AZG, а правда ли, что в этой модели месы, имеющей мастер-громкость, перегруз образуется в предусилителе, и стало быть для хорошего звука на малой громкости не нужен аттенюатор? (Я тут вычитал такое мнение.)
Азнаур уже ответил, но я хочу особо выделить этот момент. Не первый раз встречаюсь с таким мнением и недоумеваю - у некоторого народа смешиваются понятия громкости, гейна и вообще нет правильного представления об основах формирования звука. Подозреваю что отчасти виноваты мелковаттники
Итак, берем усилитель и два параметра - гейн и громкость. В современных усилках они регулируются отдельно, итого в большинстве случаев можно нарулить максимальный гейн такой что будет сплошная грязь и даже дэтх металлисты скажут "че-то много гейна", а громкость убрать почти в ноль и будет итоговая громкость радио. Раньше же хайгейна не было и перегрузка достигалась за счет мощника, но это давно в прошлом, сейчас перегруз формируется в преампе. Есть исключения - но это как правило какая-нибудь мелочь. Повторюсь, речь о хайгейне, на фендер делюкс ревербе естественно никакого дэтха не нарулить.
Теперь о громкости. Мастер-громкость - это громкость мощника. Она полезна как раз потому, что в хайгейнерах мощник не участвует в формировании гейна на большей части своего рабочего диапазона и хайгейнерам перегруз мощника попросту не нужен чтобы хорошо звучать. Что она позволяет сделать? Выровнять баланс в пользу преампа. Пример: два одинаковых, но один с мастером, другой без. Оба настроены на одинаковую итоговую громкость, но - у первого она складывается из 50% громкости преда и 10% громкости мощника, а у второго - из 5% громкости преда и 100% громкости мощника. Никакой перегрузки мощника не будет ни в том ни в другом случае, т.к. у второго усилка мощник хоть и работает на полную, но входной в него сигнал с преампа слишком мал для раскачки. А по звуку первый вариант будет лучше - плотнее, насыщенне, потому что лампочки преда будут работать не на минимуме