Asid812, Есть схемы для расчетов времени задержки под темп композиции например
Боб Овсински "Настольная книга звукорежиссера" :
Время задержки измеряется относительно темпа с помошью музыкальных длительностей. Иначе говоря, если темп песни120 уд./мин., то время звучания одной четверти будет полсекунды. (60 с: 120 уд./мин. = 0,5 с) Таким образом, задержка в четверть будет равна половине секунды (или 500 мс, по общепринятой градуировке).
Но 500 мс — слишком большой промежуток времени, и может отодвинуть сигнал-источник относительно музыки слишком далеко назад. Разделите это время пополам, и получите задержку в одну восьмую. (500 мс: 2 = 250 мс). Разделите еше раз, и получите задержку в одну шестнадцатую. (250 мс: 2 = 125 мс). Еще раз то же самое — получится время задержки в одну тридцатьвто- рую. (125 мс: 2 = 62,5 мс, округляем до 63).
Такой промежуток времени все еще может оказаться слишком длинным, поэтому снова делим пополам и получаем задержку в одну шестьдесятчетвер- тую. (62,5 мс: 2 = 31,25 мс, округляем до 31). Время опять может быть велико, делим еше раз, (31,25 мс: 2 = 15,625 мс, округлим до 16 мс), получаем одну стодвадцатьвосьмую, а если и эта задержка длинна, то так же делим пополам и получаем одну двестипятьдесятшестую (16 мс: 2 = 8 мс).
Несмотря на мнимую мизерность задержек в 8 и 16 мс, ими пользуются постоянно — делают звук больше и шире. Но даже такая короткая задержка значительно естественнее вписывается в звучание, если предварительно рассчитана.
Брюс Сведьен: Я думаю, что на эту часть звучания [ранние отражения] недостаточно обращают внимание, потому что их не может создать ни один ревербератор. Но они очень важны. Ранние отражения обычно звучат в промежутке до 40 миллисекунд. В них — волшебство звука.
Возможно, а иногда и необходимо использовать другие нотные длительности — триоли, восьмые, шестнадцатые с точкой, и т.д. Они вычисляются по формулам:
Время задержки x 1,5 = Нота с точкой
Пример: 500 мс (задержка в 1 четверть при темпе 120 уд./мин. ) х 1,5 = 750 мс, или четверть с точкой.
Время задержки х 0,667 = Триольная длительность
Пример: 500 мс (задержка в 1 четверть при темпе 120 уд./мин. ) х 0,667 = 333,5 мс, или триоль восьмыми.
Так же, как и при квадратном дроблении (четверти, восьмые и так далее) вы можете постоянно делить вышеприведенные значения пополам, пока не вычислите нужное время задержки.
Если с анлгийским в ладах, про звук знаменитого гуру дилея Эджа из U2
http://www.amnesta.net/edge_delay/