Название прибора:
PettyJohn Fuze
Цена: примерно 220-250 USD
Конструктив и комплектация:
Педаль выполнена в собственном «нестандартном» в сравнении с JHS, EHX и Keeley формфакторе. В высоту педаль порядка 7 см, без учета потенциометров. Шасси сделано из толстого металла, поэтому педаль весьма увесистая. Кнопка расположена на наклонной грани; если у вас педалборд без возможности наклона, то это удобно, если же регулировка наклонаесть, то данный вариант расположения уже идет в минус удобству нажатия. Гнезда входа выхода и разъем питания расположены сверху.
Дизайн:
Формфактор и светодиодный индикатор – это все элементы дизайна в данной педали. В целом она выглядит как какой-то “милитари Soviet stile” или Стимпанк. Понравиться далеко не всем…ибо не броско, минималистично и без графики. На фоне остальных педалей из моего же борда выглядит, как черный кирпич.
Органы управления секцией дисторшен:
Level – громкость выходного уровня. Запас по громкости тут не самый выдающийся…в моем сетапе он выставлен на 70-80%
Gain 1 – регулировка уровня искажения для секции дисторшена
Bass – регулировка нижних частот
По описанию производителя, располагается до секции дисторшена.. При вращении вправо, звук становится просто теплее, прямо таки критичного влияния на «тело звука» и панч не оказывает.
Highs - регулировка высоких частот
Расположена после секции дисторшена. Ее влияние похоже на регулировку презенс в усилителе. Делает звук ярче, позволяя лучше садится в микс. Сделана грамотно, песка и зудежа в звук не привносит.
Секция эквализации здесь крайне «толерантная», все добавляется плавно и аккуратно. Все просто: отстроили свой «филигранный» клин и докрутили под него баланс частот на педали. Середина тут выраженная и теплая, дающая винтажный британский оттенок в звуке.
Секция Фузза:
3-х позиционный переключатель - регулирует насыщенность секции фузза.
Верхнее положение – минимальное присутствия фузза в вашем сигнале. На средневыхлопных датчиках его присутствие становится различимым с 40-50% регулировки микса. Компрессию вносит крайне аккуратно, звук дисторшена не рыхлит. Хорошо работает с нэковым датчиком.
Среднее положение (Nuke) – «жирный» и теплый сильно компрессированный звук фузза. Регулировка микса происходит в более широком диапазоне. Присутствие гораздо осязаемей, звук плотнее и жирнее.
Нижнее положение – работает только секция дисторшена. Педаль ИМХО больше тяготеет к мид-хай гейн овердрайву, чем к чему-то модерновому и металлюжному. Гейна тут весьма в меру, он юзабелен практически на всем диапазоне, если вы используете только секцию диста. На ум сразу приходят параллели с OCD, BB preamp, Maxon SD и подобными.
Mix – регулирет миксуемое соотношение сигналов секций дисторшена и фузза
Питание педали реализовано весьма интересно:
Подаваемый на педаль ток всегда автоматически дублируется. Вставили 9-ти Вт блок питания, педаль подняла до 18-ти; воткнули 18-цать Вт, получили аж 36-ть. Разница в звуке имеется, с 18-ти вольтовым блоком педаль звучит чуть громче и более отзывчиво к динамике.
Впечатления:
Начну, пожалуй, с уровня фона: он весьма приличный и НЕ НИЖЕ, чем у конкурентов в ценовой категории «свыше 150$ за педаль», несмотря на аудиофильские хай-грейд компоненты, заявленные в сехемотехнике педали. Из свежеопробованного: SolidGoldFX 76 Fuzz и Walrus Iron Horse V2 давали меньше фона. Но в целом все ожидаемо и допустимо, особенно с учетом двух секций искажения сигнала.
Звучит педаль весьма натурально и сбалансированно, слабо окрашивая звук и достаточно хорошо сохраняя звучание инструмента, даже в режиме NUKE. Миксуемые между собой секции дисторшена и фузза звучат априори выигрышней одиночного дисторшена. Звук получается более насыщенный и сустэйнящий, сольные партии звучат на ура.
Плавность и работоспособность всех регулировок педали впечатляет: достаточно сложно получить резкий или нечитаемо-рыхлый саунд, так как правильный баланс эффектов точно выверен и тонболок хорошо его дополняет и правильно корректирует.
Мои два варианта звучания:
1 – верхнее положение переключателя, MIX (60/40), Gain (13 Clocks), НЧ по центру и ВЧ чуть правее центра.
Получается умеренный дисторшен со свойственным фуззу, сустэйняшими нотами на тонких струнах. Звучит музыкально и без рыхлятины, нотки хорошо разделяются даже при игре арпеджио с перегрузом. Прекрасный вариант для лид партий на хамбе или П90-м с умеренной компрессией. Пауэр аккорды так же сдабриваются «щепоткой» фузза.
2 – среднее положение переключателя, MIX (40/60 или 50/50), Gain (11 Clocks) НЧ и ВЧ по вкусу. Насыщение сигнала фуззом и компрессия тут ощутимо сильнее, при этом фона данное положение дает меньше верхнего. Ощущения доминирования со стороны фузза не возникает, его присутствие слышно, но ощущения овергейна и перекомпрессии не возникает. Хорошо проявляет себя с синглами, давая им умеренного жирка и плотности. На пауэр аккордах придает колоритности за счет специфики звучания аккордов на фуззе. Требует добавления громкости и корректировки ВЧ, так как звучит тише верхнего положения и менее открыто. Можно нарулить и звук близкий к Pro Co Rat сильнее приоткрывая верха, и приблизится к бархатистому звуку Russian Big Muffa, на котором скурутили тон.
Итог:
Педаль понравилась своей проработанностью и вариативностью. Включенные в связке раздельные педали фузза и Овера, из имеющихся у меня, звучали более экстремально и менее управляемо, в сравнении с ней. Звучание крайне винтажное, для современных метал жанров и дропов нужно нечто более четкое и панчевое (MXR 5150, Friedman BE-OD и т.п.). Секция фузза в данной педали - это лишь «приправа для аромата», дающая объем и сустейн, а не полноценный отдельный эффект.
На данный момент педаль снята с производства и ценник на вторичке за нее весьма высок. Но с моими инструментами и сетапом она звучит крайне приятно, давая разные палитры звука и правильные ощущения от компрессии.