Это с каких-таких пор квинты - диссонансы?
Ну это в шансон-гармошках да в кидди-роке кроме чистых квинт ничего нет, ибо маловедомо, как следствие гармонии тривиальны. Даже в "попсе галимой"(тм) часто встречаются альтерации ступеней, да чем дальше, тем чаще. Наиболе употребимая альтерация аккурат пятой, т.е. квинты.
Что делать во взрослых случаях? Скажем, А7(-5)? Ну или для проще - Adim? Тоника дает чистую квинту (почти чистую), а в аккорде пониженная пятая. Зашибато на малых секундах звучать будет. :-)
А блюз? Он на тритонах любит жить. Тритон это уменьшенная квинта. Ну или увеличенная кварта... :-)
Молчу уж про бигбэнды с дудками, там гармония ваще по другому строится-ведется, левые звуки недопустимы, при проведении темы вообще строго с листа надо или максимум по арпеджио накрайняк, если навскидку от бедра играется по сетке.
Так что пальцем в небо насчет квинт. К тому же третья гармоника не есть строго квинта.
от ля первой октавы 440 * 3 = 1320
ми третьей октавы = 1318.50 герц.
Я различаю разницу в частотах чуть меньше герца, когда "проснутся" уши - в полгерца. 2 герца разницу различают почти все.
При попытках унисона 1320 и 1318 дадут биения. Гармоники, понятное дело, убывают амплитудой с увеличением номера, но ухи не омманешь, будет как "грязь" звучать - и звучит.
Понятно, что если грохот из порталов такой, что стены дрожат, то вобщем пофиг.
А если пытаться музыку делать?
Makser - это школьная физика + ЭТМ уровня музшколы.