Автор Тема: Очередная тема про выбор аппарата для дома  (Прочитано 10123 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
mr.Divan,  :pozor: не надоело? ДР103 одноканальный с миксом входов. И у оппонента есть ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДР103 из 70-х. Это так, чтобы прекратить бессмысленный спор.

И в одноканалках встречается полноценный Мастер. Тут все упирается сугубо в способность аппарата работать тихо без кривостей по звуку.

AZG я не хочу с тобой спорить. Ты эти железки собираешь и должен лучше меня в этом разбираться.
Но почему в официальном мануале написано что два канал? И даже громкость на них разная http://www.hiwatt.co.uk/static/media/DR103%20Owner's%20Manual.71ae3066.pdf

И почему там есть
 Normal Volume
 Bright Volume
и
  MASTER VOLUME
Гейна там нет.

Что за MASTER VOLUME тут?

И что за полноценный мастер громкость на однокональном усилители? Зачем она там. Это такая же как тут?

У меня был hiwatt ss 20/40. Вот он одноканальный. Там только два входа разной чувствительности. И там не было не какой мастер громкости.  Он к слову на домашней громкости почти не звучал. Но в целом это был не мой звук. И я его продал человеку которому подходил такой усилок.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2019, 14:17:52 от mr.Divan »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
mr.Divan, Итак, это как в куче старых аппаратов, просто раздельные входы с разным тоном и чутьем. далее микширование после раздельных Волюмов (Это и есть по сути Гейн) и потом все общее. Канальность там крайне относительная. Как и в Плекси, ЖТМ45, Бассман и т.п.

Как работает Мастер, надо смотреть по схеме. Даже у 800-ки есть Мастер и он стоит в нужном месте, просто там есть непосредственная связь с ТБ и это "портит" всю идею. Но есть аппараты, где этот Мастер реально работает правильно. В том числе и у ДР103. Не всем требуется перегруз оконечника и дикая громкость.

Перерождение названия VOLUME на GAIN произошло позже, поэтому тут есть путаница. Приходится глубоко разбираться в аппаратах чтобы понимать где что, а не тупо вестись на надписи.

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
mr.Divan, Итак, это как в куче старых аппаратов, просто раздельные входы с разным тоном и чутьем. далее микширование после раздельных Волюмов (Это и есть по сути Гейн) и потом все общее. Канальность там крайне относительная. Как и в Плекси, ЖТМ45, Бассман и т.п.

Как работает Мастер, надо смотреть по схеме. Даже у 800-ки есть Мастер и он стоит в нужном месте, просто там есть непосредственная связь с ТБ и это "портит" всю идею. Но есть аппараты, где этот Мастер реально работает правильно. В том числе и у ДР103. Не всем требуется перегруз оконечника и дикая громкость.

Перерождение названия VOLUME на GAIN произошло позже, поэтому тут есть путаница. Приходится глубоко разбираться в аппаратах чтобы понимать где что, а не тупо вестись на надписи.


Ну хайват называет его двух канальным. То есть официально по Hiwatt он не одноканальный. Пофиг пусть маркетинг это или еще чего.

ок. Громкость до преда это гейн. Громкость после преда это волум. И она может быть по разному и не всегда так как нужно для тихой игры. Правильно?

Что такое мастер волум. Там где етсь и гейн и волум и еще одна громкость? Она для чего? И бывает ли она в одноканальном усилители? И самое главное она всегда реализована так как надо для "тихой" игры?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
mr.Divan, Можно назвать и двухканальным, но это не те каналы, что подразумеваются в современных аппаратах.
В современных:
- канальные громкости - они призваны именно выровнять громкости между разными каналами.
- Мастер-громкость регулирует общий уровень на мощник. Там нет спец-заточки на малую или большую громкость, она именно позволяет и то и другое. Но основное назначение, отвязать канальные регулировки от мощника.

Далее идет типовая путаница от пробела в знаниях по структуре усилительной техники. Я выше уже написал что зачем и почему.

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
AZG, а для чего мастер громкость делают еще отдельную на каждый канал. Например в современных многоканальных усилителях?

Громкость на канал ни как не влияет на характер звука? Только на его громкость?

отвязать канальные регулировки от мощника. - а для чего? Может быть что бы звук не прыгал по громкости когда каналы переключаешь?

p/s Это последние вопросы. Просто объясни это если не трудно народу у которого мало про это знании.

