GibsoFend, А как понять тот это мастер на усилке или не тот, вот на этом усилке правильный мастер или нет? и что из себя представляет переключалка на два ватта, это аттеньюатор?

Я настойчиво рекомендую вам воспользоваться поиском. Эти вопросы уже не один раз обсасывались.
Схема может быть разная. чаще всего ставят переключатель для ламп оконечного усилителя, из пентодного режима в триодный. Это позволяет существенно снизить выходную мощность. Но звук также будет отличаться. Мне всегда больше нравился пентодный режим. Это я говорю как профан.

Я в электротехнике не специалист. Тут на форуме есть много более опытных и умных людей, которые могут это объяснить гораздо лучше!

По поводу мастер громкости? Тут такие дела. Попробую объянить на пальцах! В любом ламповом усилителе на конечный звуковой сигнал влияет степень загруженности предусилителя и оконечного усилителя. ВСЕГДА хорошо раскачанный оконечный усилитель привносит в звук благородные оттенки и добавляет так любимую гитаристами компрессию. Но, сама громкость может быть ужасно сильной! Поэтому сейчас выпускается масса усилителей, где большая часть сигнала формируется все же в преампе (предусилителе). И позволяет получать хороший звук на малых уровнях громкости оконечного усилителя. КОНЕЧНО, звук будет не так хорош, как на номинальном режиме работы лампового усилителя. Но он будет звучать хорошо!
Как теперь отличить, где как звук формируется? Опять скажу банальную вещь - гуглить (если лень жопу поднять) или идти в магазин и слушать!
Для некоторого облегчения процесса скажу - большинство старых усилителей не имели мастер громкости. Почти все современные усилители уже имеют мастер громкость.