Автор Тема: Обзор VOX AC15HW1X  (Прочитано 1275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Raven562 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Обзор VOX AC15HW1X
« : Марта 27, 2018, 21:37:03 »
Название девайса: VOX AC15HW1X
Комплектация: преамп на 3х 12AX7; мощник на 2х EL84; выпрямитель на лампе EZ81. Динамик 12” Celestion Alnico Blue на 16 Ом. Два канала - Normal  и Top Boost. В каждом канале по два входа. Один для датчиков гитары с нормальным "выхлопом", второй - для имеющих сильный сигнал (меньше подгружается).

Немаловажный параметр - вес. Он 23 кг весит, так что сильно часто не потаскаешь. Ещё в комплекте идёт футсвитч, что переключает режимы канала Top Boost. Имеются дополнительные выходы (дополнительно и отключающий основной динамик) на внешний кабинет 8-16 Ом.

Владею им с 2012 года.

Цена покупки: на ту дату - 45к рублей. Сейчас цен не смотрю на него, но пропорционально нашим любимым валютным курсам. Короче, к обзору.

Сначала пройдусь по каналам:
Normal не имеет эквалайзера, вообще никакого, только тумблер Bright, который подключает фильтр и гитара звучит звонче и "искристее"  :) Да, касается гитар Gibson LP Studio, Ibanez JEM 77bfp, Fender Stratocaster MIM, Fender Stratocaster ... HSS датчики, не помню. При высоких уровнях громкости аж "стреляет", до того ярко. При увеличении гейна на этом канале перегруз, максимально достигаемый -
мягкий роковый рык такой, никакого, разумеется, хайгейна  ;).
Т.е. сфера применения - чистый, блюзовый кранч, ну этакий рок а ля 60-70е.

С каналом Top Boost всё гораздо интереснее, там есть целый двухполосный эквалайзер (!) Басы-верхи и маленький тумблер Cool-Hot. Если этот переключатель в положении Cool, то при увеличении гейна в максимальном его значении перегруз получается чуть позабористее, чем для канала Normal. Но если
перевести его в Hot, то он "даёт пинка" предусилительной секции и перегруз получается довольно сердитым. Аналогия в годах 20-го века... Как в 70х-80х, уж простите за сравнение...

Интересный крутимчик пристутствует около мастер-громкости - Presence. Моя любимая ручка, т.к. имеет широченный диапазон подрезки частот в районе 5-8 кГц. Причина проста - динамик, что установлен в эту модификацию имеет очень резкий и чёткий высокочастотный отклик из-за чего зачастую верхов бывает многовато. Особенно, когда динамик направлен прямо на слушателя. Для чистого звука это не столь актуально, но если подключается примочка или процессор - обязательна подрезка верхних частот.

Теперь об ньюансах:
1. Для многоквартирного дома этот комбик СЛИШКОМ громок. Да, его можно эксплуатировать на низких уровнях громкости, но услышав его один раз на номинале 50 - 75 % уже больше не хочу слышать это невнятное звучание в начале диапазона мощности. Прямо безалкогольный виски, короче - извращение. Дело, так понимаю, в динамике, точнее, его рабочем уровне громкости. Ему НУЖНО давать газу, тогда появляется и объём звучания и басы отлично давят.
Читая этот форум натолкнулся на поиски одного товарища 100Ваттной ламповой головы для дома. Наверное этот дом 300-400 м2, и уж точно не многоквартирный. Позаниматься тихонько можно, особенно если щёлкнуть тумблером 15W-7,5W. Но самое место этому аппарату в репбазе или клубе метров 100-150 квадратных. А, да, ещё может пригодится такая громкость для вызова соседями участкового или самих
соседей. Все прочие варианты - на репточку!

Не понятно, плюс это или минус.

2. Тумблер Cool-Hot (и заменяющая его педалька с длинным удобным проводом) штука классная, но СЛИШКОМ большая разница в уровнях громкости при переключении. Т.е. без доработок эта функция при выступлении, например, да и на репетиции не удобна совершенно. Хорошо, что есть, но "на ходу" не поработаешь
педалью. Считаю это инженерным просчётом компании.

