Vikkk, ща уйдем в словесную эквилибристику
вот к примеру цитаты из википедии по поводу определения "бренд"
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Бренд представляет собой слово, обозначающее позицию, которую занимает в сознании массового потребителя «массового общества» представление о данном массовом продукте (товаре). Это представление о товаре, который обладает рядом безусловных характеристик, причём только наличие всей их совокупности позволяет утверждать, что данный товар может считаться «брендом». Такими характеристиками являются:
Гарантированное качество; Общеизвестность; Престижность; Общедоступность (с точки зрения возможности покупки); Наличие значительного количества лояльных покупателей; Легкоузнаваемые название и логотип; Глобальная распространённость данной ТМ. Именно совокупность всех этих качеств несёт в себе дополнительную потребительскую стоимость, характеризующуюся понятием «бренд»
Игорь Александрович Шелеп, НГТУ, кафедра связей с общественностью
у кого из наших отечественных производителей есть "общеизвестность, престижность, общедоступность, значительное количество лояльных покупателей, глобальная распространенность данной ТМ"
поэтому едва ли можно в данный момент говорить о брендах наших производителей всех вместе взятых, а соответственно и о любви к ним, те "брендофилии в отношении отечественного производства". скорее наоборт, по-моему присутствует обратное мнение мол "нет русского звука, у наших руки из жопы, а цены дороже чем босс, совсем зажрались"
имхо "брендофилия" - желание обладать именно широкоизвестым брэндом в первую очередь (некий "анальный вау фактор" по Пелевину), закрывая глаза на возможные недостатки. типа если часы, то швейцарские, машина - японская, гитарные примочки - американские. недостатки есть у всех так или иначе у кого-то больше у кого-то меньше. Хорошо бы, чтобы каждый ориентировался на собственный честный опыт, а не убеждал себя потом, что это ж "бренд" как он может быть хуже какого-то продукта, сделанного в стране, где одни медведи и зима круглый год.