Сдается мне, что это все стихийно возникало...
К примеру, на студийной записи есть возможность записать сперва отдельную гитару, разумеется, микрофоном с кабинета... а затем уже играться со всякими там хорусами-реверами, даже предпочтительней так чем когда записано уже с хорусом или ревером..
А на концерте? Гитара звучит через свою акустику, и все что хочется добавить приходится включать в разрыв до оконечника
Можно, конечно, и на концерте снять микрофоном - в пульт - там добавить хорус-ревер-дилей-выбирай на вкус... но........
С появлением всяких процессоров и софтовой обработки стало не очевидно, что раньше могло быть что-то записано либо так, либо эдак, и потом уже не исправить
Скажем, ревер - по логике вещей - пространственный эффект, идет после акустического источника звука, т.е. после кабинета
Некоторые даже для записи в альбом пробуют экспериментировать изыскивая такие специальные помещения в которых ревер будет особенный какой-то...
А вот, скажем, музыканты лабают в маленкьом помещение, в ресторанчике каком, а охота чтобы соло Звучало... вот и придумали встроенный ревербератор, разумеется идущий до оконечника