Слушая, а какая вообще громкость у нас регулироваться после мощника? Просто интересно
Вот в очередной раз ты даже прочитать не можешь нормально то, что тебе пишут. Перечитай цитату, на которую ты отвечаешь, я тебе специально жирными большими буквами выделил нужный кусок:
Это просто финиш. Мастер-громкость позволяет выравнивать громкость каналов между собой? Серьезно? Мастер-громкость чаще всего общая, она влияет на все каналы. Для выравнивания громкостей используются как раз таки канальные громкости. И количество каналов никак не влияет на наличие мастер-громкости, это громкость ПЕРЕД мощником и ей абсолютно пофиг, сколько там каналов в преампе.
Ты путаешь понятия гейна, громкости и мастер-громкости. Во-первых, подписи на крутилках далеко не всегда соответствуют сути. Например у твоего Studio Stage всего одна крутилка - и она называется Master Volume. Но ты почему-то говоришь, что у тебя в нем нету мастер-громкости, хотя формально у него только она и есть. И тут же пишешь, что формально DR103 не одноканальный, хотя тебе непосредственно специалист объяснил, что это одноканальный усил. Двойные стандарты.
Громкость канала регулирует как ни странно - громкость канала. И в зависимости от реализации это может быть как исключительно громкость практически без влияния на характер звука, так и на наоборот. Примеры - практически любой Engl, можно хоть выкрутить громкость канала на полную, а мастер-громкость на минимум, хоть наоборот - звук один и тот же.
Путаница идет от того, что смешаны понятия обывательские и электро-технические. С точки зрения простого музыканта есть гейн и есть громкость. И они не связаны друг с другом никак. А именно - может быть очень тихий звук с диким кол-вом гейна, а может быть очень громкий кристально чистый - и эти пропорции могут быть любыми. С точки зрения схемотехники все гораздо сложнее - есть каскады усиления, в которых сигнал усиливается и ограничивается не один раз, фильтруется и т.д.
Когда же дело доходит до конкретного усилителя - все в кашу. Регулировки могут отвечать за разные части схемы, а уж подписаны они могут быть вообще как угодно.
Например - гейн иногда подписывают как Sensivity, то есть чувствительность. Общая громкость может быть и просто Master и просто Volume, а из недавнего - в Orange Thunderverb она вообще названа Attentuator. При этом регулировать каждая крутилка может что угодно. В DR103, как я уже писал выше, крутилки Volume отвечают за количество гейна, который ввиду большого хедрума и схемы так же влияет на громкость несколько больше, чем обычно. У Энглов четче некуда - гейна дает гейна (с небольшим влиянием на громкость), громкость дает чисто громкость без искажений - что канальная, что мастер. У Peavey 5150 вообще третий случай - там формально громкостей нет, есть по два Pre Gain'а и Post Gain'a, при этом Pre Gain дает как раз таки гейн, а Post Gain - громкость. И несмотря на отсутствие общей громкости - 5150 рулится дома гораздо лучше чем тот же вышеупомянутый Thunderverb, у которого есть и громкость каждого канала, и общая громкость.