Автор Тема: обзор - сравнение EH Cathedral, EH Memory Man, MXR Carbon copy.  (Прочитано 3626 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Попали мне в руки на время несколько замечательных гитарных пасочек: MXR Carbon Copy Analog Delay, Electro Harmonix Memory Man и Cathedral Stereo Reverb. Разумеется я плотно их покрутил и составил свое мнение о них, которым попытаюсь с вами поделиться в этом обзоре. Также в процессе теста я сравнивал их со своей AMT Stutterfly delay. Скажу сразу, все приборы, которые участвовали в этом тесте продемонстрировали очень взрослое и фирменное до мозга костей звучание.
Цепочка подключения приборов была следующая:
Гитара -> AMT S-Drive -> AMT F1 (в разрыв которого подключались дилеи) -> Focusrite Scarlett 2i2. В компьютере я навесил только кабинет эмуляцию, таким образом попытавшись реализовать цепочку «гитара - усилитель + дилей - кабинет».
Итак по порядку:
MXR Carbon Copy
Очень стильная педалька, темно-зеленого с искринкой цвета покрытая лаком. Очень приятно держать в руках. Органы управления минимальны, это Regen (количество повторов), Mix (соотношение чистого и задержанного сигнала) и Delay (скорость повторов). Также есть кнопочка Mod, что добавляет модуляции повторам.
Включив ее я обнаружил, что светодиоды тут очень яркие, синего цвета (возле кнопки Mod тоже есть светодиод, сигнализирующий о включении этого режима).
Теперь о звуке. Звучание данной педали специфичное. Очень специфичное. В тяжелой музыке этот прибор может быть применен далеко не всегда и не везде. Но очень вкусное, не могу это не признать. Но несколько особенностей мне показались странными. Опять же не считаю их плохими, просто непривычными для меня лично.
Первое: повторы очень тусклые по звучанию. Это обусловлено тем, что этот дилей аналоговый, а именно таким звучанием отличаются классические «те самые» аналоговые приборы из 70-х, поэтому спишем это на фишку.
Второе: крутилка Mix в максимальном положении соответствует центральному положению аналогичной крутилки на АМТ. То есть получить на выходе только задержанный сигнал без «основного» не получится. Мне нравится, когда дилей в гитарном звуке слышен очень хорошо, чуть-чуть тише основного сигнала, поэтому мне очень мало этого диапазона, особенно если учесть, что повторы с крайне зарезанными верхами. На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно. Но это для меня лично. В легкой, акустической музыке, мне кажется, всего будет хватать. Но для меня лично - мало. Кнопка Mod для меня представляла интереса крайне мало, поэтому немного поигравшись с этим режимом я его выключил. «Разлив» повторов не особо велик, так, чтоб подкрасить звучание. Космоса накрутить не получится.
Запаса по количеству повторов очень много. Как и запаса диапазона скорости повторов. Тут без вопросов, все очень здорово и хорошо.
Мой вердикт - это отличнейший прибор, но для задач отличающихся от моих.

Electro Harmonix Memory Man
Достаточно навороченный прибор с восемью режимами работы, кнопкой Tap Tempo и лупером.
Это стерео прибор, имеющий стерео вход и стерео выход. Несколько загадочным для меня оказался режим добавления ревера в сигнал (крутилка Decay), поэтому я поигравшись с этим выкрутил ее в минимум и не возвращался к ней.
Остальные органы управления: Blend (соотношение чистого и задержанного сигнала), Filter (тональный окрас повторов - от глухого с зарезанными верхами в крайнем левом положении, до ярко-звонкого, с зарезанными низами в крайнем правом положении, тогда как по центру - окраса повторов нет), Repeats (количество повторов), Delay (скорость повторов)
крутилку под загадочным названием «Hazarai» я честно говоря не понял, кроме как переключение режимов педали вроде на ничего не делает...
Режимы работы делятся на три блока: Echo (3 Sec; 1 Sec; 300 mS + mod) Multi Tap ( 3 Sec; 1 Sec; 1 Sec + Rev) и Deja Vu (Reverse Echo; Loop). Тут ничего странного или непонятного вроде нет, поэтому пощелкав это все я записал семпл с помощью самого первого режима работы, без ревера, просто чтобы оценить звучание дилея.
По звуку этот прибор оказался очень близок к моей АМТшке, по гибкости регулировки тона - превосходит. Я нашел бы много где использовать эту фишку.


