Попали мне в руки на время несколько замечательных гитарных пасочек: MXR Carbon Copy Analog Delay, Electro Harmonix Memory Man и Cathedral Stereo Reverb. Разумеется я плотно их покрутил и составил свое мнение о них, которым попытаюсь с вами поделиться в этом обзоре. Также в процессе теста я сравнивал их со своей AMT Stutterfly delay. Скажу сразу, все приборы, которые участвовали в этом тесте продемонстрировали очень взрослое и фирменное до мозга костей звучание.
Цепочка подключения приборов была следующая:
Гитара -> AMT S-Drive -> AMT F1 (в разрыв которого подключались дилеи) -> Focusrite Scarlett 2i2. В компьютере я навесил только кабинет эмуляцию, таким образом попытавшись реализовать цепочку «гитара - усилитель + дилей - кабинет».
Итак по порядку:
MXR Carbon Copy
Очень стильная педалька, темно-зеленого с искринкой цвета покрытая лаком. Очень приятно держать в руках. Органы управления минимальны, это Regen (количество повторов), Mix (соотношение чистого и задержанного сигнала) и Delay (скорость повторов). Также есть кнопочка Mod, что добавляет модуляции повторам.
Включив ее я обнаружил, что светодиоды тут очень яркие, синего цвета (возле кнопки Mod тоже есть светодиод, сигнализирующий о включении этого режима).
Теперь о звуке. Звучание данной педали специфичное. Очень специфичное. В тяжелой музыке этот прибор может быть применен далеко не всегда и не везде. Но очень вкусное, не могу это не признать. Но несколько особенностей мне показались странными. Опять же не считаю их плохими, просто непривычными для меня лично.
Первое: повторы очень тусклые по звучанию. Это обусловлено тем, что этот дилей аналоговый, а именно таким звучанием отличаются классические «те самые» аналоговые приборы из 70-х, поэтому спишем это на фишку.
Второе: крутилка Mix в максимальном положении соответствует центральному положению аналогичной крутилки на АМТ. То есть получить на выходе только задержанный сигнал без «основного» не получится. Мне нравится, когда дилей в гитарном звуке слышен очень хорошо, чуть-чуть тише основного сигнала, поэтому мне очень мало этого диапазона, особенно если учесть, что повторы с крайне зарезанными верхами. На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно. Но это для меня лично. В легкой, акустической музыке, мне кажется, всего будет хватать. Но для меня лично - мало. Кнопка Mod для меня представляла интереса крайне мало, поэтому немного поигравшись с этим режимом я его выключил. «Разлив» повторов не особо велик, так, чтоб подкрасить звучание. Космоса накрутить не получится.
Запаса по количеству повторов очень много. Как и запаса диапазона скорости повторов. Тут без вопросов, все очень здорово и хорошо.
Мой вердикт - это отличнейший прибор, но для задач отличающихся от моих.
Electro Harmonix Memory Man
Достаточно навороченный прибор с восемью режимами работы, кнопкой Tap Tempo и лупером.
Это стерео прибор, имеющий стерео вход и стерео выход. Несколько загадочным для меня оказался режим добавления ревера в сигнал (крутилка Decay), поэтому я поигравшись с этим выкрутил ее в минимум и не возвращался к ней.
Остальные органы управления: Blend (соотношение чистого и задержанного сигнала), Filter (тональный окрас повторов - от глухого с зарезанными верхами в крайнем левом положении, до ярко-звонкого, с зарезанными низами в крайнем правом положении, тогда как по центру - окраса повторов нет), Repeats (количество повторов), Delay (скорость повторов)
крутилку под загадочным названием «Hazarai» я честно говоря не понял, кроме как переключение режимов педали вроде на ничего не делает...
Режимы работы делятся на три блока: Echo (3 Sec; 1 Sec; 300 mS + mod) Multi Tap ( 3 Sec; 1 Sec; 1 Sec + Rev) и Deja Vu (Reverse Echo; Loop). Тут ничего странного или непонятного вроде нет, поэтому пощелкав это все я записал семпл с помощью самого первого режима работы, без ревера, просто чтобы оценить звучание дилея.
По звуку этот прибор оказался очень близок к моей АМТшке, по гибкости регулировки тона - превосходит. Я нашел бы много где использовать эту фишку.
Cathedral Stereo Reverb
Точно так же, как и его собрат «Memory Man» это очень навороченный прибор с кучей режимов работы. Здесь же создатели к реверу добавили возможность подмешивать дилей. Я лично не нашел это интересным, поэтому точно так же поигравшись особо не рассматривал эту фичу.
Органы управления - Blend (соотношение чистого и обработанного сигнала), Reverb Time (длина ревера), Damping/Tone (действует примерно как и Filter у Memory Man), Feedback (количество повторов дилея, который можно подмешивать к реверу), Delay (скорость повтора дилея) и Mode (переключение режимов прибора).
На обоих приборах от Electro Harmonix, как я понял, можно как-то сохранять накрученные пресеты, но мне стало лень с этим разбираться, а мануалов к этим педалям у меня не было.
Этот прибор я подключил совсем иначе, так как ревер в моем понимании должен обязательно быть стерео: Гитара -> F1 -> Focusrite Scarlett 2i2 (L+R)
На перегрузе играть в эту педаль у меня желания не возникло абсолютно, а вот на чистом звуке это был какой-то праздник.
Я записал небольшой акустический отрывок с каждым из восьми режимов работы прибора:
Grail spring, Accu spring, Hall, Room, Plate, Reverse, Grail flerb, Echo.
Два режима выделяются из всех достаточно сильно это Reverse и Grail flerb. Первый, как видно из названия, такой себе «обратный» ревер с нарастающей громкостью, а второй - ревер с добавлением фленджера.
Резюмируя свое мнение по этому прибору я могу сказать, что для чистого звука в рамках акустических или блюзовых стилей, видимо, равных ему нет. Разумеется мы не берем в расчет процессоры типа G-Force от TC Electronics. Я потратил часа три, чтобы наиграться, мне очень понравилось. Но для лично моих целей этот прибор просто не нужен. Я с некоторым сожалением смотрю на него сейчас, мне понравился звук, понравилось на нем играть, но умом я понимаю, что кроме как пару раз в полгода «побрынчать»... это как-то не правильно для такого девайса. Поэтому скрепя сердце укладываю все обратно в коробку, чтобы вернуть обратно.
К этому сообщению прикрепляю часть семплов ревера Cathedral (остальные семплы в следующем посте). Все настройки были одинаковые, менялся только режим работы. Ну и поскольку все это было сыграно каждый раз заново, то и динамика, разумеется, скачет. Что-то я сегодня не игрец, видимо...
... и добавил:Что-то глючит, не могу нормально добавить оставшиеся семплы...
... и добавил:Видимо придется остаток доложить, когда кто-нить что-нить напишет