Обзор преампа SBE Extreme
Название устройства: преамп SBE Extreme
Цена покупки: 4900 руб. (с доставкой)
Цена по акции в честь уже не помню чего. Вроде последний девайс ручной сборки из этой серии (а заодно и первый опытный экземпляр).
Обычная цена: 5200 руб. (без доставки)
Звук: 5 баллов.
За перегруз 10 баллов, за чистый 0, в среднем 5.
Перегруз именно тот, какой мне и нужен был. Он практически один в один, как у моего HUGHES & KETTNER EDITION BLUE 30 DFX, в ретурн которого я сей девайс изначально и подключал. А вот клин подкачал. На синглах он грузился с 10 часов, а на хамбах вообще не клинил ни сколько. Я естественно написал Сергею письмо, он посоветовал мне посидеть, покрутить всё в спокойной обстановке, что я на выходных сделал и убедился, что клин действительно не тот. Тогда он посоветовал мне поднять напряжение до 12 вольт. На этот раз на синглах клин был похож на фендеровский, условно не грузился до 3 часов. «Условно» потому, что кристальной чистоты клина добиться не удаётся даже при минимальном гейне — у убитого Фронтмана (
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=264105.msg6057966#msg6057966 ) звук один фиг лучше. Причём есть ещё один неприятный момент – при малом гейне левел приходится выкручивать часов до трёх, а то и больше, при этом на канале диста он примерно на 9 часах. Чтобы отстроить общую громкость приходится крутить ручку мастерволюме на усилке в положение большее, чем когда просто играешь через комб. А вот на хамбе клин грузится при любом положении гейна (и собственно на характер перегруза гейн уже не влияет). Сергей советует громкость на гитаре прибирать, что не правильно на мой взгляд. По моему для того и гейн на клине, чтобы им рулить звук, чтобы потом при переключении каналов ручку громкости на ходу не крутить. Я конечно допускаю, что я чего то там не догоняю по причине своей отсталости, но у меня, например, был комбик Ibanez TBX30R и у него гейн на клине тоже был и в том числе при помощи него я добивался сбалансированности каналов. На HUGHES & KETTNER EDITION BLUE 30 DFX динамик дженсен - вроде идеальный вариант для клина. Родной клин комбика весьма не плох, но хотелось раздельных регулировок тембра и гейн на клин, т.к. если сильно ударить медиатором по струнам, то на хамбакере слышиться лёгкий кранч. Если просто перебираешь медиатором по струнам, то подгруза нет.
Качество сборки / изготовления: 5 баллов.
Слишком много косяков, даже принимая во внимание то обстоятельство, что работа ручная. При касании кнопки пальцем начинается лёгкий пердёж. При переключении каналов слышен щелчёк. После того, как изъял плату из корпуса, оба эффекта удивительным образом исчезли. Но если коснуться потенциометра гейна клина, то пердёж таки снова появляется. Платы перегруза и чистого имеет разную высоту, разница небольшая, около миллиметра, но в результате «материнская» плата встаёт с перекосом. Некоторые потенциометры упираются в элементы схемы, от чего стоят чуть-чуть криво и платы поэтому тоже не могут встать, как положено. Есть там ещё момент, который влияет на правильность установку «материнской» платы, но заострять внимание на нём не буду. Снятию и установки платы мешает гнездо питания. Конечно, для конечного потребителя это по идее не должно иметь никакого значения, но с учётом того, что девайс неидеален и требует доводки, то логичнее его расположить рядом с инпутом, как на Ерасов 9000В, что я впоследствии и сделал. Правда, потом придумал другое, более изящное решение, но отверстие в корпусе было уже просверлено. Ножки потенциометров на 250К имеют конструкцию отличную от ножек других потов, отчего потенциометры стоят на разных уровнях. Я на одном потенциометре ножки выпрямил, на другом просто шайбы подложил.
Внешний вид / дизайн: 7 баллов.
Дизайн, как дизайн – ничего лишнего.
Особенности и функциональность: 7 баллов.
Чтобы увидеть светодиод приходится смотреть на прибор сверху. Если сидишь на диване, то его закрывает ручка средних частот. Кроме того, лично для меня было бы удобнее, если бы канал клина был в верхнем ряду, а канал перегруза в нижнем. В остальном всё понятно и удобно. Ещё одной особенностью является то, что прибор выполнен с использованием обычных радиодеталей и есть надежда на то, что канал клина со временем удастся переделать по образу AMT F1 – схемы примерно похожи. В наличии есть кабсим, но я его пока ещё не юзал.
Соотношение цена/качество: 3 баллов.
По идее надо бы ноль поставить, т.к. двухканальный преамп с плохим клином вообще нафик не нужен. Но больно уж хорош перегруз.
Сначала я вообще не хотел писать никакой обзор на этот девайс, т.к. ни чего плохого ни про кого в принципе говорить не хочу, тем более, что сам могу в чём-то заблуждаться. Но потом, прочитав вот эту тему
https://guitarplayer.ru/index.php/topic,280075.msg6599200.html#msg6599200 , решил, что стоит ещё раз поковыряться с Экстримом, а поковырявшись, решил, что стоит всё-таки запилить обзор, который отражал бы именно моё мнение. Оценивать старался объективно. А обсуждение обзора надеюсь поможет расставить все точки над ё. В любом случае я выражаю лишь своё собственное мнение, которое, естественно, может отличаться от взглядов производителя и других пользователей на идеальный звук.
В начале июля я неожиданно получил 13 зарплату за прошлый год - купил дочери Айпад, исполнил некоторые желания жены и собирался было под шумок прикупить голову Гаврош. Но какого-то лешего в тот момент я узнал про преампы на полевых транзисторах, изготовители которых обещали почти ламповый звук без забот и хлопот, сопровождающих жизнь владельца ламповых усилителей. Идеология "свой звук в кармане" пришлась мне по душе, и я решил незамедлительно прикупить что-нибудь этакое.
Полазив по сайтам и форумам я сузил свой выбор до между SBE Extreme и AMT SS-30. Про SBE на форуме только положительные отзывы, про продукцию AMT отзывы тоже в целом положительные, но полазив по другим форумам я узнал, что они то Робитоны нестабилизированные в комплект с примочкой положат, то на каком-нибудь переключателе сэкономят и решил приобрести SBE Extreme, т.к. если человек назвал фирму своим именем, то это как бы гарантирует. Получив преамп по почте и опробовав его в деле я был весьма разочарован его чистым каналом. Я захотел узнать, как он звучит у других и с удивлением обнаружил, что в интернете нет записей клина вообще никаких преампов из этой серии. А AMT SS-30 в то же время выдавал практически «тот самый» клин.
Потом кто-то апнул тему
https://guitarplayer.ru/index.php/topic,280075.msg6599200.html#msg6599200 , в которой был пример клина. Автор им восхищался, но мои уши он тоже не радовал, т.к. был таким же, как у меня. Ещё я был удивлён тем, что не наткнулся на эту тему раньше, хотя искал обзоры. Если бы я услышал этот клин, то свой преамп я бы точно не купил. Потом я понял, в чём дело – модераторы просто не следят за форумом и не отслеживают появление новых обзоров, не обновляют список и потом они теряются. Этого обзора нет в списке обзоров, как нет до сих пор моего предыдущего обзора
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=283354.0 , хотя я просил модератора в личку добавить его в список.
Преамп я разобрал, кое-чего там переделал, покрутил подстроечные резисторы, но ничего выдающегося не накрутил. Теперь буду на нём эксперименты ставить. Ну, собственно, на этом всё.