Всем привет. МедведЪ застал меня врасплох - не ожидал такого красочного отзыва...
По примочке... Примочка - не чей-то клон, развивалась, как самостоятельная ветвь эволюции. Первоначально я делал эмуляцию Ректы по своим же наработкам (подробнее - есть на GTLab'е) - звук был весьма похож, но примочка получалась довольно сложной (хотя два собранных прототипа забрать обратно у друзей-гитаристов так и не удалось...
). Ну, были опробованы и другие принципы эмуляции лампового ограничения, долго ли, коротко ли, но родилась и вот эта, последняя на сегодняшний день, схема. В работе широко использовалась и симуляция схемы на компе и живое прослушивание, было много возни с распределением усиления по каскадам и подгонке их АЧХ. Ну и, конечно, само ограничение сигнала - в моей схеме оно происходит с использованием свойств и характеристик полевых транзисторов, асимметрично в каждом каскаде, что и приближает звук (и ощущения играющего) к ламповому.
Плюсы и особенности. Из явных плюсов (ну кроме хорошего звука
) - наличие встроенного спикосима (бесспорное влияние Lionsaund'а
). В обычной жизни гитариста иногда (а у некоторых и довольно часто) возникает ситуация, когда играть нужно, а гитарного аппарата нет (или есть, но только-что сгорел
). Да и дома не всегда возможно сделать запись с использованием гитарного комба и микрофона (ну там всякие соседи/дети/жены
). Для этого и сделан отключаемый спикосим. По этой же причине байпасс сделан активным - для возможности игры и записи прямо в звуковую карту компа. В принципе, ничего не мешает делать и Труъ байпасс - переключатель установлен не на плате, а подсоединен проводами. ИМХО, активный байпасс для примочки (первой из цепочки в педалборде) предпочтительнее - устраняет влияние длинных проводов и входных цепей всего педалборда.
Еще одна особенность - переключатель "Mid Scoop". Подрезает СЧ на выходе примочки. Я предпочитаю более "олдскульный" звук с неподрезанной серединой, да и соло в микс лучше ложится, но играющие "металл" часто вырезают середину - так риффы звучат агрессивнее (например, тембр перегруза усилка "Marshall MG100" удалось имитировать именно включив режим "Mid Scoop", причем сам перегруз у примочки более взрослый - даже на полном гейне сохраняется читаемость полного аккорда, ну и динамика слышна).
В отличии от прототипа, описанного МедведЪ'ем, ручка Тон тут просто регулирует ВЧ (кстати, у прототипа регулируется не частота горба , а частота среза ФНЧ с небольшим резонансом - горб около 3дБ двигается вместе со срезом ФНЧ и все вместе представляет собой универсальный "пескорез"), так более традиционно и привычно. Поскольку это именно примочка, а не преамп, предполагается включение именно во вход усилка, а не в разрыв (хотя мои "тестеры" втыкали и в разрыв и были очень довольны, поскольку "клином" они практически не пользуются), именно поэтому использован не 3х ручечный ТБ (не очень хорошо, когда два ТБ идут последовательно), а ручка Тон, позволяющая настроить именно яркость звука при отсутствии "песка".
Звук...Чем-то похоже на Ректу, хотя "тестеры" говорят, что звук свой. Яркий, упругий (кабинет 4х12 на средней громкости), даже на полном гейне аккорд не превращается в кашу, динамика тоже присутсивует (мне трудно самому поставить балл оценки - я не объективен, да и уже привык к ее звуку). Сэмплы, конечно, не передают почти ничего - мы все знаем (ну, кто пробовал писаться), насколько сложно получить звук на записи, похожий на звук вживую, да и сэмпл не передает главного - ощущения музыканта (кайф или очень наоборот). Потому сэмплы - только для примерного знакомства со звуком.
Конструкция... Ну, до Lionsaund'а я пока недотягиваю
. На серию я пока не вышел, потому все делается кустарно, хотя и аккуратно. Корпуса из стали выгнул МедведЪ, окрашено автоэмалью, наклейки с надписями сделаны на рекламной фирме. Плата - ЛУТ, компоненты - SMD, кроме конденсаторов - использованы пленка и электролиты. Естественно, при такой конструкции вполне возможны моды - например, установка 3х ручечного ТБ, превращение в преамп с добавлением регулировок по "клину" и т.д.
Питание... Питается от "Кроны", либо от внешнего блока 9В, желательна стабилизация. От переполюсовки защищено, вполне работает с "Кроной", севшей до 8В. Потребление - около 5мА, так что "Кроны" должно хватить более, чем на полгода...
Сэмплы... Первые два - реампинг, запись прямо в звуковуху с использованием встроенного в примочку спикосима.
Последний - соло в миксе, не пинайте за исполнение - я воще басист...
Запись - тоже в звуковуху (причем писалось ночью в наушниках), добавлен софтовый дилэй. Да, гейн тут полный, а крутилась ручка громкости на гитаре...
Во всех трех случаях сэмпл никак не обрабатывался тембрально, шумы не убирались - вообще ничего не делалось (кроме дилэя в третьем случае).
Благодарности... Лиону - за сочувствие и отзывы, Медведъю - за корпуса, всем кто послушал и высказался - тоже!
[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]
[вложение удалено администратором]