Обзор предусилителя СС-20.
Первое впечатление.
Поскольку впечатление моё, то оно будет очевидно субъективным. В остальном я постараюсь быть как можно более объективным, а сэмплы, представленные в обзоре, скажут всё без лишних слов.
Итак, что впечатлило в самом начале, так это качество изготовления и размеры. Никогда не думал, что устройство с лампами может быть такое маленькое. Соотношение размер/функциональность/качество впечатляет. Аппарат сделан очень грамотно: просто и логически верно, говоря современным компьютерным языком имеет user friendly interface. Регулировки 2-х независимых каналов выстроены в 2 линии. Ножные кнопки переключения каналов и переключения режимов канала Б (Crunch/Lead) удачно расположены по разные стороны от декоративной решетки, закрывающей лампу, и друг другу не мешают. Расстояние между ними вполне соответствует расстоянию между педалями в автомобиле, так что уверяю всех – drive есть! Единственное, чего не хватает для полноты счастья, это дублирующие названия выходов на фронтальной панели. Но это нужно, если часто перетыкать джеки. Мне это не нужно с тем аппаратом, который я использовал для тестирования и записи (фото преампа прилагается под обзором).
Аппаратура и подключение.
Немного о моем тракте воспроизведения/записи. В нем нет ничего «военного» - всё простенько, но со вкусом. Для дома для семьи хватает.
В цепь входят процессор Boss GT-6, пред СС-20, двухканальный профессиональный линейный усилитель мощности ART SLA-1 (300Вт на канале в 8 Ом) в качестве оконечника, закрытый кабинет Marshall 1936 (динамики Celestion 2х12, по размеру и объему примерно 2/3 полустека), включенный в стерео-режиме, микрофоны Sure PG57, внешняя звуковая карта M-Audio Fast Track Pro.
При записи для минимизации количества обработок между микрофонами (каналами полустека) я поставил подушку из минеральной базальтовой ваты, которая успешно «пожирает» от 15дБ на НЧ до 30 в ВЧ диапазоне, таким образом обеспечивает акустическое разделение каналов при записи. В итоге НИКАКИХ пост обработок на компьютере, прилизываний сэмплов и прочих «плясок с бубнами» для пущей красоты не было.
Гитары:
1. Fender American Stratocaster (22 лада), датчики EMG-S.
2. ESP-Vyper Bariton, датчики bridge EMG81+ neck EMG85
3. Burny, японская копия Les Paul Custom фирмы Fernandes, датчики EMG89
4. Burny, японская копия ES335 фирмы Fernandes, датчики родные пассивные.
(Фото гитар в конце статьи)
Несмотря на то, что почти на всех гитарах используется актив EMG, тем не менее, в каждой гитаре установлен мой дополнительный пред с эмуляцией звучания пассивных датчиков с разными катушками и кабелями. Кроме прочего мои гитарные преды позволяют получить от датчиков EMG полноценный сигнал без урезания динамики и токовых искажений. Я сумел исправить недоработки инженеров фирмы EMG, поэтому сигнал гитары вполне соответствует сигналу пассивных датчиков, но при отсутствии производимых таковыми шумов.
Я подключал гитару как в СС-20 напрямую, так и в петлю процессора. Разницы на слух не обнаружилось, посему пред остался в петле, как часть процессора, что, очевидно, мне удобно. В результате ручки темброблоков в каналах на нем я выставил все в среднее положение. Ручки драйва и громкости каналов заняли свои уникальные, но постоянные положения, за исключением ручки канала Lead, которую все же приходится периодически поворачивать, чтобы излишне не перегружать входные каскады преда и процессора. Но это уже технические детали.
Звук.
Первое впечатление от звука было удивительным. И пусть это прозвучит банально, но какую бы гитару я не подключил, первое, что я делал – это играл на ней не менее получаса, потому что всё было ХОРОШО! Желание «покрутить ручки» возникало уже после первого удовольствия от звука. Мне удалось по жизни поиграть на разных аппаратах, включая мощные ламповые головы Marshall с полным стеком 8х12, Peavey, Mesa Boogie Rectifier и т.п. Мне есть с чем сравнить. Можно пытаться подбирать разные эпитеты для красоты картинки, но мне больше нравится простое слово ХОРОШО.
Предлагаю ознакомиться читателю с тем, как это ХОРОШО звучит. Сэмплы записаны на всех гитарах, с разным уровнем перегруза и компрессии. Обращаю отдельное внимание на то, что все регулировки эквалайзером не превышают +-6дБ, что реализуемо как любым отдельным эквалайзером, так и в основном встроенным в СС-20 темброблоком.
Начнём по порядку со Страта.
Итак, режим Clean. Strat bridge+middle
http://files.guitarplayer.ru/v/7670225/1214217928248.mp3.html и
http://files.guitarplayer.ru/v/8665191/1214217737890.mp3.html Отличная атака, отчетливое стратовское стекло.
Режим Crunch. Strat neck
http://files.guitarplayer.ru/v/1998107/1214218129365.mp3.html Я бы сказал так – no comments.
Режим Lead. Strat neck
http://files.guitarplayer.ru/v/3020028/1214218220456.mp3.html И при таком достаточно глубоком драйве отлично слышна специфическая глубина звука Стратокастера с датчиком у грифа. На мой слух абсолютно отсутствует песок в своем худшем смысле. ВЧ на хорошем драйве отлично подыгрывают и подсвистывают основному мясу звука.
