Автор Тема: Обзор педали дисторшн Лель X-Metal: иногда они возвращаются  (Прочитано 3127 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
Цена покупки: 2000р
Средняя цена: с рук — приблизительно от 1500р до 4000р , как повезёт
Звук: 5 (поставил от балды)
Качество сборки / изготовления: 8 (коробка прочная, через 20 лет гнёзда не болтаются, ручки не шуршат)
Внешний вид / дизайн: 8 (дизайн своеобразный, запоминающийся)
Особенности и функциональность:  5 (адский дисторшн с полупараметрикой; металзону видели?)
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 9
Опыт владения: 20+ лет с перерывами на нормальную жизнь

Мнение пользователя: В предыдущем обзоре (https://guitarplayer.ru/equipment-effects-amps/obzor-lel-deq-700-heavy-metal-probuzhdenie-drevnego-zla/ ), два года назад, я уже упоминал, что X-Metal моя первая педаль, я втыкал её в магнитофон и играл на ленинградской акустике с синглом. Ну и заработал Стокгольмский синдром — всё хотел поиграть на ней снова. А тут увидел её в продаже за устраивающую цену и в состоянии «муха не сидела». Ехал за ней как на свидание, взял в руки и чуть не расплакался.
 
Итак, Лель X-Metal.
Цитировать
“Универсальный прибор для гитаристов, работающих в стилях: хард-рок, хеви-метал, треш, гранж и т.п. X-METAL - позволяет сформировать звук, характерный для Brutal Trush и Napalm Death. Универсальность достигается гибкой системой регулировок темброобразования и применением специализированных высококачественных малошумящих компонентов.“
как гласит описание в инструкции. Стандартная чёрная лелевская коробка с шестью ручками: Level, Drive, Freq, Low, Mid, High. Дисторшн с полупараметрикой: ручкой Freq выбираем частоту, ручкой Mid добавляем или вырезаем эту частоту. Ещё бы ручку Wide добавили (как в Лель Heavy Metal), но её нет. Для низа и верха отдельные ручки, Level и Drive – понятно для чего.

Особенности. Первая — педаль громкая. Я первые полгода вообще не догадывался, что у нее есть байпасс. Отключил и чистого не слышно, включил и уши закладывает. Видимо, целевой аудитории её вообще не полагается выключать. Так весь концерт и играть. Зато очень легко подгрузить вход усилителя и получить ЕЩЁ БОЛЬШЕ ГЕЙНА!!!111ААА
И это ещё одна особенность. Компрессии в Лели дофига. Если датчики — винтажные синглы, остаётся хоть какая-то динамика, если современные мощные хамбакеры, то педаль натурально «срёт кирпичами», в DAW это видно. Крутить Drive больше половины как-то и не хочется, после трёх часов сама педаль начинает заводиться и свистеть. Неплохо, кстати, помогает придержать коней покрутив ручку громкости на гитаре.
При всём при том, сама педаль не шумная. Она усиливает шумы инструмента, это да. Но сама радио не ловит, сетевым фоном не гудит.
Тут надо бы написать про главное — про звук. Но:



Когда я первый раз включил свежекупленную педаль в комбик, я его узнал. Ядовитый, скрежещущий, лязгающий, мелкозернистый. Точно не подойдёт блюз играть. Но вообще, можно середину выпятить, можно вырезать. По низам запас есть, по верхам тоже. Ну и на усилителе ручки тоже неспроста. Звук рулится. Искусственные флажолеты, конечно, летят только в путь. Кстати, педаль здорово нивелирует разницу между инструментами — играл на Эксплорере с ARB 34-85 и на Cтрате с EMG-SA и если не знать, где на чём, на слух по записи я бы не отличил. Ну и в примере моём тоже — злой керамический хамбакер против малошумного алнико P94, на соло разница ещё есть, а в рифах в миксе её не слышно. Звук на любителя, но имеет право на существование. Мне — очень понравился.

По итогу: вполне пригодный к использованию прибор. В одной статье много лет назад прочитал что-то вроде: «Примочки Лель и Гамма для профессионального использования не годятся». Слишком пафосно сказано. Серьезную проблему представляет только очень высокий, по сравнению с байпассом, выходной уровень. А так, если звук нравится, наверное, можно. Педалька уже раритет, новых не делают. На sovietguitars, кажется, умельцы сняли схему, так что не исключаю появления единичных реплик, но тут всё готовое.

Ну и видеопример:
https://youtu.be/bcbAkslIjRc

Это не всесторонний обзор с кручением всех ручек, это просто пример того как она звучит с двумя разными гитарами в пачке. Гитары в Лель, Лель в Yerasov Classic 50 6L6, затем AMT PE-120 и импульс Оранжа 4x12. В записи также принимали участие живой прес с датчиками Чернышева и аналоговый Поливокс-М от Elta-music.