Оффлайн painful

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13936
  • Репутация: +1890/-43
  • Зарегистрированный
mr.Divan, "мастер-громкость на отдельный канал" - это нонсенс, это называется уровень громкости (volume) каждого канала и относится к секции предусиления. Мастер-громкость - это общая громкость усилителя мощности

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
mr.Divan, "мастер-громкость на отдельный канал" - это нонсенс, это называется уровень громкости (volume) каждого канала и относится к секции предусиления. Мастер-громкость - это общая громкость усилителя мощности

на JVM 410H их две например. И можно настраивать какая из них работает на разных каналах. Даже можно ножным переключателям переключаться между ними. Кроме как на уровень громкости они там не на что не влияют. И сделаны как раз для контроля громкости на разных каналах.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33962
  • Репутация: +3396/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
А где есть отдельные мастеры вместе с индивидуальными канальными волюмами?
Как на энглах или фрамусах, так там просто переключаемые мастеры (просто разные пресеты для мастера, по сути)...

... и добавил:

на JVM 410H их две например. И можно настраивать какая из них работает на разных каналах. Даже можно ножным переключателям переключаться между ними. Кроме как на уровень громкости они там не на что не влияют. И сделаны как раз для контроля громкости на разных каналах.
Получается просто как разные "пресеты" для мастера и всё...

Оффлайн CKay

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4132
  • Репутация: +483/-17
Слушая, а какая вообще громкость у нас регулироваться после мощника? Просто интересно

Вот в очередной раз ты даже прочитать не можешь нормально то, что тебе пишут. Перечитай цитату, на которую ты отвечаешь, я тебе специально жирными большими буквами выделил нужный кусок:

Это просто финиш. Мастер-громкость позволяет выравнивать громкость каналов между собой? Серьезно? Мастер-громкость чаще всего общая, она влияет на все каналы. Для выравнивания громкостей используются как раз таки канальные громкости. И количество каналов никак не влияет на наличие мастер-громкости, это громкость ПЕРЕД мощником и ей абсолютно пофиг, сколько там каналов в преампе.

Ты путаешь понятия гейна, громкости и мастер-громкости. Во-первых, подписи на крутилках далеко не всегда соответствуют сути. Например у твоего Studio Stage всего одна крутилка - и она называется Master Volume. Но ты почему-то говоришь, что у тебя в нем нету мастер-громкости, хотя формально у него только она и есть. И тут же пишешь, что формально DR103 не одноканальный, хотя тебе непосредственно специалист объяснил, что это одноканальный усил. Двойные стандарты.

Громкость канала регулирует как ни странно - громкость канала. И в зависимости от реализации это может быть как исключительно громкость практически без влияния на характер звука, так и на наоборот. Примеры - практически любой Engl, можно хоть выкрутить громкость канала на полную, а мастер-громкость на минимум, хоть наоборот - звук один и тот же.
Путаница идет от того, что смешаны понятия обывательские и электро-технические. С точки зрения простого музыканта есть гейн и есть громкость. И они не связаны друг с другом никак. А именно - может быть очень тихий звук с диким кол-вом гейна, а может быть очень громкий кристально чистый - и эти пропорции могут быть любыми. С точки зрения схемотехники все гораздо сложнее - есть каскады усиления, в которых сигнал усиливается и ограничивается не один раз, фильтруется и т.д.
Когда же дело доходит до конкретного усилителя - все в кашу. Регулировки могут отвечать за разные части схемы, а уж подписаны они могут быть вообще как угодно.
Например - гейн иногда подписывают как Sensivity, то есть чувствительность. Общая громкость может быть и просто Master и просто Volume, а из недавнего - в Orange Thunderverb она вообще названа Attentuator. При этом регулировать каждая крутилка может что угодно. В DR103, как я уже писал выше, крутилки Volume отвечают за количество гейна, который ввиду большого хедрума и схемы так же влияет на громкость несколько больше, чем обычно. У Энглов четче некуда - гейна дает гейна (с небольшим влиянием на громкость), громкость дает чисто громкость без искажений - что канальная, что мастер. У Peavey 5150 вообще третий случай - там формально громкостей нет, есть по два Pre Gain'а и Post Gain'a, при этом Pre Gain дает как раз таки гейн, а Post Gain - громкость. И несмотря на отсутствие общей громкости - 5150 рулится дома гораздо лучше чем тот же вышеупомянутый Thunderverb, у которого есть и громкость каждого канала, и общая громкость.

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
А где есть отдельные мастеры вместе с индивидуальными канальными волюмами?
Как на энглах или фрамусах, так там просто переключаемые мастеры (просто разные пресеты для мастера, по сути)...

... и добавил:
Получается просто как разные "пресеты" для мастера и всё...

А где есть отдельные мастеры вместе с индивидуальными канальными волюмами?
Как на энглах или фрамусах, так там просто переключаемые мастеры (просто разные пресеты для мастера, по сути)...

... и добавил:
Получается просто как разные "пресеты" для мастера и всё...

