Автор Тема: Положение IR в цепочке эффектов процессора  (Прочитано 1079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bottlecrusher Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 188
  • Репутация: +282/-0
  • невыносимая тупость бытия
Возник тут вопрос в беседах с друганами, мнения разошлись.

Сабж:
А почему в современных цифровых процессорах наподобие Helix, Fractal и подобных кабинет или импульс идет СРАЗУ после усилителя, а не в САМОМ КОНЦЕ ЦЕПИ?

В то время как в классической схеме кабинет является последним звеном.
То есть ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ -> ЭФФЕКТЫ В ПЕТЛЕ -> МОЩНИК -> КАБИНЕТ (ну еще микрофон для съема звука, не суть)
Про квакушки и грелки до усилителя не пишу - тут и так все понятно.

Какие мнения?

Оффлайн sda00

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2605
  • Репутация: +1438/-142
  • смотрю на стриптиз, омаров жуя! не трачу время на форуме я!
 ???
если конвольвер Ѣ стерео или есть опция независимой обработки каналов - то ему пох где стоять в цепи.. если моно - то ответ очевиден, не так ли?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34300
  • Репутация: +3387/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
bottlecrusher,
Тут подход как на студии, когда пространственные эффекты (более высокого качества) целесообразнее добавить к записанному сигналу с кабинета.
По сути эффектам типа ревера искажения от мощника не так уж и нужны :)

Оффлайн WALLY

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8729
  • Репутация: +961/-32
На Boss GT-1000 изначально кабинеты были поставлены в конце цепи, народ стонал и в последней прошивке их стало можно двигать.

Оффлайн Винтик на отдыхе

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2948
  • Репутация: +301/-14
Сдается мне, что это все стихийно возникало...

К примеру, на студийной записи есть возможность записать сперва отдельную гитару, разумеется, микрофоном с кабинета... а затем уже играться со всякими там хорусами-реверами, даже предпочтительней так чем когда записано уже с хорусом или ревером..

А на концерте? Гитара звучит через свою акустику, и все что хочется добавить приходится включать в разрыв до оконечника
Можно, конечно, и на концерте снять микрофоном - в пульт - там добавить хорус-ревер-дилей-выбирай на вкус... но........

С появлением всяких процессоров и софтовой обработки стало не очевидно, что раньше могло быть что-то записано либо так, либо эдак, и потом уже не исправить

Скажем, ревер - по логике вещей - пространственный эффект, идет после акустического источника звука, т.е. после кабинета
Некоторые даже для записи в альбом пробуют экспериментировать изыскивая такие специальные помещения в которых ревер будет особенный какой-то...

А вот, скажем, музыканты лабают в маленкьом помещение, в ресторанчике каком, а охота чтобы соло Звучало... вот и придумали встроенный ревербератор, разумеется идущий до оконечника
« Последнее редактирование: Июля 16, 2020, 11:06:18 от Винтик на отдыхе »

Оффлайн Arcanum

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 760
  • Репутация: +148/-0
  • Диванщик со стажем
Хм, в том же Headrush Pedal/Gig board любые блоки можно поставить в любом порядке, да хоть IR в начале цепи ставь.  :crazy:
Я обычно, если играю в наушники, после IR ставлю Early Reflections.
А так, поскольку абсолютно нет ограничений, то на вкус и цвет двигаю пространственные эффекты и до, и после IR. Они при этом звучат по разному, поскольку IR кардинально меняет частотку.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34300
  • Репутация: +3387/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Arcanum,
Но, допустим, если реверберация чисто сводится к импульсу, то разницы между тем какой импульс до и какой после быть не должно, в силу линейности операции свёртки (свойство коммутативности).

Оффлайн Arcanum

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 760
  • Репутация: +148/-0
  • Диванщик со стажем
Arcanum,
Но, допустим, если реверберация чисто сводится к импульсу, то разницы между тем какой импульс до и какой после быть не должно, в силу линейности операции свёртки (свойство коммутативности).
Согласен. Правда в процах, в том же HR, встроенные кабинеты не чисто импульсные а с возможностью включить эмуляцию перегрузки динамика. Да и реверберация хз как реализована в проце. На мой слух, даже с IR кабинета в цепочке, разница есть.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 34300
  • Репутация: +3387/-40
  • alderman of morning star
    • Malefice
Arcanum,
Ну да, при любом отклонении от линейности коммутативность нарушается  ;)

Оффлайн koss55555

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +6/-1
Вообще это таки интересный вопрос. И тут нет однозначного ответа. И хеликс и акс позволяют поставить в конце  цепи два кабинета. И звучание всех обработок станет другим, кабинет станет фильтром. Пробуйте, выбирайте. Мне по ситуации нравятся разные варианты. Вариантов тут много по оттенкам звука. Попробуйте wet/dry/wet в хеликсе или аксе устроить, с импульсами в конце цепи или сразу после усилителя. Уши разбегаются от вариантов и нюансов)
« Последнее редактирование: Июля 20, 2020, 00:37:15 от koss55555 »

Оффлайн L J

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1833
  • Репутация: +268/-5
Сдается мне, что это все стихийно возникало...

К примеру, на студийной записи есть возможность записать сперва отдельную гитару, разумеется, микрофоном с кабинета... а затем уже играться со всякими там хорусами-реверами, даже предпочтительней так чем когда записано уже с хорусом или ревером..

А на концерте? Гитара звучит через свою акустику, и все что хочется добавить приходится включать в разрыв до оконечника
Можно, конечно, и на концерте снять микрофоном - в пульт - там добавить хорус-ревер-дилей-выбирай на вкус... но........

С появлением всяких процессоров и софтовой обработки стало не очевидно, что раньше могло быть что-то записано либо так, либо эдак, и потом уже не исправить

Скажем, ревер - по логике вещей - пространственный эффект, идет после акустического источника звука, т.е. после кабинета
Некоторые даже для записи в альбом пробуют экспериментировать изыскивая такие специальные помещения в которых ревер будет особенный какой-то...

А вот, скажем, музыканты лабают в маленкьом помещение, в ресторанчике каком, а охота чтобы соло Звучало... вот и придумали встроенный ревербератор, разумеется идущий до оконечника
Возникло как раз не стихийно, а эволюционным путем.
Постепенно росло и количество дорожек на записывающем оборудовании, постепенно развивались эффекты и методы обработки.
Если записал партию инструмента уже с эффектом, то этот звук фиксированный, его уже не поменять.
А если эффект наложить отдельно на уже записанный сухой звук, то можно перемикшировать хоть 100500 раз с разным звуком.