2353183-1

Оффлайн salo-ms

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7210
Иван Тарасов, всплакнул... была такая. Спасибо!

Оффлайн foxotik

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 449
  • я приду за тобой....
была Драйв/Дисторшн Лель и ходила по рукам схема перепайки(мода). я три таких переделывал и получался просто настоящий хайгейн. очень играбельный.
и да-мы тогда играли в линию. 91год.

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1834
У меня такая была, и возможно где-то еще сохранилась в шкафу.
В те времена врубался в транзисторный Marshall MG.
А сейчас было бы интересно в лампу воткнуть.
У меня самой первой педалью был Лель DD - неплохой кстати перегруз.
Когда я его воткнул в лампу, он очень неплохо раскрылся. Совсем мало фона от него было.
Но тогда у меня уже были другие педали, и он снова оказался на полке.
А вот X-Metal даже не пробовал в лампу, и возможно зря.
Был еще Brutalizer, который больше хвалили - но он мне как-то не зашел, ни рыба ни мясо.
Это было начало 2000х...
Тогда можно было купить Лель прямо от производителя в Москве.
Они кажется просуществовали года до 2005.
Сейчас было бы интересно сравнить эти педали...
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2020, 20:45:26 от L J »

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8707
была Драйв/Дисторшн Лель и ходила по рукам схема перепайки(мода).
Мода не видел, но была схема в журнале "радио" основанная на оригинальной примочке - переделал свою, звучала для того времени достойно!
Нашел схему


... и добавил:

http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199811/p46_47.html
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2020, 21:03:33 от WALLY »

Оффлайн Иван Тарасов Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Подпись под аватаром
    • В уютной ЖЖшечке
По ссылке такое вступительное слово:

Цитировать
Многие приставки для электрогитар имеют слишком резкое, "ядовитое" звучание ... Единственная отечественная приставка, обладающая более или менее сбалансированным спектром звучания, - "Лель DD" завода "САМ". Она дает богатый обертонами, сочный тембр, но, к сожалению, лишь в режиме "Драйв". При переключении в режим "Драйв-дистошн" появлялся очень неприятный "хрустящий" звук.

И, поневоле, задумаешься: а как, во что их включали, что сделали такие выводы. Даже сейчас кабинет 4х12 дома - редкость, но, хотя бы, есть импульсы. А в 98-ом импульсов не было. А те, кто регулярно играл на фуллстеках, вряд-ли в здравом уме спешили воткнуть в них педаль Лель Хеви-Метал в надежде, "а вдруг будет круто звучать?". А владельцы Лелей и Гамм, по большей части, играли на них во что придётся. Хорошо ещё, если в гитарное, а не бытовое.

А, вот ниже прекрасное:

Цитировать
Экспертиза звучания была проведена с гитарами "Fender stratocaster", "Gybson", "Ibanez", "Samick", "Lead Star", а также несколькими качественными экземплярами любительского изготовления. В результате слепого тестирования, в котором были использованы электрогитара "Gybson", описываемая приставка, приставки фирмы DOD - "Trash master", "Super overdrive", "Death metal", "Metal maniac" и гитарный комплекс "Park", предпочтение единодушно было отдано приставке, предложенной автором.
« Последнее редактирование: Апреля 02, 2020, 21:15:42 от Иван Тарасов »

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8707
Иван Тарасов, играли во что попало и на чем придется, когда я купил Лель, то она мне действительно понравилась а когда переделал, то вообще красота (ну после игры в микрофонный вход магнитофона).

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • GuitarPlayer.Ru fan!
В начале 90-х хардовая группа одна хорошо звучала, прям густо, на удивление. Еще больше удивился, увидев у гитариста лель дд. У меня, студента, тогда тоже такая была, но во что попало она, конечно, не звучала. Да и игрок я был (( как и сейчас, впрочем.

Оффлайн KapJIccoH

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 61
...У меня, ДД есть до сих пор, на котором работал в конце 80-х :rolleyes:...Хранится, просто, как реликвия...Последний раз, подключал педаль в начале 90-х...А тут. как-то, попалась на глаза, думаю - дай ка попробую в качестве грелки к Ямахе THR - 10...Достал, такой же древний БП, подключил и...что-то не то совсем...То есть, вообще какая-то лажа, либо сама педаль сдохла, либо БП, хоть и индикатор светился на педали вродь...Свернул в кулёк и опять в ящик...Но, когда-то, звучала. очень даже не плохо и в своё время. многие интересовались, что там у меня за примочки, что так клёво звучит...И где-то даже записи тех лет есть, но на плёнке... ???

Оффлайн Зебр

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1662
  • GuitarPlayer.Ru fan!
         У меня так же лежит лель цз, когда то очень  мне нравилось. Как врубишь на соло, и играть не надо) Сейчас диод горит, вместо звука - треск и шум. Повысыхало все за 25 лет.