4el, Хитрый
да, можно и так изгольнуться, а вот если не устраивает человека звук с проваленной серединой? Если совсем уж тихо усилитель включить, то не будет низких частот(ход диффузора мал и большая часть поверхности динамика просто не будет колебаться - из-за упругости материала динамика, я уже говорил об этом), верхние сохранятся, динамик их будет исправно отрабатывать(т.к. высокие частоты издаются центральной частью динамика). Поэтому искусственный провал средних будет заметен.
anch, Да, на пределе своих "трансформаторных возможностей" уходит, но это опасный режим - есть реальная опасность сжечь одну из обмоток (обычно вторичную, но тут возможны варианты, особенно если мотал его дядюшка Ляо). Я не думал, что ты подразумеваешь настолько экстремальный режим... Обычно трансформаторы ставят с запасом, но бывают, как я уже сказал, варианты... к сожалению...
Hader, транс в насыщении звучит плохо. Лучше транс брать с запасом хотя бы 50% от мощности самого аппарата. Так собственно и сделано на большинстве "Звучащих" аппаратов.
Полностью поддерживаю!
Max Seleznev, плотнее/теплее/жирнее.
аудиофил?
лампа в отличие от транзистора постепенно увеличивает уровень искажений по мере увеличения мощности.
да, она "постепенно увеличивает уровень искажений...", только ты забыл сказать, что это проявляется при мощности, которая близка к максимальной, к мощности насыщения. Ты имеешь ввиду выход из режима А - там появляются искажения и наблюдается их рост. Это и есть "раскачка лампы".
А разговор был про то, что "упругий" чистый звук получается лишь раскачкой динамика, раскачка лампы тут ни при чем - расчетная (режим А) усилительная характеристика электронной лампы вполне себе линейна
брак не в счет
Совершенно не вижу как этот эксперимент доказывает, что дело именно в динамике. Более того если громкость увеличилась, это означает (не зависимо от того что мы крутили), что увеличилась снимаемая с лампы мощность, соответсвенно и уровень ламповых искажений тоже.
И кстати настройки для подгруза мощника - это именно мастер левел на максимум, а гейн с нуля потихоньку увеличиваем.
не видишь?
слова "к этому моменту" все объясняют
если тебе не понравился этот эксперимент, можно провести еще один, в дополнение к нему: теперь берем транзисторный усилитель хорошего качества (какой-нибудь рендалл вархед, считаем, что кетайцы не экономили на его сборке) и делаем то же самое, что и в первом эксперименте. Лампы нет, а звук в определенный момент становится "упругим"...
В тот момент, когда ты всем телом начнешь ощущать звуковые волны. Это даже больше психическое восприятие, а не слух.
ламповый окрас присутствует всегда, но он не увеличивается со временем. Перегрузка лампы - это не рост лампового окраса, перегрузка - это работа лампы в нерасчетном режиме! Окраска, если угодно, это первичные искажения, и они обусловлены физической конструкцией лампы и физическими процессами, происходящими в ней, а перегрузка обусловлена излишней разностью потенциалов, в результате чего может возникнуть даже спонтанный пробой вакуума. Короче перегрузка - это когда электрические импульсы очень малой амплитуды усиливаются нормально, а все импульсы бОльшей амплитуды испытывают срез, искажение то есть. Ламповый окрас тут ни при чем.