Название устройства: Yerasov Uber Higain (UH-5), Deutch Higain (DH-5), Vital Higain (VH-5)
Цена покупки: ~
Средняя цена: ~ 120$\каждый
Звук: твердая 8 плавно перетекающая в 9
Качество сборки / изготовления: - Все хорошо, никаких спорных моментов, по-моему.
Внешний вид / дизайн: 8. Все равно чего-то не хватает
Соотношение цена / качество: на мой скромный взгляд – более чем отлично.
Некоторое время назад я имел возможность ознакомиться с первыми тремя преампами от компании Yerasov, сделанными по технологии «Fet Tube», это были British Citrus, American Modern и Eddie’s Higain.
И вот, благодаря Александру Евгеньевичу Ерасову, любезно предоставившему приборы для обзора и тестов, я держу в руках три новых преампа от компании Yerasov. Упаковка такая же, в фирменном стиле. Внешний вид преампов тоже не изменился, только узор на преампах различается по цветам.
Еще крайне занимательный и приятный момент – все три преампа имеют серийный номер «01», то есть мне попали в руки первые серийные образцы, насколько я могу судить. Очень льстит.
По интересному совпадению я сперва начал играть в самый малогейнистый и закончил самым адовым в этом плане преампом. Надо сказать, что ожидания у меня были несколько другие, тем не менее результат приятно удивил. Но давайте по порядку:
Сначала мне приглянулся Uber Higain.
Строгая цветовая гамма – черное на белом. Формфактор и функционал я уже описывал в предыдущих обзорах, поэтому останавливаться на этом не буду и приступлю сразу к описанию моих впечатлений от звука.
Я ожидал получить от этого преампа такой зубодробительный, плотный модерновый саунд с большим количеством гейна, чтобы совсем и окончательно в нем утонуть, так как название отсылало меня к Bogner Ubershall, который умеет быть просто неистовым в этом вопросе.
Поэтому когда я включил этот преамп я был несколько обескуражен относительно небольшим количеством перегруза и очень читаемым, серединистым и четким звуком. Звуком с большим влиянием британского, на мой взгляд, характера. Тем не менее, я посчитал, что в этом есть своя изюминка и радостно нарезал различные риффы на гитаре, пробуя разные настройки преампа.
Сейчас, спустя какое-то время после первых впечатлений от тех первых преампов, я могу сказать, что эквализация этих приборов достаточно гибкая, но при этом работает несколько непривычно. Например – чтобы приподнять низкие частоты – надо немного опустить верх и середину. Если, конечно, не хватает низа в его максимальных значениях. Еще понравилось четкое разделение работы ручек treble и presence. Первая регулировка отвечает за высокую середину в области 6 – 8 кГц, как мне показалось, а вторая – за более высокий спектр звука. Варьируя их между собой можно добиться достаточно большого разнообразия в высокочастотной составляющей звука. Это мне показалось крайне полезным, так как есть возможность получить плотный, четкий звук с ярко выраженной серединой, и тут же – упругий, с менее выраженной серединой, но яркими верхами.
Сама суть перегруза – мощный кранч, на стыке с хайгейном. Недостатка гейна не ощущается, особенно если правильно вынимать звук из гитары. Кстати все три преампа отлично реагируют на динамику исполнения. Мне показалось, что они даже несколько более отзывчивы, чем тот же British Citrus, хотя и там с динамикой все более чем хорошо.
Так вот – очень мощный кранч, очень четкая и вкусная атака и достаточно сухой, при этом плотный звук. Получить уберперегруз тут не получится, но мне кажется, тут этого и не нужно.
Когда-то я имел возможность очень плотно поиграть на усилителе Bogner Ubershall, и на средних значениях гейна мне тогда очень понравился такой кранчеобразный саунд. В этом преампе реализован именно такой вариант настроек. Надо сказать – очень здорово.
https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/guitar-preamplifier-uber-higain-by-yerasov Вторым я включил Deutch Higain.
Тут цветовая гамма – синее на белом.
