На самом деле странно в этих бошках все 100w много а в машине 100w это мало
Вот что пишет Ерасов.
Многие слышали, что ламповые ватты "громче" транзисторных, но почему так происходит - знает не каждый, более того, некоторые в это не верят, утверждая, что ватт - он и в Африке ватт...
Ватты, конечно, те же самые, но дело в том, что громкость - это субъективные ощущения, зависящие не только от уровня звукового давления, но и от значений частот и от динамических свойств звука, и даже от соотношения гармоник в сигнале. Известно, что
1. Ламповый усилитель мягко компрессирует сигнал, транзисторный - жёстко ограничивает амплитуду.
2. В искажённом лампой сигнале отсутствуют самые высшие гармоники - практически не выше 5-ой, в искажённом транзистором сигнале присутствуют десятки гармоник с весьма большой амплитудой.
3. Слух имеет свойство защиты от диссонансов - вовремя снижает свою чувствительность.
Известо также, что скомпрессированный сигнал становится более насыщенным гармониками и звучит субъективно громче ( этот эффект стали использовать, например, в рекламных роликах на ТV после того, как закон запретил во время рекламы прибавлять уровень сигнала.) Перегруженный ламповый усилитель звучит громче и за счёт компрессии, и за счёт того, что отсутствие высших немузыкальных и диссонирующих гармоник в искажённом сигнале, не заставляет слух "сжиматься", как это случается при перегрузе транзисторного усилителя.
А вот сколько "транзисторных" ватт в одном "ламповом", это зависит от множества причин - схемотехники, типа ламп или транзисторов и т.д., а, также, от самого слушателя. Так что на эту тему спорить смысла нет - цифры называются обычно в диапазоне от 2 и аж до 5 ...
А еще есть понятие как пиковая мощность. Ее зачастую и указывают на автомобильных играйках.