Сижу я значит на диване с гитарой, ГП почитываю, в потолок плюю. Вокруг дивана валяются всякие примочки бутиковые, преамп пылится, стек в углу стоит. И по всем понятиям ГП я ниипацо крутой и весь из себя тру. Но как это все звучит, не интересует никого, в том числе и меня, ибо на диване я все чаще высекаю на неподключенной, а аппарат включаю тока когда друзья пиво приходят попить. На репетиции я ничего из этого барахла не беру, на точке у меня стоит 2 комбаря, которые мне нравятся и группу устраивают. Но приспичило мне значит в местных клубах поиграть и явить миру зловещий лик своего творчества.
Часть первая. Беру я с собой набор бутиковых и «кастум» примочек. Там где стоит нормальный аппарат все звучит ништяк, но там из педалек нужен максимум скример. А там где стоят всякие транзюки типа рендала и кастума, магия имен почему то работать перестает и все звучит так уныло, что просто тянет блевать. Хотя один комрад с форума тут заметил, что от лионсаунда вроде блевать не тянет. Да, не тянет, но кайфа тоже нет. К тому же играть на мен можно только всякий треш и деатхекоре, пора ему уже выпустить че-нибудь с другим характером звука. Вобщем толку от педалек нет никакого, выше головы не прыгнешь.
Часть вторая. Но я не унываю, у меня же есть преамп (!!!). По заверению местных пиарщиков, эта штука даст мне свою основу звука и сделает меня почти независимым от аппарата… Ага, щас… все преды, которые были у меня в руках звучали только в более-менее качественные усилки, которые хорошо звучали и без него. Единственное, что было от них полезное – играть например в ректу не со звуком ректы. В транзюки и прочий шлак опять же все звучит уныло и грустно, не намного лучше самого транзюка. А чистый звук на всех предах всегда был значительно хуже того, во что он звучал. Итог – пользы никакой, выше головы опять же не прыгнешь.
Часть третья. Брать с собой голову – заранее не выход. Там где есть нормальные кабы, уже стоят нормальные головы. А где их нет – стоят опять же кабы от рендала или кастума с такими динамиками, которые нахрен убьют любимое звучание. Но даже если я возьму с собой полностью весь тракт, включая микрофон и провода, хорошего звука не будет. Потому что звукач убьет все своими кривыми руками и ушами.
Я вот задумался, почему у нас в городе звук такое гавно во всех клубах и даже на больших концертных площадках? Турок прав, потмоу что нет культуры звука. А почему ее нет – потому что звук в нашей стране с самого начала основывался на недоинструментах и недоапарате, а звукачам приходилось работать и учиться на нем. Сегодня звукачи точно также учатся и работают на тотальном аццтое, это не может не оставить свой отпечаток на стиле и мышлении. Точно так же как опыт работы фотографом на свадьбах накладывает свой отпечаток на все дальнейшее творчество.
Итог – разруха в головах, и не бывать хорошему звуку. А тратить деньги на педальки и прочие игрушки стоит только чтоб потешить свое диванное самолюбие.