Cathedral Stereo Reverb
Точно так же, как и его собрат «Memory Man» это очень навороченный прибор с кучей режимов работы. Здесь же создатели к реверу добавили возможность подмешивать дилей. Я лично не нашел это интересным, поэтому точно так же поигравшись особо не рассматривал эту фичу.
Органы управления - Blend (соотношение чистого и обработанного сигнала), Reverb Time (длина ревера), Damping/Tone (действует примерно как и Filter у Memory Man), Feedback (количество повторов дилея, который можно подмешивать к реверу), Delay (скорость повтора дилея) и Mode (переключение режимов прибора).
На обоих приборах от Electro Harmonix, как я понял, можно как-то сохранять накрученные пресеты, но мне стало лень с этим разбираться, а мануалов к этим педалям у меня не было.
Этот прибор я подключил совсем иначе, так как ревер в моем понимании должен обязательно быть стерео: Гитара -> F1 -> Focusrite Scarlett 2i2 (L+R)
На перегрузе играть в эту педаль у меня желания не возникло абсолютно, а вот на чистом звуке это был какой-то праздник.
Я записал небольшой акустический отрывок с каждым из восьми режимов работы прибора:
Grail spring, Accu spring, Hall, Room, Plate, Reverse, Grail flerb, Echo.
Два режима выделяются из всех достаточно сильно это Reverse и Grail flerb. Первый, как видно из названия, такой себе «обратный» ревер с нарастающей громкостью, а второй - ревер с добавлением фленджера.
Резюмируя свое мнение по этому прибору я могу сказать, что для чистого звука в рамках акустических или блюзовых стилей, видимо, равных ему нет. Разумеется мы не берем в расчет процессоры типа G-Force от TC Electronics. Я потратил часа три, чтобы наиграться, мне очень понравилось. Но для лично моих целей этот прибор просто не нужен. Я с некоторым сожалением смотрю на него сейчас, мне понравился звук, понравилось на нем играть, но умом я понимаю, что кроме как пару раз в полгода «побрынчать»... это как-то не правильно для такого девайса. Поэтому скрепя сердце укладываю все обратно в коробку, чтобы вернуть обратно.
 
К этому сообщению прикрепляю часть семплов ревера Cathedral (остальные семплы в следующем посте). Все настройки были одинаковые, менялся только режим работы. Ну и поскольку все это было сыграно каждый раз заново, то и динамика, разумеется, скачет. Что-то я сегодня не игрец, видимо...

... и добавил:

Что-то глючит, не могу нормально добавить оставшиеся семплы...

... и добавил:

Видимо придется остаток доложить, когда кто-нить что-нить напишет :)
« Последнее редактирование: Мая 17, 2013, 01:20:42 от W. Angel »

Оффлайн Alejandro13

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Valve King
Добавлю до кучи мнение про Carbon Copy.
Пользуюсь им примерно год. Прибор отличный. КБ Dunlop может им по праву гордиться, но в миксе при живой игре с командой где есть бас, барабаны и еще одна гитара с голосом от него действительно кроме объема ничего не дождетесь. В записи же совсем другое дело. Там куда четче. Уровень модуляции настраивается внутри устройства. Но я не разбирал, а при заводской настройке по умолчанию, разницы почти никакой не ощущается, что включена модуляция, что нет.
Пару раз использовал эффект самозавода педали, когда regen устанавливаю на максимум и ручкой delay выделываю космические штуки в духе радиохэда. Главное ручку mix ставить при этом на самый минимум, иначе можно самому охренетьоглохнуть и заставить охереватьоглушить окружающих, ибо при зацикливании эффекта громкость резко вырастает.
Основным достоинством считаю то, что он вцелом очень здорово смягчает характер звучания вашего инструмента. Если это то что вам необходимо в музыке, то вам очень придется по душе эта педаль. Очень вкусные, мясистые и жирные получаются соло партии на перегрузе, особенно в миксе, особенно если гитара Лес Пол и особенно если перегруз или усилитель с преампом ламповые. Все, завязываю, слюни потекли).

Оффлайн siwang

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 399
Цитировать
На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно.

если включить его по олдскулу перед перегрузом дилея будет выше крыши.

