Давно хотел сравнить лоб в лоб много педалек с перегрузами. Придумал какой-то скучный рифф, но вроде информативный (отдельные нотки есть, палм мьют есть, дроп ре есть). Писал всё напрямую в звуковуху Focusrite Scarlet 2i2, обработал всё одинаковыми импульсами Mesacab V30 SM57, выровнял всё по громкости, чтобы не возникало ложных ощущений и всё слушалось одинаково. Эквалайзер на всех педальках примерно на 12 часов настроен. у Д2 тоже, он просто сам низастый, потому после серединистого Е-драйв так резко контрастирует:) Сам по себе Д2 очень крут и силён:)
На видео, если слушать на хороших колонках или наушниках, ньюансы в разнице звука слышны, вживую ещё больше слышны. Личные ощущения опишу позже, а пока видео:
One riff - 10 distortion sounds with AMT Electronics pedals (review)Апдейт: Безусловно самый правильный способ выбора педали/преампа/усилителя - это переслушать всё со своей гитарой, своим кабинетом, играя своими руками, т.к. личные ощущения и тот аппарат, на котором вы больше всего играете, определяет ваш дальнейший опыт с аппаратом. Видеообзоры дают какое-то общее представление о характере педали. Правильное было предложение сделать обзор, который раскроет каждую педальку с её характерной стороны. Это большая работа и я надеюсь, что у меня когда-нибудь будет время сделать что-то подобное. В этом же видео я специально уровнял все условия, чтобы понять, чем же отличаются педали между собой. Снять микрофоном пока не получается, дома маленькая дочка растёт и я давно уже не играл громко:) Потому импульсы - хороший вариант. Кому интересно, могу расшарить необработанные сэмплы, сами наложите свои импульсы, получите свой вариант звука.
Так вот, будут правы и те, кто говорит, что всё похоже, отличается лишь эквалайзером, и те, кто слышит бОльшую разницу. На записи (даже микрофоном) хай-гейн звук в большинстве своём похож и если поработать эквалайзером, то можно разные педальки заставить звучать очень похоже. Если их ещё и в микс положить, то разницу будет ещё сложнее услышать. Неопытному уху все видео Олы Энглунда покажутся одинаковыми - брутальный метал и всё:) Так в чём вообще разница у этих педалей? Зачем инженеры создают ламповые, неламповые усилители, педали, меняют что-то там, ищут свой звук? Разница в ощущениях от игры, резонирует у тебя внутри от того звука, который ты получил или не резонирует, прёт тебя или не прёт. Если прёт, то, понятное дело, творчество идёт в гору, пишутся песни, на сцене ты в ударе, всё круто. А случится так, что звукорежиссёр крутанул что-то не так и твоя любимая педалька уже не звучит на концерте или мониторы тихо включили и ты уже себя плохо слышишь и вот тут уже не прёт.
В итоге личные ощущения на видео не передать. Можно попробовать словами. Всё, что я ниже напишу, это сугубо моё личное мнение, основанное на моём личном опыте. Я могу ошибаться или вы можете не соглашаться, буду рад выслушать все комментарии.
Итак, если попытаться описать, из чего же состоит характер перегруза, который мы получаем в разных условиях, то у меня напрашивается такой набор характеристик:
1) “Зерно” перегруза. Часто вижу, что многие употребляют этот концепт из материального мира, чтобы охарактеризовать структуру перегруза. И я соглашусь, на чисто субъективном восприятии такое понятие передаёт смысл: “крупное зерно” - это когда звук в какой-то степени “рычит”, мелкое зерно - это “дж-дж-дж”. Чистой субъективная характеристика. Если знаете, какие объективные характеристики стоят за ней, пишите:)
2) Плотность звука. Это скорее относится к частотной характеристике: низкие частоты отвечают за плотность звука
3) “Сочность/Насыщенность” и как противоположное “сухость” звука. Объективные характеристики за этим будут средние частоты и четные гармоники.
4) “Открытость” и противоположное “Зажатость. компрессия”. Тут понятно: один перегруз компрессирует звук, другой не так сильно компрессирует итп.
5) “Яркость” - тут тоже всё понятно. Характер верхов может либо резать уши, либо искрится и приятно подчёркивать партии либо верха могут быть прибраны для получения более мягкого звучания.
Если применить эти характеристики к педалям из обзора, то получится следующее (напоминаю, что это мои ощущения и ваш опыт может отличаться):
S-Drive - одна из моих любимых педалей. Упругий, плотный, сочный с прекрасно подчёркнутым верхом. “Зерно” перегруза скорее мелкое. Прекрасно играть риффы на разном количестве гейна, соляки тоже звучат отлично. От классичесикого хард рока до чего-нибудь побрутальнее. Перегруз звучит достаточно открыто, динамика прекрасная!
Vt-Drive - другая моя любимая педаль. Прекрасно подойдёт для гитар, с “ярким, верхастым“ деревом (клён, ясень), т.к. у неё мягкие верха, плотный низ, но низа чуть меньше, чем у S-drive, зато больше гейна, чуть больше компрессии, за счёт чего получается более плотное и сочное звучание. И зерно помельче будет. Прекрасная хайгейн педаль. Мы на ней соляки для альбома пишем. Получается сочный насыщенный и в то же время мягкий звук для хеви-метал соляков. Ритм тоже на ней выходит прекрасный. Кстати, верха всегда в ней можно добавить ручкой Tone. Запас гейна у Vt чуть больше, чем у S. Причём ручка гейна отзывчива вплоть до максимального положения. Для сравнения у Р-драйва после 14 часов уже большой разницы не слышно.
Продолжение допишу всё-таки, когда запишу другое видео c микрофонами.