Название инструмента / устройства: Yerasov Blackspace, ламповый усилитель мощности
Цена покупки: $370. Брал новым у производителя в Пензе.
Средняя цена: $370. Можно найти б/у за 310, дешевле еще не видел
Звук: Оценка 9 баллов. Хотел поставить 10, но здесь на форуме не принято ставить максимальную, т.к. обязательно скажут, что необъективно. На самом деле, возможно и есть усилки по этой же цене, при этом звучащие еще лучше, но я не встречал.
Качество сборки / изготовления: 9 баллов. Собрано качественно для этой цены, тем более здесь в какой-то теме обсуждалось качество сборки и комплектующих этого аппарата и кроме каких-то мелочей особых претензий не было. Балл снят также по вышеуказанной причине. У большинства конкурентов цены выше.
Внешний вид / дизайн: Оценка 9 баллов. Тут тоже все на высоте, кроме мелкого недочета - на ручках регулировок не очень хорошо видны точки-указатели. Для меня это мелочь.
Особенности и функциональность: Оценка 8 баллов. По сравнению с аналогами отсутствует ручка отсечки верхов (читай "песка") и кнопки переключения режимов работы ламп. По баллу снял за это.
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): Оценка 9 баллов. Один из лучших на мой взгляд.
Мнение пользователя:
Небольшая предистория. Я отношусь к тем людям, которые тщательно обдумывают свои решения. Вот и перед покупкой данного усилителя я также долго взвешивал разные варианты. Мне нужен был звуковой тракт для репетирования/записи в моей однокомнатной квартире. Дом панельный, стены тонкие, громко не поговоришь - все слышно, не то что включить музыку громко. Нужен был комбик или голова с кабинетом, либо предусилитель с оконечником и кабинетом. Транзисторные варианты рассматривал, но они мне не понравились. Тем более совсем недавно продал свой Фендер Фронтмэн 25R, который, кстати, очень хорошо звучал на чистом. На встроенном перегрузе тоже неплохо, а с ламповым перегрузом-педалью - вообще хорошо, но через 10-20 минут музицирования появлялось желание выключить, причем - навсегда. Какое-то неприятное ощущение возникало при длительном прослушивании. На других транзисторных аппаратах - та же ерунда. А вот на лампах - выключать не хотелось. Но ламповый усилитель - это, как правило, громко и/или дорого. Бюджет у меня был 15-25т.р. В него укладывались несколько вариантов "голова+кабинет", но без перегруза и эффектов и большой мощностью. Либо с перегрузом, но без петли. У нас в городе мало качественного оборудования, послушать негде, но я был готов заказать даже из-за границы, не смотря на риск повреждения при транспортировке (спасибо нашей доблестной Почте России), но после проблем с одним известным импортным комбиком (не буду называть марку-модель) в части ремонта (нет электрических схем), решил, что буду брать только "наше", ибо даже при наличии схем импортного усилка возникает проблема запчастей. В нашей "глубинке" это только под заказ и ждать несколько недель!
Соответственно, круг поиска резко сузился. Комбики с чувствительными динамиками и полноценные головы не дают хорошего звучания перегруза на малой громкости, поэтому пришлось бы все равно докупать педаль перегруза, а это дополнительные траты времени и денег. Аттенюаторы - дорого, либо - плохо. Мини-голова - "грузится" оконечник и динамики из-за маленького транса маловато, а мне нужен кроме всего прочего упругий клин и четкий хайгейн. Среди вариантов можно было рассмотреть такие хорошие комбо как Christall Combo или Гаврош, но мне важен характер перегруза, который мне подойдет и если мне не понравится, то в этих вариантах сложнее/дороже что-то поменять, чем в варианте преамп+амп+каб. А послушать, как я уже отметил, негде. В итоге из всех возможных вариантов самым подходящим и, кстати, универсальным (читай - менее рискованным в плане подходящего звука) оказался именно преамп+оконечник+кабинет. Преамп выбрал АМТ С2, оконечник - сабж, кабинет - полуоткрытый с Гринбеком этой же фирмы.
Теперь об усилителе. Я нарочно не вставляю слово "оконечный", т.к. он прекрасно звучит и без каких-либо предусилителей. То есть подключаю гитару напрямую в оконечник и получаю такой динамичный клин, что "мама не горюй"! Кстати, очень выручают два имеющихся регулятора: Depth и Presence. Они похожи на регулировки низких и высоких частот.
Ширина и глубина усилителя чудесным образом совпали с аналогичными размерами ерасовского кабинета 1х12", поэтому смотрится "как и було" (С). Сложно описать словами звучание оконечного усилителя, кроме как "дает ламповый окрас и динамику". Окрас слегка тванговый, что для любителей фендеровского звучания есть гуд. По громкости - влияния на качество звучания я не заметил, то есть можно играть при любой громкости и получать красивый "ламповый звук". К усилку подключались разные предусилители, педали и даже просто кваки - все звучало прекрасно! В домашних условиях можно и подгрузить оконечник, если кому-то надо. Для этого я просто прибавляю громкость любого канала предусилителя, убавляя мастер-громкость на нем же.
Сэмплы см. ниже в сообщениях, сюда все не влезли.
Всем спасибо!