Название устройства: усилитель Peavey Triple XXX с родными лампами 6L6 (играю через кабинет Marshall 1922 с родными динамиками, писался на студии через Marshall 1960).
Не претендую на истину в данном обзоре, описываю чисто свои впечатления, не более.
Цена покупки: честно говоря, брал пару лет назад… точно помню, что вышло меньше 40 килорублей.
Средняя цена: вроде бы около 1700 долларов за новый в магазинах, но специальный мониторинг цен я не проводил.
Сразу оговорюсь, распустить усилок хотя бы на 70-80% мощности мне удалось только в звукоизолированной студии. Во всех других ситуациях – концерт, репетиции, занятия – агрегат начинает убивать все живое в радиусе 10 метров, открытый хотя бы на 35% своей мощности… Громкая штука.
Гитары, на которых довелось в него поиграть: Gibson Explorer, Ibanez JS1000, Ibanez RG570, Jackson KV2, Esp SV Standart, Prs Custom 24, Esp Horizon Fr, Fender Highway Telecaster, Gibson Sg Standart. Инструментов и впечатлений много, поэтому сначала буду описывать общее для всех гитар, а затем – частности, если они заслуживают упоминания.
Стилистически на электрухе я играю тяжеляк: от хеви до мелодик-дета. С одной стороны, получается достаточно однобокий обзор. С другой – что-то мне подсказывает, что Peavey XXX редко берут для джаза или серфа
Исходя из этого, будут рассмотрены следующие варианты звучания: 1 – чистый балладный звук, 2 – мощный рифовый, 3 – прорезающий сольный, для чего и покупался трехканальный усилитель.
1 канал – Clean. Главный его минус – что чистый он только формально. «Злые» гитары типа Explorer, Esp SV и чуть в меньшей степени Jackson перегружают этот канал легко даже на малой громкости, ибо выхлоп у них зверский. Причем субъективно воспринимается это не совсем как кранч, а больше как какая-то грязь в звуке. Тут бы прибрать гейн на канале… а регулировки гейна-то там нет! Есть только громкость.. можно конечно прибрать громкость на самой гитаре, но тогда, естественно, теряется яркость и высокие частоты. Так что если у вас на инструменте мощные хамбакеры – отсечка вам в помощь, только так получится неперегруженный чистый звук. С менее злобными гитарами – Esp Horizon, Ibanez Js, Fender – все несколько приятнее, звук достаточно упругий, с кучей низких частот и сглаженным верхом. Нормальный чистый, одним словом. Разумеется, там нет ни звонкости усилителей Fender, ни прозрачности Vox, однако любая акустическая баллада или проигрыш на концерте прозвучит сочно и на ура, а на студии все равно есть из чего выбирать. Чистому звуку ставлю 7 из 10: без изысков, но и не для отмазы он там.
2 канал – Crunch. Вот честно – странное название. Потому как это абсолютно хай-гейновый канал. Да, на очень малых значениях гейна там можно нарулить сольно-блюзовый звук, с несильным подгрузом, однако уже с 8-9 часов на ручке гейна для мягкого перегруза приходится гладить струны… даже Telecaster может совершенно недетски взрыкнуть, если переборщить с медиаторной атакой. А уж 12-13 часов гейна превращают любую гитару из перечисленных в злобное чудовище, визжащее флажолетами и рычащее дикими рифами. Отличный ритмовый канал! Индивидуальные тембры инструментов полностью сохраняются, однако все они «тяжелеют». Кстати, это единственный, на мой взгляд, канал, обладающий индивидуальным, узнаваемым звуком. И первый, и третий – какие-то «усредненные», хотя и звучат очень клево. Но это исключительно субъективно. Для меня это 9 из 10 оценка, не так много более качественных усилков довелось слушать
3 канал – Ultra. Ну тут все просто, структура гейна типично модерновая, индивидуальности мало, быстрые ритм-партии переменным штрихом звучат достаточно мыльно уже от 9 часов, зато поливать соляки на нековом датчике можно долго и с удовольствием: все гладко, певуче, объемно. Гейна ужасно много - после часу-двух, да еще на приличной громкости, начинается настоящая каша, особенно с мощными датчиками и на сквозных грифах KV, SV и Horizon. Медленные соло можно, конечно, играть и на таком гейне, а вот для скоростного пилилова надо очищать звук уменьшением перегруза. Особенности гитар сохраняются и здесь, однако самые тонкие нюансы теряются. Оценил бы как 7,5 – 8.
Вот, собственно, и весь спектр звука, который мне был нужен в одном усилке и который я получил в Peavey Triple XXX. Отдельного внимания заслуживает встроенный нерегулируемый гейт. Ни разу – ни в концертной, ни в студийной практике – не напрягло его присутствие. Как-то он, видимо, правильно настроен.
К усилку идет отличный металлический футсвич, с которого переключаются каналы и включается петля эффектов с регулируемыми уровнями посыла и возврата. Допускается замена ламп 6L6 на EL34. Есть переключение демпинг-фактора, меняющее характер поведения динамиков и соответственно влияющее на характер звука. Да, и кстати, прибор отлично звучит на тихом домашнем звуке. Теряется конечно вкусность… сравнимо с бутербродом – уже без икры, но вполне с маслом
Для меня это тоже было очень важно.
Подведу итог. Да, это не элитно-бутиковый усилитель hand-made, это просто хороший рабочий аппарат, который можно заточить под свои нужды любому металлисту или рокеру и не стыдно брать на концерты или в студию. Он честно оправдывает потраченные на него деньги и лично мне приносит удовольствие от игры в него, а это, пожалуй, главное – получать удовольствие от того, что делаешь.
P.S. после приобретения преампа Mesa Recto я в основном играю через него, подключаясь в возврат петли. Если кратко – получается гораздо чище звук, прозрачнее на чистом в разы, перегруз разборчивее и еще куда других нюансов. Но это уже тема для отдельной статьи