Могу сказать за Mesa Studio Preamp. В моем понимании там вполне хороший чистый (не хайватт конечно), все таки не зря все маркообразные схемы строятся от фендера. Он почти не перегружается, на громкости чистого канала выставленного на 10 можно получить лишь очень легкий подгруз (но может это от гитары сильно зависит, на хамбах он конечно будет заметнее жужжать). На малых же уровнях, в районе 2-х, получается холодный, очень "акустический" звук. Т.е. уровнем громкости можно регулировать "насыщенность" сигнала гармониками. Канал довольно динамичен, действительно сложно играть.
Перегруз же не совсем хайгейн, т.е. нет моря компрессии и так далее, это скорее тяжелый и злой кранч. Его очень удобно допиливать графическим эквалайзером до нужного вида. Я нашел sweet point на уровне гейна в районе 6-7, в этом точке находится идеальное для меня сочетания низкого рыка и злости.

Если сравнивать звук и скальпель, то это топор, ржавый местами и с потеками крови и очень тяжело/брутальный.
Вообще минусом преда можно считать то что каналы у него независимы лишь условно. У них общий эквалайзер и общая "первая громкость", т.е. сама основа сигнала "готовиться" в чистом разделе, а уже потом подается на перегруз. Т.е. у него есть три "громкости", volume (общая для двух каналов настройка, как раз про его уровни говорил в первом абзаце), master (собственно мастер громкости чистого канала), lead master (тоже мастер, но уже для перегруза).
Собственно третья важная часть этого аппарата, именно этот эквалайзер. Работоспособен как на чистом, так и на перегрузе. Его влияние очень значительно при настройке звука.