Следует отдельно отметить, что во всех этих сэмплах кроме небольшого подъема на 3 кГц с помощью эквалайзера в процессоре не было никаких дополнительных регулировок. При этом надо понимать, что во всех сэмплах обзора процессор формирует стерео звучание и реверберацию.
И для полноты картины имеются 2 сэмпла на Страте, со звуком как у Deep Purple
http://files.guitarplayer.ru/v/4869168/1214218324437.mp3.html и
http://files.guitarplayer.ru/v/5827672/1214218404779.mp3.html Меня радует впечатляющее звуковое сходство с оригиналом. Для формирования этого звука был использован компрессор процессора и чуть более сложная регулировка эквалайзером: подъем нижних СЧ 500Гц примерно на 4-5дБ и СЧ 1,6кГц на 2-3 дБ, а также завал на 6дБ выше 8кГц.
Теперь возьмем полуакустику.
http://files.guitarplayer.ru/v/2953390/1214218497748.mp3.html Звук сформирован с помощью лимиттера + СС-20 режим Crunch. А гитара настроена на открытый соль мажор. Играю одновременно слайдером и пальцами. В конце звучащего аккорда проскальзывает мимолетное ощущение, будто звучит аккорд на органе Хаммонд с его отличным ламповым овердрайвом. Лично мне так показалось.
Баритон. В современной музыке это важно. Все схватились за пониженный строй, а это значит более толстые струны, насыщенный гармониками низкий звук, более сложный для обработки.
http://files.guitarplayer.ru/v/671300/1214218620278.mp3.htmlhttp://files.guitarplayer.ru/v/151969/1214218746450.mp3.html http://files.guitarplayer.ru/v/3563090/1214218877133.mp3.html Несмотря на то, что сыграны они не самым аккуратным образом, струны подзвучивают (толстые тяжело и не технично глушатся), звучит баритон «разрывающее» отлично. Слышны все звуки, и, собственно, вся неаккуратность игры, что прямо свидетельствует о качестве преда, о том, что он ничего «не замылил» и не спрятал. Как говориться, – играйте хорошо!
http://files.guitarplayer.ru/v/2786095/1214219076994.mp3.html А вот коротенький сэмпл звука а-ля ZZ-Top. Сформирован почти как тембр для Стратокастера. Только использован не компрессор, а лимиттер, что сильнее заедает атаку и точнее поддерживает уровень входящего в СС-20 сигнала. Регулировки эквалайзера очень близки. Частоты подъема 500 Гц и 1,6 кГц, уровни подъема + 4 и +3 дБ соответственно. ВЧ не завалены совсем. А звук, тем не менее, совсем не жесткий, а мягкий и плотный, и в то же время прозрачный. Каждая нота слышна, несмотря на лимиттер. Звучание аккорда в конце умиротворяет.
И, наконец, несколько серий сэмплов на Лес Поле, потому что лучше гитары, чем Лес Пол, все равно нет на свете (такое моё сугубо личное мнение). Кроме того, все сэмплы от чистого звука до глубоко перегруженного без лишних комментариев демонстрируют такие разнообразные возможности СС-20, его поистине могучую универсальность при отменном качестве звучания.
http://files.guitarplayer.ru/v/1566560/1214219458303.mp3.html - чистый звук Les Paul single neck. Тяжело что-то добавить на словах к звучанию Лес Пола с синглами. Скажу одно – обработки эквалайзером нет вообще! Только СС-20 и ревербератор процессора.
Далее Crunch
http://files.guitarplayer.ru/v/604585/1214219679761.mp3.html http://files.guitarplayer.ru/v/6400746/1214219759456.mp3.htmlСложно представить себе звук Crunch с минимальными регулировками лучше, чем у ACDC. В нем нет ничего кроме Crunch, совсем небольшого по уровню, ни компрессоров, ни лимиттеров ни хорусов – ничего лишнего. Только звучание СС-20 слегка скорректированного эквалайзером: НЧ ниже 100Гц +4дБ, нижние СЧ 400Гц +4дБ, СЧ 1,6кГц (Back in Black) или 2,5 кГц (сэмпл 2) + 4дБ.
http://files.guitarplayer.ru/v/540843/1214220185874.mp3.htmlhttp://files.guitarplayer.ru/v/5823832/1214220249814.mp3.htmlА здесь представлен звук Crunch с лимиттером. Специфическое плотное звучание, которое использует ZZ Top.
И наконец долгожданное и тяжелое звучание канала Lead - наслаждайтесь!
http://files.guitarplayer.ru/v/7107626/1214219858810.mp3.htmlhttp://files.guitarplayer.ru/v/4671450/1214219972313.mp3.html http://files.guitarplayer.ru/v/9079101/1214220021324.mp3.htmlhttp://files.guitarplayer.ru/v/2572407/1214220112514.mp3.htmlКорректировки EQ: НЧ +5дБ, 500дБ +1дБ, 4кГц добр.2 +6дБ. Звучание подкрашено легким хорусом. В сэмплах хорошо слышны и отрывистый мьют и звук каждой струны по отдельности. Heavy metal forever.
Заключение.
В заключении можно сказать одно: от СС-20 не утаить ничего – он бьет точно в поставленную цель. Играйте что хотите, и как хотите, но качественно и хорошо, чтобы игра была достойна этого универсального аппарата!
P.S. По многочисленным просьбам "телерадиослушателей" прилагаю архив с сэмплами +1
http://files.guitarplayer.ru/v/5932831/1214264211158.ZIP.html