Автор Тема: Обзор приборов "OldMike Sound"  (Прочитано 115257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн МедведЪ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • Зарегистрированный
Обзор приборов "OldMike Sound"
« : Марта 08, 2011, 22:09:20 »
Название инструмента / устройства: "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип

Цена покупки: изготовление корпуса  8)

Средняя цена: 100$

Звук: 10

Качество сборки / изготовления: 10

Внешний вид / дизайн:
9

Особенности и функциональность: 10

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10

Мнение пользователя:
   

Итак, виною тому стало ли желание мастера донести свои разработки по эмуляции лампового звучания с помощью полярных транзисторов в широкие массы или мое ( и не только мое! ) постоянное его тормошение, но пару недель назад это случилось!
Широко известный в узких кругах адепт лампового приборостроения, гигант мысли, музыкант и просто хороший человек Михаил Семенов явил миру сей прибор в готовом виде. Мастер, он же OldMike, неоднократно издавал статьи, посвященные в том числе именно эмуляции лампового звука, на многих сайтах:
http://gtlab.net/gtlab4/archives/415
http://gtlab.net/gtlab4/archives/216
Кому интересно окунуться в глубины радиоэлектроники - милости прошу.  8)
Также прекрасно помню, что в течение лет 5 последних, которые я с ним знаком, Михаил воплощал в жизни кроме собственно ламповых усилителей и эффектов, которых переделал не один десяток, самые различные вариации приборов и на транзисторах, и на микросхемах (!!! ), которые бы заменяли ламповые. Все без исключения они звучали здорово. Единственная проблема была в том, что отдав тому или иному гитаристу очередное изделие на время - поиграть, заценить звук, - частенько мастер не мог уже забрать прибор обратно, так как оказывалось, что именно с этим прибором гитарист и находил "свой" звук, с которым уже не мог расстаться.  :D
Кстати, ваш покорный слуга - не исключение. Года 3 юзаю его примочку, помещенную в корпус от Лель-ДД годов восьмидесятых...  :rolleyes:
Название "BLUES-METAL" не случайно, так как данная примочка имеет полное право быть в меру универсальным эффектом перегруза, позволяющим играть музыку в широчайшем диапазоне - от блюза до экстремальных стилей. В то же время сам характер искажения просто неотличим от лампового. Причем, не только в виде звучания, но и вплоть до ощущений от игры! То есть всё же есть в жизни счастье: кинул в чехол одну примочку - и звук на репе, концерте обеспечен.  :)
В отличие от множества транзисторных и цифровых подобных девайсов, дающих, как ни крути, а один какой-то звук, и нивелирующих в той или иной степени звучание самой гитары, "BLUES-METAL" от OldMike Sound позволяет только с помощью ручки громкости инструмента кардинально менять звук от легчайшего кранча до в меру жестокого перегруза. Также отзывчива становится гитара на переключение датчиков, что вкупе и позволяет говорить об универсальности этой примочки.




... и добавил:

Экземпляр, который вы видите на фото  - самый что ни на есть первый прибор этой серии. Можно сказать, прототип. Рад, что стал владельцем именно его!  ;)
Корпус этого прототипа я изготовил из стали толщиной 1,2 мм. Размеры примочки 35х120х80 мм, не считая высоты ручек. С ними высота 55 мм.
Свой экземпляр я решил сделать блестящим без покрасок. Другие 4 штуки, которые уже ждут своего часа, Михаил покрасил. Размеры те же.
Кроме этого отличие также в функционале и темброблоке.
В моей примочке только 3 ручки - гейн, левел и тон и одна кнопка включения эффекта.
В серийной же кроме этого есть 2 тумблера. Один из них позволяет вести запись или играть в линию, включая очень приличный спикосим, а другой несколько проваливает середину, что позволяет более гибко использовать прибор.
Также имеется различие в регулировке тембра. В прототипе ручка тембра смещает вдоль линии частоты небольшой "холмик", являя некоторый аналог параметрического эквалайзера. Диапазон смещения позволяет найти более подходящий звук в любом случае.
Что касается серийной примочки, то там ручка тембра действует стандартно - ослабление ВЧ...
Таким образом, можно сказать, что это 2 разных прибора.  :crazy: Но с одинаково хорошим звуком!
На этом закончу описание. Пару слов про сэмплы. Ритм - Yamaha PSS-51, бас - Fender JB в линию, к сожалению... Звук гитары снимался микрофонами Shure Beta-57A с динамика, и Октавой МД-80, расположенной в метре от него. Микрофоны в Long Stereochannel и в Juli@. Комбик ламповый Roman RS-410 AMP. Извиняюсь перед Романом за логотип Ямахи... Но где же родной?  :p Громкость на нем была 10 часов, так как соседи... :( На большом звуке звук взрослый. На репе или концерте.
В названии сэмпла указано, на сколько выкручена ручка гейна.
          



