорошей фурнитурой и подходящими гитаристу звукоснимателями - преамп, который выдаёт ожидаемый звук - хороший оконечник (можно наверное и цифру использовать, но она должна быть хорошего уровня) - кабинет с хорошими динамиками, желательно 4х12. Нельзя взять что-то выкинуть из цепи и гордиться, какой ты умный и всех перехитрил. И речь здесь в первую очередь о получении удовольствия от игры для диванных ценителей прекрасного. Я понимаю, что гастролирующему музыканту всё это таскать нафиг не упало.
С Сашей было очень приятно общаться по заказу, на мильён и 1 вопрос он ответил, никакого раздражения, а я его со всякими мелочами доставал. Никуда не пропадает. Это тоже важная составляющая.
Желаю всем творческих успехов!
З.Ы. На фото борд с участием преампа в последней редакции (фэйзер и данлоповский фузз временно уехали на полку). Сэмплы есть в группе Alex Custom в ВК, так что чего пыжиться, когда люди их специально записали. + Приложу видеообзор преампа от Ника.
https://www.youtube.com/watch?v=m4T9aedpcJc