Имею ХД500, часто пользуюсь софтом. Педалборд тоже имеется. Могу сравнить, как бы...
Итак, по моему глубоко личному ИМХУ, если ты играешь дж-дж одним звуком, то глубоко фиолетово на чем ты это делаешь и через что. Что нравится - через то и играешь. Ну, усил или педалборд - канонично, кончно. Но в процах, на самом-то деле, усилы уже весьма неплохи. Если тебе часто надо переключаться с чистого на кранч, с кранча на лид, да еще и обработку включать/отключать, вот тут уже танцы с бубном начинаются. Опишу плюсы и минусы по порядку.
1. Усил. Все хорошо. Каноничный правильный звук, да и пионеры не закидают ссаными тряками. Минусов всего три, на мой взгляд. Первый - габариты и, уашпе, так сказать, массо-габаритные показатели. Цукотяжелый. Это раз. Второе - относительная недолговечность ламп. Фактически, лампа необратимо деградирует с момента первого включения. Я знавал много людей, игравших на натурально севших лампах, и при этом рассказываваших, какой у них, дескать, правильный тепло-ламповый звук. Забавно, да... Лампы, кстати, еще и слабонервные слегка. Тряску и удары не любят. Третий минус - сравнительно узкая заточка традиционных усилов на определенный характер звука. Связано это, в-основном, с общими первыми каскадами предов для разных каналов и общими цепями темброкоррекции. На практике это приводит часто к невозможности получения на одном усиле певучего лида и кристального чистого. Либо лид песочит, либо чистый бубнит.
2. Педалборд. От многих минусов усила свободен. На преампах АМТ, например, можно собрать 3-4 канальный пред с действительно очень разными по характеру звуками. Твердотельная элементная база более толерантна к ударам и тряске. Плюс, отсутствие высокого анодного напряжения добавляет безопасности использования. Компактно, транспортабельно. Первый затык - спикерсимуляция. Аналоговые девайсы, типа АМТ Хамелеон, все-таки костыль тот еще. Все ничего, но они без воздуха. Без тех самых ранних отражений, которые сейчас эмулирует любой цифровой комбоэмулятор. Всем, вроде, неплохи, но звучат плосковато. Плюс, редко где эмулируются характеристики мощника, что составляет ощутимую составляющую звука. В ближайшие недели приобрету Торпеду, покручу, посмотрим, что и как. Но сейчас, по сути, спикерсимуляция это главный затык моего педалборда. Хотя, и то сказать... Торпеда это все-таки проц, как ни крути... Что еще про педалборд сказать... большой педалборд это гемор. Мало того, что он перестает быть компактным, им еще и неудобно управлять.
3. Проц. По идее, свободен от всех вышеперечисленных ограничений. Плюс, компактен. Плюс, нечувствителен к качеству питания. Плюс, процы последнего поколения выдают очень хорошую симуляцию усилов и спикеров. На практике, мной обнаружен на примере ПодХД500 ряд крайне неприятных косяков, которые сильно уменьшают преимущество проца. Как ни странно, косяки эти лежат в плоскости удобства использования. Трехканальный звук - низя. Просто низя. Двухканальный - можно, но с минимальной дополнительной обработкой. Иначе - DSP Limit Reached и звезда рулю. Переключение усилов - разрыв тракта, либо щелчок. Переклчение пресетов - разрыв тракта обработки, провал в звуке. Спикерсимуляцию отдельно от усила - низя. И.т.д., и.т.п. Плюс к этому, у Под оказались так себе эффекты типа реверов и дилеев. Простенький ревер в Амплитьюбе дает больее широкую стереокартину. В Поде все плосковато. Удивило именно то, что это касается именно традиционно цифровых эффектов, где процы обычно на коне вполне. Однако есть и плюсы. Фактически ведь Под это "три в одном" - звуковой интерфейс компьютера, МИДИ-контроллер и процессор. Но не без приколов, что странно.
Ось така фигня...