kante, проблема как раз в том, что мне нужен хороший чистый звук, но чистый на моём POD 2.0 мне совершенно не нравится - какой-то он слишком резкий. Что я только не делал, чтобы получить мягкий, "тёплый" звук на чистом - крутил эквалайзер, презенс, громкость и тон на гитаре, подбирал кабинеты - ничего не помогло. Когда играешь на бриджевом датчике, звук очень острый, крутишь treble на ПОДе, ничего толком не меняется, крутишь тон на гитаре, звук становится безнадёжно глухим, но тот самый пронзительный, жестяночный характер, как ни странно, остаётся.
Вот в Guitar Rig 4 всё звучит изумительно. Сравнивал усилители Fender Bassman, Fender Deluxe Reverb и Marshall Plexi в POD 2.0 и в Guitar Rig. В POD 2.0 чистый звучит как-то плоско, резко и пронзительно, в то время, как в Guitar Rig всё живо, объёмно, как на записи с настоящим усилителем. Кроме того, Guitar Rig реагирует на крутилки громкости и тона самой гитары - с их помощью можно нарулить очень разные интересные звуки (а громкостью на гитаре с лёгкостью можно управлять уровнем гейна), а ПОД - ни в какую. Помимо обилия высоких, которые просто-таки режут ухо, при игре в POD 2.0 жутко гудят басовые струны (звучат намного громче остальных) - как ни крутил Bass, гудение струн никуда не девается, просто становиться чуть менее заметным - а в GR 4 все струны звучат более-менее равномерно (струны не очень толстые, 10-52, расстояние от шестой струны, зажатой на последнем ладу, до бриджевого датчика - 2,7 мм). Да и динамика в GR 4, имхо, гораздо лучше передаётся, чем во втором ПОДе.
Не знаю, может, я не прав, и просто не умею его готовить, но... чистый звук в Guitar Rig 4 вызывает желание играть, а чистый в ПОДе - желание забросить всё это дело нафиг. Самое интересное - мне в последнее время даже больше нравится играть на неподключенной гитаре, нежели через ПОД. Вот такие дела...
Вот мне и интересно - как обстоят дела с чистым в новых поколениях ПОДов, стал ли звук более живым, или жестяночный характер в нём ещё присутствует. Хотелось бы подобрать оборудование, которое будет звучать хотя бы на уровне софтового Guitar Rig 4.
Что касается игры на перегрузе - тяжёлую музыку играю мало (самое тяжёлое - Nirvana, Bush), качественного плотного звука хайгейнового усилителя в пониженном строе не требуется. А вот эмуляция усилителя на чистом звуке очень важна.
Совместное использование процессора и примочек действительно имеет смысл, но фишка как раз в том и заключается, что мой ПОД 2.0, который будет последним звеном в цепочке формирования звука (эмуляция усилителя и кабинета), на чистом и слегка подгруженном звуке меня как раз и не устраивает

.