Я поиграл немного у Хачатура на всех промежуточных макетных образцах, и на этом финальном изделии тоже, звук которого вырос на километр . Звук - не, братЫ, это надо слушать самим, описывать трудно. Те, кому такой звук в кассу, не смогут оторваться .
Теперь разрозненные мысли...
Я живьем играл (и изготавливал клон) на более старой версии Дамбла, т.н. Сантана-саунд-тайп периода конца 60-х - начала 70-х годов. Хачатур приготовил для вас более модерновую версию. Этот тип Дамбла оказался более агрессивным и хрустким в режиме овердрайва, и более мягким в режиме клина. Но характерный тон Дамбла - на всю катушку. Особенно ярко проявляется в овердрайве на всяких уменьшонных-увеличенных интервалах, да даже на простых терциях - море характерного хруста, гармоник. Те, кто играет батлнэком, будут довольны длиннющим мерцающим хвостом кварт и квинт . Клин - тут по мне Страт вне конкуренции. На другой гитарке Дамбловский клин так не раскрывается. Каждое положение переключателя Страта поет. Заодно начинаешь понимать (если раньше не доходило

), зачем на Страте ручки Тона. Мне дико нравится Дамбл-клин в режиме ПАБ+МидБуст+(бридж+мидл на Страте). А вот овер всеже явно рассчитан на краснушные гитары с хамбакерами. Два момента, неявных по началу пользователям Дамбла. Первый - если играть на овердрайве и включенном ПАБ (а это одна из основных комбинаций), то в большинстве слуачаев, кроме совсем низастых джазовых банок, НЕОБХОДИМО включить МидБуст, для придаче гитарке тела. Иначе звук будет тощеват. И второй - слушать (и отстраивать) надо так, как-будто мысленно укладываешь звук в запись, в пачку. Иначе по началу, если не привык даже в одиночку оценивать свою рулежку так, будто играешь не на диване, а в группе, может казаться, что в звуке недостаточно драйва (будет хотеться нарулить побольше, запас есть, так чего там стесняться

), или переизбыток гармоник перегруза, или лишняя компрессия...Короче, как принято у забугорных дамбловодов, в идеале отстройка должна идти под минус. Потому что ежели отстроить звук под себя-любимого, "выгладив" его в ноль, такой Дамбл не зазвучит с аккомпаниментом. Впрочем, как и многие другие усилки. Да, еще особенность: не стОит сильно выворачивать Мастер, если Вольюм и Драйв накручены много, да включен режим ПАБ. Этого Дамбл не любит. Вообще, как я заметил на видео "знатных дамбловодов" и прочувстовал сам, Мастер даже на 100-ваттных Дамблах чаще всего оптимален не более двух третей хода, чаще - меньше. Далее звук будет сильно переобогащен нежелательными артефактами. Поэтому если хочется еще громче - только съем миком и - в ПА, даже для личного мониторинга на сцене (к примеру, посмотрите на сетап Ларри Карлтона). Врятли кто у нас сейчас же выйдет с Крамблом на большую сцену

. А в маленьком клубе этого 20-ваттника от Хачатура вам хватит и без подвучки, по крайней мере для собственного мониторинга. Еще и драммеру достанется

. Еще момент: отстройка громкости клина и овера. Сначала настраивается клин, потом регулем Левел подстраивается уровень овера так, чтобы он был сбалансирован с громкостью клина. Не зря в ранних Дамблах Левел звался Рэйтио, т.к. им по сути и выставляется соотношение клина и овера. Только после этого стОит приступать к отстройке мелочей с помощью ТБ и прочих рюшечек. И опять момент: братЫ, готовьтесь обзаводиться для Крамбла соответсвующими кабинетами с соответствующими же динамиками. ИМХО - никак иначе...В этом - солиднейший кусок звука Дамбла. Все удивляются, КАК звучит этот аппарат в правильный дин. Дело-то - оно ваше...Но я бы сильно обзаботился этим вопросом. Дамбл - это единая система, от входа до каба. Хачатур подошел со всей максимальнешей грамотностью, тчанием, вниманием, чтобы обеспечить вам часть тракта от входа в усилок до выхода на каб, результат получен великолепный, но...Это не всё

.
А в общем-то, написав "многа букав", я хотел сказать лишь следующее: этот аппарат звучит очень нетривиально, настройка его - тоже нетривиальная, придется сидеть и долго "вкуривать" особенности, крутить ручки и щелкать тумблеры. Это примерно как с Вокс АС-30, или Меса Марк 2С, ежели кто работал с ними: можно получить как полное УГ, если по началу не понять суть, так и вкуснятину невероятную, когда разберешься. Я без труда накрутил звук одного из своих любимцев, Карлтона. Затем - модернового Сантану. Это на овере. На клине - легко получил "горячий" блюзовый звук старых фендеровских Делюксов.
Хачатуру удалось-таки соблюсти философию Дамбла и получить фирменный, богатый и дорогой звук.