Понимаю, что мой пост запоздалый, ибо уже все выяснили с этой лампой в процессоре.
Тем не менее запощу картинку, в дополнение к схеме Азнаура, для истории, и пояснения так сказать.
Картинка описание по технологии Valvetronix (а точнее ее части - Valve Reactor) по которой сделаны все последние цифровые приборы компании Vox, включая комбы AD__VT. Соответственно и звук примерно везде одинаков, просто обвес разный.
Перевод там кривоват немножко конечно (неспец в гитарной схемотехнике переводил). Но для общей картины сойдет:
Поясню на примере ToneLab SE так как цифровая часть там реализована в наиболее полной мере (без урезок и т.д.)
Вообщем принцип там весь такой:
- Аналоговый сигнал оцифровывается. И подается на программу - блок педальных эффектов: туда входят педали перегруза, вах, компрессоры и т.д. Вся обработка здесь цифровая.
- Далее обработанный звук передается в программу - блок имитации звучания преампов. По идее здесь моделируются не отдельные преампы, а те, которые стоят в головах. Т.е. создатели процессора разделили имитируемые усилки на две части - преампы и оконечники. Преампная часть моделируется тоже по цифровому т.е. вся обработка здесь тоже цифровая.
- Далее полученный звук преобразуют в аналог и аналоговый сигнал подают на их специальную запатентованную схему (Valve Reactor). Фактически - это очень маломощный оконечный усилитель даже со своим трансофрматором. Напряжение я там как то замерял - все нормально, не 3 вольта, а 6.3. Вообщем слова
Это означает, что несмотря на небольшую мощность, ToneLas SE Valve Reactor (ред. цитирующего) обладает такой же структурой, как и реальный ламповый усилитель
не так уж и далеки от истины - структура да, соответствует ламповой, хотя это не обязательно касается работы - работает естественно это все же немножко по своему.
Вообще - эта схема - эмуляция работы настоящего лампового оконечника. Т.е. преобразуют сигнал преампа в аналог, пропускают через схему, смотрят как эти две лампы (из которых состоит 12ax7) на пару с трансом обработают сигнал, оцифровывают его и этим формируют тот звук, который должен был бы получиться в эмулируемом ламповом усилителе. По задумке т.к. эта схема хоть и очень отдаленно, но все же походить на обычный ламповый оконечник, она должна обработать сигнал подобно ламповым оконечникам, пусть и не так круто, но отдаленной похожести добиться наверное можно.
На самом деле ту же имитацию можно было сделать в цифровом виде, как делают многие процессоры (или не делают вообще
), но создатели Valvetronix решили пойти иным путем, и попробывать "выдавить" из этой крохотной схемки хотябы часть
реальных, а не математически моделируемых процессов, которые происходят в настоящем ламповом оконечнике, так сказать вживую. Задумка конечно оригинальная.
Еще, я так предполагаю, в схеме должны быть определенные ключи, управляемые програмно (как в МИДИ преампах), которые позволяют регулировать те или иные параметры работы лампы, чем они в принципе и пытаются достичь близости работы микроусилителя к работе имитируемого усилителя. По крайне мере на схеме в инструкции уже вижу регулировку BIAS - смещения, включения обратной связи.
- Тут я выше намеренно соврал маленько. Сразу после микротрансформатора не оцифровывают сигнал. Подают еще на одну цепь - которая якобы имитирует реакцию динамика на сигнал с оконечного усилителя.
- Вот уже после этого точно оцифровывают, далее идет программа - блок имитации гитарных динамиков. Обработка полностью цифровая. По идее эмуляция динамика предполагает и эмуляцию снимающей части. Ведь по хорошему - это микрофон и ламповый предусилитель. Сомневаюсь конечно, что там так дотошно все эмулировали. Думаю какая то простейшая модель наверное есть.
