Начинающему безусловно лучше взять Pod. Ничего проще быть не может. Ты просто берешь гитару, втыкаешь ее в под, а под в линию, и играешь. Никаких проблем. Что у тебя за гитара не имеет значения. Хоть за 5 тыщ рублей, хоть за 5 тыщ долларов, в под они все звучат одинаково. Так что если что ты стрельнешь у кого-нибудь гитару потому что на твоей что-то полетело, твой звук не изменится. Кроме того, под будет "играть за тебя", съедать огрехи и неточности из твоей игры, другими словами ты будешь звучать лучше, чем играешь на самом деле, если играешь ты не очень. Можно долго параноить по поводу "а я хочу слышать всю свою лажу, чтобы научиться играть лучше", но если твоя задача хорошо звучать на сцене, то это не имеет значения. Ты просто берешь под, гитару, и два шнурка - один от гитары до пода, другой от пода до кишки. И на этом весь твой гемор заканчивается, не успев начаться.
А теперь, что будет, если ты будешь собирать педалборд. Сначала ты долго будешь выбирать из чего его собрать, и все равно скорее всего сделаешь плохой выбор, потому что у тебя нет опыта, а свой звук, собранный из кучи педалей, еще надо найти. В линию педалборд скорее всего будет звучать ватно, потому что аналоговая комбоэмуляция это вата. Педалборд подразумевается втыкать в комбарь. Но звук, который будет получаться, будет зависеть от комбаря. Каждая педаль дружит с одними комбарями, и не дружит с другими. Да еще и сами комбари бывают очень, не очень, и совсем не очень. Втыкаясь в очередной комбарь, ты не будешь знать, что получится. Плюс этот комбарь для начала должен быть там, где ты собрался играть, + его надо снимать микрофоном, а если нет и звук с комбаря идет в линию, то все равно будет вата. Звук будет зависеть и от гитары, и от твоей игры в куда большей степени. Возможно, некоторые эффекты тебе не удастся сбалансировать по громкости, например на чистом звуке квака у тебя окажется слишком громкая, и т.д.. Если ты будешь собирать педалборд из хороших педалей, то он выйдет дороже пода. Гемор при сборке, отстройке на саундчеках, в силу отсутствия понимания как накрутить звук, попытках подружиться с очередным комбарем, покупке и перепродаже разных частей педалборда которые тебе не понравились, все это тебе гарантировано.
На последнем концерте на котором я был гитарист опытной команды играл в дешманский проц в линию, и звук был довольно хорош. Лучший звук был безусловно у тех команд, кто притащил свою голову и воткнулся в наш кабинет, или просто воспользовался нашим стеком. Но таскали мы это дело все пол дня сначала в одну сторону, а потом пол дня в обратную. А вот команды, которые принесли кучу педалей, куда только их не тыкали, звук был очень плохой.
Если ты начинающий, и не понимаешь, что ты делаешь, то лучше бери под. Педалборд безусловно лучше, но только если ты четко понимаешь, что ты делаешь и чего ты хочешь. Иначе есть огромный шанс получить универсальную какашку для игры всего - от блюза до треш метала.