Это 100% минус.

3. Возврат-посыл опции нет, но тут и понятно, т.к. аппарат ориентирован на эдаких олдфагов типа меня, которым только "лампы" захотелось и всё тут.

Для большинства, я так понимаю, это минус, хотя мне всё равно т.к. с ним этого не планировалось использовать. Это ж винташшш :):):)

4. Ввиду наличия 2х входов на каждом канале и путём анализа схем этого аппарата установил, что можно одновременно использовать эти два канала "запатчив" шнурком соседние входа "по диагонали". Интернеты говорят, что народ так пользует, я - нет, поигрался и забил.

Это... не понятно, мне - всё равно, может кому-то и плюс.

5. Необходимость "прогрева" ламп - даже в мануале сказано, что не нужно жечь сразу после включения, иначе вскоре поменяете лампы.

Это минус. Расплата за аутентичность и ламповость и т.д. и т.п.

6. Спустя год эксплуатации появился эффект (кривых рук паяльщиков/безсвинцового припоя/экологических требований/...) случаются эти "неконтакты частичные" в гнездах подключения гитары из-за чего громкость бывает прыгает. Только на первой половине уровня мощьности, ну +/-. Если "давать газу" - всё как рукой

снимает. Это не регулярно случается, но доставляет...

Это минус.

7. Вернусь к уровни громкости, но теперь со стороны тембрального окраса - я понимаю, что (занудно) динамик - это электромеханическая система обладающая многими нелинейными характеристиками (конец занудства), но звук по мне ОЧЕНЬ сильно меняется в лучшую сторону при увеличении громкости. И если Вы, не дай Бог, надумаете покупать такой или аналогичный (аутентичный) аппарат, не постесняйтесь (особенно из-за цены) дать ему жару, иначе рискуете не понять и прочувствовать его настоящий звук. Считаю, что касается любой звуковоспроизводящей аппаратуры, но в таком явном виде я встречаюсь с этим явлением впервые.

Это плюс (для меня).

8. Как ни крути, но если этот аппарат включить в 4х12 с Vintage 30, звук от этого только выигрывает. Имею ввиду сейчас только рок и хайгейновые звучания. На чистом звуке одного родного динамика вполне хватает. Для тяжестей мало басов и этой т.н. punch-атаки, когда ребром ладони глушишь струны. Ну тут физика - никуда не денешься. Опять же, не для этого он...

Это минус.

9. Ввиду "лампвезде" - прекрасно греется и примочками и процессором. Достаточно просто получить из него вразумительный хайгейн, только помнить про волшебную ручку Presence. Да, для этих стилей есть другие аппараты, но не всегда они доступны. Имеет слышимую компрессию на высоких уровнях громкости.

Говорят - из-за лампового выпрямителя, может и так :)

Это плюс.

10. Субъективный уровень громкости (не чем померить объективно) - не теряется на репточке на пару с 100Вт транзисторным Рэнделлом 2х12 и ударными, басом, хотя да, в конце диапазона мощности Рэндэлл его таки "задавит" (или уши). Не знаю, как там инженеры считали его мощность, но что-то не так с его 15-ю ваттами. Их как-то больше. Может дело в динамике с его чувствительностью в 100 дБ.

Это плюс.

Итого:
Цена/качество - 5/10 (дорогой, сволочь)
Чистый звук - 10/10 (потому и дорогой)
Перегруженный звук - 10/10 (см выше :) )
Функциональность - 9/10
Диапазон настроек звука (стили) - 7/10
Качество изготовления (стойкость к невзгодам эксплуатации) - 8/10

Что ещё: специфичный аппарат для не всех стилей музыки предлагающий прекрасный чистый звук, но и могущий порычать.

п.с.: хотел вставить ссылку на видеообзор со звуком, но их так много-много в youtube, что не вижу смысла.

Оффлайн BeeA

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4658
Re: Обзор VOX AC15HW1X
« Ответ #1 : Марта 28, 2018, 10:20:25 »
обожаю тон АС вокса :)