Еще раз отмечусь, что ли... Насколько я еще вижу, вопрос "нужен - не нужен" в этом топике не задавался, но большинство (как это принято на форуме:-) высказались именно не по теме. По мне - любая примочь/приблуда/фиговина/фича имеет право на существование, если она является частью творческого процесса, не подменяя собой сам процесс. Многое решает употребляемая доза и вкус применяющего. Змеиный яд, скажем, ведь можно применять, как минимум, в двух вариантах - лекарство и наоборот. Не последнюю роль играет и качество ингредиентов. Можно пользоваться компрессором "я-тут-такое-сделал!", а можно использовать Carl Martin или U-Sound, сравнимые по стоимости со средненькой гитарой, но в разы превосходящие ширпотреб по качеству звука.
Никто не задумывался почему студийные компрессоры Neve, Crane Song, Manley такие дорогие? А, думается, потому, что они незаметно для окружающих улучшают звук, а не кричат из микса: "Вот, тут я поработал!"
Компрессор (или компрессор/лимитер) гораздо сложнее в управлении и требует неизмеримо бОльшего опыта и вкуса, нежели, к примеру, бустер или овердрайв. При этом в целом он куда менее заметен в звуке неопытному уху, но сильнее режет ухо набитое.
И еще один пункт. Записывать ли гитару с компрессором или додавить ее уже миксе - для меня так вопрос не стоИт. Если имеет в виду применение копрессора для гитары, то ТОЛЬКО запись ея с оным. На худой конец, помазать компрессором при обработке трека. Но уж никак не ориентироваться на постобработку в миксе - хуже только подъем частот в миксе в районе 16-20 кГц в надежде получить "воздух" в записи и заканчивая в итоге откровенным "цифровиком".
Ну, вот погундел - и легче стало