А за бугром в клубах нет никакого аппарата) только рама для драмсов, или в лучшем случае установка) И звукачей нет штатных) Там все привозится с собой, когда вскладчину группы договариваются, когда порознь... Такие дела...
Интересное наблюдение. Сам сделал или где прочитал? Не знаю как в штатах, а в германии в большинстве клубов есть "свои" звукачи. Т.е ето обычно 2-3 человека из которых выбирается подходящий для концерта. Это не значит что они только в этом клубе и сидят. Они обычно работают в нескольких местах. И деньги получают только за отработанные часы.
А по поводу глухих звукачей: Я лично работал несколько лет в одном клубе. Клуб небольшой, человек на 200-250. Сцена цоотвественно тоже не очень большая. И вот приходят злые металлисты. У одного Херберт у другого Паверболл, у каждого 4x12, все как полагается. Звук выставлен как всегда, высокие и басс вправо, середина до упора влево. Что бы получить реальный звук громкость выкручивается наполовину, типа оконечник надо же перегрузить, это тру, снимать звук надо только микрофоном, потому-что тоже тру. И все это орет так, что подзвучивать это уже в принципе не надо, продувает весь зал. Лезет соотвественно в микрофоны барабанов и вокалистов, потому что стоит все рядом. Естественно им нужно слышать и других музыкантов, поэтому барабаны, бас и вокал задираются на мониторах до ужаса и тоже идyт во все микрофоны. Тк. гитарный звук изначально говно, то себя они естественно не слышат, после чего начинают делать громче свои усилки, соотвественно потом не слышат мониторов и скаждой минутой звук становится все хуже. Про звук в зале я думаю много говорить не надо. А после концерта подходят и говорят что звук был как-то не очень. Да он был бы в 1000 раз лучше если бы они оставили свои дизели дома и играли-бы через преамп в линию.
Это просто невозможно сделать хороший звук в зале когда со сцены напрямую летят 110 dB(a) говна.