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
Кину свои 5 копеек про Carbon Copy :). В сочетании с ламповыми агрегатами у Carbon Copy очень даже хорошо и явно слышна модуляция при заводских настройках, а так - верно написано - это не для космоса, а подкрасить звук. Крутилка MIX в максимальном положении делает громкость повторов равной основному сигналу. Вообще, педаль хорошо добавляет жиру на соло. А какие-нибудь "переборы" на чистом звуке вообще волшебно звучат. Очень много товарищей, которые играют потяжелее, используют эту педаль.
« Последнее редактирование: Мая 17, 2013, 14:47:00 от kardashin »

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Вот и доложу оставшиеся семплы :)


Да я не ругаюсь на карбон копи, хороший прибор... Просто не для моих задач, вот и все :)

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
Да я не ругаюсь на карбон копи, хороший прибор... Просто не для моих задач, вот и все :)

Да я тоже не ругаюсь, все по делу написано :)

... и добавил:

На сэмплах АМТ очень хорошо звучит в данном контексте, прозрачно что-ли

... и добавил:

Carbon Copy даёт достаточно дилея в миксе, повторы слышно хорошо, может чуть чаще сделать? Думаю стало бы поинтереснее с СС звучать. Мне чем СС нравится, он никогда микс не засоряет.

Кстати, W. Angel, Вы как-то говорили что АМТ собирается что-то придумать, чтобы не обрезать хвосты повторов при выключении эффекта, ничего по этому поводу не слышно?
« Последнее редактирование: Мая 17, 2013, 15:14:46 от kardashin »

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Да я тоже не ругаюсь, все по делу написано :)

... и добавил:

На сэмплах АМТ очень хорошо звучит в данном контексте, прозрачно что-ли

... и добавил:

Carbon Copy даёт достаточно дилея в миксе, повторы слышно хорошо, может чуть чаще сделать? Думаю стало бы поинтереснее с СС звучать. Мне чем СС нравится, он никогда микс не засоряет.

Кстати, W. Angel, Вы как-то говорили что АМТ собирается что-то придумать, чтобы не обрезать хвосты повторов при выключении эффекта, ничего по этому поводу не слышно?

Мне лично нравится, когда повторы дилея "в долю", четвертями или половинами, в зависимости от композиции. Я очень не люблю частые повторы в стиле Престли или рокабилли...
Про хвосты у АМТшного дилея мне кажется у господина Маричева и компании сейчас просто нет времени решать этот нюанс, да и подозреваю, что таких дотошных пользователей как я, которым не обрезающиеся хвосты были бы важны, не очень много.

В процессе этого теста я лично убедился в том, что АМТшный дилей звучит очень взросло и окрашивает сигнал минимально, что лично для меня, опять же, является плюсом. Учитывая, что диапазон настроек у него очень широк, то сменить его на что-то желания не возникло. Несколько не хватает хвостов при выключении и возможности натапать темп. Но это уже, честно говоря, придирки :)

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
Мне лично нравится, когда повторы дилея "в долю", четвертями или половинами, в зависимости от композиции. Я очень не люблю частые повторы в стиле Престли или рокабилли...

Нет, ну такие повторы в стиле рокабилли конечно перебор, я имел ввиду совсем-совсем немного. Ну да и ладно. Все равно, АМТ в данном контексте выгоднее звучит.

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
W. Angel, начитался Ваших обзоров и послушал примеры, короче, купил я-таки AMT Stutterfly. Попадёт в руки ко мне в эту пятницу :)

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
W. Angel, начитался Ваших обзоров и послушал примеры, короче, купил я-таки AMT Stutterfly. Попадёт в руки ко мне в эту пятницу :)
Поздравляю с приобретением! Уверен, прибор не разочарует.

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
Забрал сегодня дилей от АМТ. Еще полностью не распробовал. Звук кристально чистый. Заметил интересную вещь - если педаль выключить, потом сразу включить - повторы продолжают звучать. У карбона, например, все отключается полностью и повторы сбрасываются

Оффлайн kardashin

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8135
Re: обзор - сравнение EH Cathedral, EH Memory Man, MXR Carbon copy.
« Ответ #11 : Декабря 09, 2013, 22:27:51 »
UPS

Оффлайн F M

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Re: обзор - сравнение EH Cathedral, EH Memory Man, MXR Carbon copy.
« Ответ #12 : Декабря 10, 2013, 11:38:00 »
Странный обзор. Какой смысл обзирать разные по генотипу приборы?

Оффлайн AGFM

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 188
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: обзор - сравнение EH Cathedral, EH Memory Man, MXR Carbon copy.
« Ответ #13 : Декабря 10, 2013, 11:45:13 »
не столько обзор, сколько полезная информация, я бы поставил +, да сообщений не хватает.

по поводу хазарая, когда зажимаешь кнопку "Hazarai" он сохраняет пресет. ты вроде об этом не написал.