По моим ассоциациям с этим названием я ожидал получить звук близкий к Engl, то есть в меру, но все-таки компрессированный, колючий и достаточно острый, с металлическим лязгом. Надо сказать, что и тут я ошибся в своих предположениях. Звук оказался более теплым, чем я ожидал. Большее количество середины сделало звук гораздо плотнее и при этом теплее, чем я привык слышать от Энглов. Что-то похожее прослушивается, конечно, но все равно свой собственный «почерк» у преампа присутствует.
Гейна тут ощутимо больше, чем у предыдущего преампа. Кстати и больше самих низов, что делает звук более фундаментальным. Быстрая и яркая атака и ярковыраженный «смычок» добавляют звуку эдакой «хэви метальности». При этом специфической высокочастотной составляющей, которая мне не очень нравится у Энглов (да простят меня их владельцы и любители – это всего лишь мое скромное мнение, основанное на моем звуковом вкусе) тут нет, хотя звук все-таки отдаленно те же Энглы напоминает. Зерно чуть крупнее, упругости чуть больше. Мне это пришлось крайне по нраву.
Точно так же, играясь регуляторами верха и презенса можно варьировать звук в достаточно широких пределах, тогда как середина и низ влияют на звук субъективно меньше, хотя тоже достаточно сильно. Но именно баланс между верхом и презенсом позволяет получить реально разные оттенки звука, необходимые, если преамп включается в разные оконечники и кабинеты.
Очень вкусный и вариативный звук, который, на мой взгляд, уместен в очень широком спектре стилей рок-музыки.
https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/guitar-preamplifier-deutch-higain-by-yerasovТретьим я подключил Vital Higain, который судя по описанию, был создан под впечатлением от усилителей Стивена Фрайета.
Цветовая гамма этого преампа – зеленое на белом.
Когда-то давно я играл на VHT Pittbull 100 CL. Он запомнился мне таким «квадратным», немного давящим звуком, очень органично содержащем в себе почти весь спектр частот. Так вот, этот преамп звучит очень похоже. Просто стена звука с яркими, искрящимися верхами. Как будто перед усилителем поставили грелку, а на усилителе накрутили много гейна, верха и низа. При этом середина не вызывает желания ее добавить, хотя субъективно звук ощущается как такой, с «галочкой» на эквалайзере. В общем – на мой взгляд, самый «адский» из всех существующих на сегодняшний день преампов из этой серии. Обычно я не люблю накручивать много гейна, но здесь я получил много положительных эмоций, играя на этом звуке. На четкости это не сказывается, как и на скорости атаки, что для меня очень важно. Такой, интересный «маршалловский» хруст по верхам и легкий намек на фуззовую составляющую в звуке. При этом, повторюсь, очень четкое и сфокусированное звучание.
Так же как и в предыдущих преампах, баланс ручек верха и презенса помогает ощутимо изменить звук, хотя основа остается неизменной. Много низкочастотной составляющей, много низкой середины, как раз столько, чтобы физически прочувствовать удар в лицо от сплошной массы звука. Ощущения, как будто тебя сбивает грузовик на большой скорости. На данном этапе, очень неожиданно для самого себя, этот преамп является моим фаворитом. Хотя и на остальных преампах хочется играть – каждый из них со своим характером и каждый из них звучит отлично.
https://soundcloud.com/nicholas-w-angel/guitar-preamplifier-vital-higain-by-yerasovОтдельно хочу отметить чистый звук этих преампов. Мне показалось, что были внесены некоторые изменения, так как чистый канал зазвучал более упруго и чуть более «лампово», по сравнению с предыдущими преампами. А может быть просто так хорошо зашли эти перегрузы, что на волне позитивного настроя все кажется лучше и вкуснее
Все аудиопримеры записаны с максимальным гейном и с очень похожими настройками, чтобы подчеркнуть их различия.
Чуть позже я планирую записать несколько стилистически разных семплов, чтобы каждый из этих преампов раскрылся в своей собственной стихии полностью, а пока - просто чтобы иметь представление о том, как они звучат.
... и добавил:Кстати, на картинках в саундклауде остались настройки, с которыми были записаны преампы