              
     


Что-то не могу вложить звуковые файлы с записью гитары... Продублирую их:
Тут риффы...
http://www.realmusic.ru/songs/860650/

соляк...
http://www.realmusic.ru/songs/860652/

разное...
http://www.realmusic.ru/songs/860654/
http://www.realmusic.ru/songs/860655/
http://www.realmusic.ru/songs/860656/

В заключение скажу, что всенепременно выложу фото и сэмплы серийной модели BLUES-METAL OldMike Sound, в отличие от прототипа, который мы рассмотрели сегодня, и единственным обладателем которого я пока являюсь! 8) Лампового звука всем. :)
« Последнее редактирование: Января 20, 2013, 17:15:42 от МедведЪ »

Оффлайн mix451

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #1 : Марта 08, 2011, 22:14:41 »
вкатил пожалуй только соляк и acdc gain 9
« Последнее редактирование: Марта 08, 2011, 22:23:19 от mix451 »

Оффлайн МедведЪ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • Зарегистрированный
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #2 : Марта 08, 2011, 22:50:44 »
Сэмплс...


... и добавил:

Еще...
* HMR gain 13.mp3 (2722.55 КБ - загружено 534 раз.)

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн LIONSOUND

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Не надо делать круто, надо делать правильно
    • Lionsoundlab
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #3 : Марта 09, 2011, 11:09:29 »
Респект OldMike-у !  :good:

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #4 : Марта 14, 2011, 14:26:24 »
Всем привет. МедведЪ застал меня врасплох - не ожидал такого красочного отзыва... :rolleyes:

По примочке...  Примочка - не чей-то клон, развивалась, как самостоятельная ветвь эволюции. Первоначально я делал эмуляцию Ректы по своим же наработкам (подробнее - есть на GTLab'е) - звук был весьма похож, но примочка получалась довольно сложной (хотя два собранных прототипа забрать обратно у друзей-гитаристов так и не удалось...:)). Ну, были опробованы и другие принципы эмуляции лампового ограничения, долго ли, коротко ли, но родилась и вот эта, последняя на сегодняшний день, схема. В работе широко использовалась и симуляция схемы на компе и живое прослушивание, было много возни с распределением усиления по каскадам и подгонке их АЧХ. Ну и, конечно, само ограничение сигнала - в моей схеме оно происходит с использованием свойств и характеристик полевых транзисторов, асимметрично в каждом каскаде, что и приближает звук (и ощущения играющего) к ламповому.

Плюсы и особенности. Из явных плюсов (ну кроме хорошего звука :)) - наличие встроенного спикосима (бесспорное влияние Lionsaund'а :)). В обычной жизни гитариста иногда (а у некоторых и довольно часто) возникает ситуация, когда играть нужно, а гитарного аппарата нет (или есть, но только-что сгорел :(). Да и дома не всегда возможно сделать запись с использованием гитарного комба и микрофона (ну там всякие соседи/дети/жены :)). Для этого и сделан отключаемый спикосим. По этой же причине байпасс сделан активным - для возможности игры и записи прямо в звуковую карту компа. В принципе, ничего не мешает делать и Труъ байпасс - переключатель установлен не на плате, а подсоединен проводами. ИМХО, активный байпасс для примочки (первой из цепочки в педалборде) предпочтительнее - устраняет влияние длинных проводов и входных цепей всего педалборда.
Еще одна особенность - переключатель "Mid Scoop". Подрезает СЧ на выходе примочки. Я предпочитаю более "олдскульный" звук с неподрезанной серединой, да и соло в микс лучше ложится, но играющие "металл" часто вырезают середину - так риффы звучат агрессивнее (например, тембр перегруза усилка "Marshall MG100" удалось имитировать именно включив режим "Mid Scoop", причем сам перегруз у примочки более взрослый - даже на полном гейне сохраняется читаемость полного аккорда, ну и динамика слышна).
В отличии от прототипа, описанного МедведЪ'ем, ручка Тон тут просто регулирует ВЧ (кстати, у прототипа регулируется не частота горба , а частота среза ФНЧ с небольшим резонансом - горб около 3дБ двигается вместе со срезом ФНЧ и все вместе представляет собой универсальный "пескорез"), так более традиционно и привычно. Поскольку это именно примочка, а не преамп, предполагается включение именно во вход усилка, а не в разрыв (хотя мои "тестеры" втыкали и в разрыв и были очень довольны, поскольку "клином" они практически не пользуются), именно поэтому использован не 3х ручечный ТБ (не очень хорошо, когда два ТБ идут последовательно), а ручка Тон, позволяющая настроить именно яркость звука при отсутствии "песка".