ну да. Регулировать громкость на разных каналах. Для этого она и сделана по идее. Просто сам волум может после преда по-разному как-то работает. То, что AZG и пытался сказать. Вообще именно в этом вся суть того тихо работает усилок или нет. В том как реализована громкость перед мощником.  Как понимаю я она там не просто делается что бы громкость регулировать если есть. Это тоже влияет на звук. Просто если выкрутит гейн и убрать эту громкость весело не получается.
Я на своем усилителе как раз уменьшаю мастер громкость и именно ей делают тихую игру. Обычная громкость на канале с гейном я кручу до нужного мне характера звука. «Волшебство» происходит именно тут. Если я просто волум задушу звук намного хуже. А то, что в названиях путаниться есть это да. Но лично я имею введу «третий» регулятор громкости.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
mr.Divan, Итак, вся путаница от того, что написал производитель. Еще раз, не надо реагировать на надписи, разбираемся со структурой каждого усилителя. Тогда и станет понятно, что под этими надписями кроется. У той же Месы, например, канальные громкости подписаны как Мастер, а громкость мощника как Аутпут. Все легко определяется именно через структуру.

Два Мастера тоже могут быть. Это для СОЛО-режима. У Месы близкое - Аутпут и СОЛО. Т.е. просто два разных по уровню громкости всего аппарата. Название режима само за себя говорит.

Структуру часто рисуют в мануалах чтобы не ковыряться в принципиальных схемах.

... и добавил:

ну и на предмет влияния - тут основное это взаимосвязь каскадов. Основное - пассивный ТБ и после него громкость или гейн. Это сильно частотно-зависимая цепь не шибко оптимальным выходным сопротивлением. Т.е. положение ручек влияет не только на реальную АЧХ, но и на динамику и общий характер звучания. Если мы громкость после ТБ очень сильно занижаем, то теряем по динамике и открытости звука, что мы и воспринимаем непосредственно, как сильное ухудшение например у той-же 800-ке. Она начинает раскрываться от 4-ки по Громкости. И тут причина не в громкости как таковой и не в раскачке динамика, а именно взаимодействия каскадов. Проверяется все относительно легко. Берем любой аппарат с канальной + мастер и встраиваем одинаковую громкость для открытой и закрытой (когда Мастер на всю) канальной громкости. Разницу слышат большинство.
« Последнее редактирование: Июня 30, 2019, 15:50:59 от AZG »

Оффлайн sinister

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2048
  • Репутация: +417/-1
AZG, а активные эквалайзеры, как у Peavey ультра серии имеют ту же проблему?

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
sinister, Там этой проблемы нет. Потому и рулится легко. Так же меньшее влияние у аппаратов с эквалайзером Бансандал, это всякие Матампы-Оранжи (не все!!!), Карвин и т.п.

Речь сугубо про типовой Маршалл-Фендер эквалайзер и близкие вариации как у Вокса, Хайватта...

Оффлайн mr.Divan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +493/-17
AZG, вот
И тут причина не в громкости как таковой и не в раскачке динамика, а именно взаимодействия каскадов. Проверяется все относительно легко. Берем любой аппарат с канальной + мастер и встраиваем одинаковую громкость для открытой и закрытой (когда Мастер на всю) канальной громкости. Разницу слышат большинство.

вот это важнее всего. Не важно, как будет называться ручка. Там, где есть гейн и волум и звучит хорошо. Возможно есть усилки хз. Я не встречал. Но не везде даже просто волум есть. Например, на моем JVM на зеленном канале он не работает. Сделан по классической схеме. То есть с мастером у меня получается две ручки громкости (гейн и мастер) и при это все работает опупенно. Я так понимаю, что для усилителя, где звук формируется и в преде и в мощнике нужно три ручки громкости. (Гейн-волум-мастер). А в классических усилителях (с чистым и легким кранчем) обычно вообще одна громкость. Которая называется волум но привычнее ее называть гейн. Поэтому все "фендеры" безумно громкие.
Но мастер-громкость можно как-то засунуть в петлю если она есть на усилке. И вроде это стоит не дорого.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90313
  • Репутация: +10010/-1414
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
mr.Divan, Сумбурно, но зерно истины появилось. Тут тоже смотря как построить аппарат. Как пример, тот-же ЖВМ, зеленый - там канальная громкость просто фиксированная, внутри два резистора с положением примерно на 5-6. ПО сути оно есть, но в завуалированном виде. Я аналогично строю некоторые аппараты, где есть точно такие же фиксированные делители вместо ненужного пота. Все прекрасно рулится Мастером, который в мощнике. Посмотри например EXPLOSION, есть в моей галерее на последней странице.

Потому повторюсь - структура. Это основное, чтобы потом не выдумывать то, чего нет.