deLuther, Я свой транзисторный комбик стараюсь на 100 мощности мощника использовать, а чтобы тихо было в петле эффектов шнурок кинут и регуляторами петли выставлена комфортная громкость.
странно... может не мощника, а преампа? очепятка?
или у тебя петля сделана после оконечника?
преамп да, в большинстве случаев лучше использовать при левеле близком к максимальному.
или это изврат типа "в преде на максимум, регуляторами петли я пред глушу и потом я все это вытягиваю мощником", тогда это редкостный изврат... но каждому свое...
anch, выходной каскад, транс и динамик не последнюю роль в формировании звука играют, а на чистом звуке тем более.
кто бы сомневался... играют, факт.
а вот на чистом - скажи нужно ли чистый перегружать(раскачивать оконечник), если ты хочешь добиться чистого? абсурдный вопрос, да? если есть необходимость в чистом звуке и одновременно большом звуковом давлении, то выход один - использовать оконечник изначально рассчитаный на высокую выходную мощность - в этом случае лампа не выйдет из режима А и не будет перегружаться. Любая лампа может работать в диапазоне режима А, весь вопрос в ширине (по графику в U-I -координатах) этого режима.
LLlHYPOK, так я не пойму? все говорят, что лампа начинает хорошо звучать, только когда мощность около 70% и более или же это распространяется только на преамп, а оконечник можно ставить и на минимальную громкость???
что значит "хорошо звучать"?
если нужно искажение получить - лампу надо раскачать. Лучше раскачивать преампом - удобнее, да и лампы в мощнике не совсем предназначены для этого. Строго говоря лампы вообще не создавались для целей искажения.
На малом уровне (в режиме А) все будет нормально работать.
Конечно, все имеет свой разумный предел - 100-ваттный ламповый усилитель на "ночной" громкости врядли будет работать нормально. Уровень, при котором он выйдет из нормального режима зависит от типа лампы и "удачности" конкретного экземпляра.
Про раскачку динамика. Любой динамик рассчитан на выдачу частот определенного по ширине диапазона. "Раскачаный" динамик - это такой, который выдает свой диапазон частот полностью. Если мощность мала, то некоторые частоты теряются (из-за наличия упругости материала из которого изготовлен динамик, это проявляется так как ход диффузора мал) и качество звука ухудшается. Все зависит от степени "дубовости" динамика, т.е. удельного веса(на 1м^2), площади и жесткости рупора.
Например, студийные мониторы могут хорошо звучать и на низкой громкости, но обратите внимание какие материалы используются там - кевлар и прочие материалы, обладающие высокой прочностью (это позволяет уменьшить толщину мембраны = снизить ее вес на 1 м^2 поверхности) и высокой жесткостью.
Все были бы только рады, если бы удалось создать материал со свойствами абсолютно твердого тела!
Ну и наконец, имеет место влияние звука на тело человека - не секрет, что на концерте мощные звуковые волны воспринимаются всем телом (все на концерты ходили, и это было в кайф, понятное дело), но если послушать ту же запись просто через наушники (даже на пределе громкости), то кайфа не ощущается, так?
Аналогичная ситуация и с гитарным усилителем - если тихо, то вроде и не вставляет, а если сделать так, чтобы пол ходил ходуном под ногами, то удовольствия в тыщу раз больше и насрать на соседей, не попадающих в ритм, стуча по батарее.
YERASOV, Конечно, не хорошо получается, если на усилителе нет регулятора "мастер левел".
Александр Евгеньевич, насколько я знаю у ваших новых тридцаток его нет...
Чем было продиктовано такое решение? Многие ведь и дома хотели бы их использовать...