Звук...Чем-то похоже на Ректу, хотя "тестеры" говорят, что звук свой. Яркий, упругий (кабинет 4х12 на средней громкости), даже на полном гейне аккорд не превращается в кашу, динамика тоже присутсивует (мне трудно самому поставить балл оценки - я не объективен, да и уже привык к ее звуку). Сэмплы, конечно, не передают почти ничего - мы все знаем (ну, кто пробовал писаться), насколько сложно получить звук на записи, похожий на звук вживую, да и сэмпл не передает главного - ощущения музыканта (кайф или очень наоборот). Потому сэмплы - только для примерного знакомства со звуком.
Конструкция... Ну, до Lionsaund'а я пока недотягиваю :). На серию я пока не вышел, потому все делается кустарно, хотя и аккуратно. Корпуса из стали выгнул МедведЪ, окрашено автоэмалью, наклейки с надписями сделаны на рекламной фирме. Плата - ЛУТ, компоненты - SMD, кроме конденсаторов - использованы пленка и электролиты. Естественно, при такой конструкции вполне возможны моды - например, установка 3х ручечного ТБ, превращение в преамп с добавлением регулировок по "клину" и т.д.

Питание... Питается от "Кроны", либо от внешнего блока 9В, желательна стабилизация. От переполюсовки защищено, вполне работает с "Кроной", севшей до 8В. Потребление - около 5мА, так что "Кроны" должно хватить более, чем на полгода...

Сэмплы... Первые два - реампинг, запись прямо в звуковуху с использованием встроенного в примочку спикосима.
Последний - соло в миксе, не пинайте за исполнение - я воще басист...:) Запись - тоже в звуковуху (причем писалось ночью в наушниках), добавлен софтовый дилэй. Да, гейн тут полный, а крутилась ручка громкости на гитаре...
Во всех трех случаях сэмпл никак не обрабатывался тембрально, шумы не убирались - вообще ничего не делалось (кроме дилэя в третьем случае).

Благодарности... Лиону - за сочувствие и отзывы, Медведъю - за корпуса, всем кто послушал и высказался - тоже!

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

[вложение удалено администратором]
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 17:14:32 от OldMike »

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #5 : Марта 14, 2011, 16:30:20 »
Олдмайка остаётся только поблагодарить за его идеи
Насколько я понял это про примочку ОldBreaker выложенную на гтлабе несколько месяцев назад, или же нет?

Оффлайн mix451

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1208
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #6 : Марта 14, 2011, 16:34:31 »
OldMike, а вот эти семплы уже намного интересней имхо  :good:

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #7 : Марта 14, 2011, 16:34:46 »
2 Заякин
Основа - та же, но другой спик сим, да и внутри искажалки кое-что менялось... Та примочка лучше работала с малым гейном, но слишком жестко на большом, пришлось возиться, добиваться...
А так -да, ведь все примочки построены одинаково :) - усиливаем и ограничиваем :).
Сэмплы - все равно живой звук намного богаче...
Прикольный звук получается на малом гейне (там ведь не только общее усиление меняется, оно перераспределяется между каскадами и еще меняется АЧХ, на малых гейнах звук делается ярче, на хайгейне - ВЧ подрезается, иначе звук получается рваным) - звучит этакий задорный рок-н-ролл (на синглах), либо блюз (на хамбах) - легкий кранч, не режущий ухо даже при игре аккордами или перебором - как на древних 800х с кенотронным питанием в эпоху "до хайгейна" :). Ну и все промежуточные значения до хайгена включительно.
В отличие от примочек для начинающих (типа "Металзоны") - звук очень зависит от инструмента и манеры играть, от качества датчиков - примочка хорошо предает нюансы звука инструмента и игры исполнителя...
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 17:44:27 от OldMike »

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #8 : Марта 14, 2011, 20:21:33 »
Цитировать
Основа - та же, но другой спик сим, да и внутри искажалки кое-что менялось...
в чём заключаются изменения в искажалке, если конечно не секрет? Довольно подход был у E-Recto. Модификации каскадов продолжились по её типу продолжились?