- Ну и далее, как и все полагается по хорошему, только после этого все подали на цифровые пространственные и модуляционные эффекты (ревер, фленджер, эхо, дилей и т.д.). Естественно, здесь обработка тоже цифровая.
- Ну и все это на выход.
Не хотелось читать? Все нужно вкратце?Вообщем так: педали перегрузов и эффектов цифровые, преамп цифровой, спикоэмулятор цифровой, пространственные и модуляционные эффекты тоже цифровые.
Аналоговая только часть эмуляции оконечника.
А по сути, этот на самом деле процессор полностью цифровой, где предпринята попытка инновационного эмулирования оконечных усилителей с привлечением аналоговых цепей.
Что же это дало в итоге?С одной стороны, помня итоговый результат работы данного семейства приборов могу сказать, что попытка эмуляции дает не так уж и много по сравнению с цифровым вариантом.
Вместе с тем, нужно понимать, что, чтобы пропустить звук с преампа через микроусилитель, нужно его преобразовать в аналог, потом обратно в цифру. Учитывая не сильно высокое качество Аналогово-Цифровых преобразователей в ToneLab (как думаю и остальных продуктов этого семейства), а также крайне низкокачественную обработку аналогового сигнала после преобразования перед подачей на микроусилитель (крошечные СМД детали, плюс все они и остальные детальки китайского происхождения), а также обратное преобразование через ЦАП с такими же болезнями, подобное дополнительное преобразование лишь будет лишний раз
поганить звук. Тут же встает вопрос:
а сильно ли существенны плюсы аналоговой обработки микропреампом по сравнению с таким дополнительным испоганиванием сигнала? Ну плюс еще и сама схема микроусилка на микродеталях, что качества опять же не добавляет. Касательно плюсов: они я думаю все же есть, если даже эмуляция самого звука большого выигрыша не дает, то может иметь место характерная реакция на звук для лампового оконечника (многие отмечают динамику, а также живучесть в миксе).
И действительно, вспоминая свой опыт работы конкретно с ToneLab, я замечал: я тестировал данную железяку в самых разных вариантах, в т.ч. с эмуляцией, без, втыкая в ламповый оконечник, в транзисторный, в линию, также используя только его определенные блоки.... эмуляция оконечного усилителя будучи включенной делает звук сильно мутным, непрозрачным, более глухим, менее чувствительным к ньюансам как игры, так и ньюансам воткнутой гитары. Использование данного устройства как сугубо - эмуляция педалек перегруза и пространственных эффектов давало, на мой слух, гораздо более приятные результаты, нежели прибор целиком (т.е. включив педальки и эффекты я врубал это дело в ламповый преамп т.к. там не было перегруза). Все это, вообщем-то подтверждает описанные мною выше опасения касательно влияния звука обработкой микроусилителем.
В итоге.... в итоге данная задумка оказалась достаточно спорной. Не лучше ли, к примеру, было направить все эти усилия на создание более качественного цифрового моделирования работы оконечного усилителя. И кто знает, может бы результат был бы в итоге более эффективным?
С другой стороны, надо отдать должное создателям с проявление инженерной изобретательности. Подход достаточно оригинален и интересен.
Послесловие:Здесь, для тех кто призадумается и имеет тягу к моддингу паяльником, даны направления, в которых можно было бы улучшить девайсы этой серии. Я уже не говорю про замену входных/выходных АЦП/ЦАПов и их обвеса на более качественное. Также можно попробывать тронуть и АЦП/ЦАП которые готовят сигнал непосредственно для для
микроусилителя. Кто то может быть отважиться модить даже сам
микроусилитель. И тогда, кто знает, может получиться раскрыть весь потенциал цифровой части данных устройств и уже составить более полноценное мнение о полезности данной технологии (Valve Reactor).
ЗЫ: схематикам, более обладающих вопросом, если где то в тексте неточности, просьба указать и поправить.
ЗЗЫ: 2
AZG: у тебя ссылок на все схемы ToneLab (не SE) нет случаем?