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #9 : Марта 14, 2011, 20:48:02 »
В искажалке - по вкусу (моему :)) были изменены КУ каскадов ( и закон их регулирования), ну и с АЧХ долго игрался - моделировал каскады Ректы в симе, потом каскады на ОУ, добивался идентичности АЧХ, слушал, паял, снова слушал... Пробовал и с дополнительным повторителем из нашей с KMG статьи, и без него. В общем - искал свое... Пробовал и искажалку Лиона из последней серии - очень достойная штучка, хотя я у себя искажение организовал по-другому...
Я выкладывал на GTLabe и готовые схемы, и заготовки - там собирать - не пересобирать... И разжевал, и в рот положил...
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 20:56:21 от OldMike »

Оффлайн Заякин Вован

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 595
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #10 : Марта 14, 2011, 21:24:24 »
Цитировать
Пробовал и искажалку Лиона из последней серии - очень достойная штучка, хотя я у себя искажение организовал по-другому...
Это про десятую серию?
Цитировать
В искажалке - по вкусу (моему ) были изменены КУ каскадов ( и закон их регулирования), ну и с АЧХ долго игрался - моделировал каскады Ректы в симе, потом каскады на ОУ, добивался идентичности АЧХ, слушал, паял, снова слушал...
Я как понял это про E-Recto. Или нет?
Цитировать
Я выкладывал на GTLabe и готовые схемы, и заготовки - там собирать - не пересобирать... И разжевал, и в рот положил...
действительно всё разжёвано, но чтото народ не проглотил :). Идеи неплохие на самом деле

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5743
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #11 : Марта 14, 2011, 21:28:07 »
Особо прикалоли ПОЛЯРНЫЕ транзисторы.

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #12 : Марта 14, 2011, 23:18:49 »
Ну, полярные транзисторы - Миша хороший гитарист и хороший токарь, но человек, далекий от электроники, потому не будем его подначивать - речь шла о полевых транзисторах (уверен, что больше половины даже тех, кто их (ПТ) умеет паять, совершенно не представляют принципа их работы - да и не нужно гитаристу знать, чем "дырка" отличается от "электрона")...
А по поводу E-Recto... Я брал и куски из него, и куски из других моих схем, но в конечном варианте схема стала немного проще при сохранении характерного звука... Конечный вариант я пока выкладывать не буду, хотя все предпосылки к нему выложены на GTLab'е. Та же E-Recto в любой инкарнации - отлично звучит.
Просто если мы хотим получить нечто похожее на прототип (на ту же Ректу), то есть смысл взять ее структуру покаскадно, и покаскадно же перенести на свои усилительные элементы. Там не все так просто, ибо очень много всего не совпадает, но тут появляется и простор для творчества... Ведь одну и ту же АЧХ можно получить разными способами и необязательно копировать схему, привязанную к ламповой схемотехнике, ежели мы собираем примочку на ОУ... Даже число каскадов может быть другим, потому что другое напряжение питания и для сохранения того же гейна необходим другой запас усиления... И вот тут-то и начинается "посчитал/спаял/послушал"...
« Последнее редактирование: Марта 14, 2011, 23:24:35 от OldMike »

Оффлайн МедведЪ Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 491
  • Зарегистрированный
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #13 : Марта 15, 2011, 00:39:55 »
OldMike, приветик! Плюсик за участие в теме.  :)
Ты прав: сэмплы не передают всего кайфа от игры... Но! Записанные на достаточной громкости усилителя\комбика, уже вовсю стремятся это сделать.  8) Думаю, что в ближайшее время смогу предоставить вниманию более-менее полноценные аудиофайлы, записанные далеко не на домашней громкости. Пусть только барабанщица выздоровеет.  :)

Оффлайн OldMike

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 360
  • Сложно сделать - просто, наоборот - сложнее..
    • OldMike Sound
Re: Обзор. Примочка "BLUES-METAL" OldMike Sound - прототип
« Ответ #14 : Марта 16, 2011, 23:42:24 »
Забрали у меня опять на "поиграть на репе" :). Ждем-с очередных отзывов.
Ежели подойти философски - то данная примочка - промежуточныое звено между Труъ-лампой и Нетруъ-процом...:). С одной стороны - носимость/компактность, как у проца, с другой - аналоговый звук со многими ламповыми прелестями (пусть и не на 100% ламповости, но и динамика, и структура искажения правильные). Правильные примочки встречаются на разной элементной базе - и на ПТ (АМТ), и на ОУ (Сансамп и Лионсаунд), и на германии (Фузы всяческие)... Очень хочется попасть в этот ряд... :) :) :)