Здравствуйте. Сегодня я бы хотел поговорить о таком распространенном как среди профессиональных, так и среди начинающих музыкантов явлении, как брендофилия. Уверен, что многие из вас или сталкивались с ним, или ощущали его на собственном опыте. Степень тяжести этого явления бывает разной, от самой тяжелой, когда важна только заветная надпись на приборе или инструменте, при этом абсолютно плевать на звук и качество самого прибора или инструмента, до легкой, когда мнение о приборе или инструменте, который еще не опробовали уже сформировано, именно благодаря волшебной лейбле или отсутствии ее. Сегодня, когда много больших корпораций посчитали целесообразным выпускать дешевые серии под своими брендами, громкое имя далеко не всегда гарантирует качественную продукцию. Вспомним хотя бы гитары с известными всем логотипами на голове грифа - есть очень дешевые серии, произведенные, как правило, в странах третьего мира, низкоквалифицированными рабочими, зачастую с несоблюдением всех «технических условий» моделей. Но эти гитары пользуются стабильным спросом среди молодых и начинающих музыкантов. А почему? Потому, что на голове грифа написано заветное название всемирно известного гитарного бренда. То есть вроде бы предоставляется возможность прикоснуться к мечте за «не очень много денег». Но есть и плата за дешевизну - качество, которое, как правило, крайне низкое. Но психология штука страшная и человеку, уверенному, что он покупает «ту самую гитару» или «тот самый усилитель» очень сложно поверить, что ничего общего с его мечтой тут как бы и нет.
А вот оборотная сторона медали под названием «брендофилия» - люди, склонные любить шильдики и громкие названия вряд ли обратят внимание на продукт молодого и малоизвестного производителя. А если и обратят, то отношение будет предвзятым даже до того, как они этот продукт смогут пощупать собственноручно. А ведь именно среди таких, малоизвестных производителей, как правило за небольшие деньги можно получить качество сопоставимое с гораздо более дорогими, но «брендовыми» вещами. Но психология, как я уже говорил, штука страшная и не позволяет объективно оценивать качество такого прибора или инструмента.
Не буду лукавить, я тоже подвержен этому ужасному недугу. Как и у большинства наших отечественных музыкантов у меня нет богатых родителей или дедушки - миллионера, поэтому очень часто приходилось смотреть в сторону бюджетного оборудования и инструментов. «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» - именно эти мудрые словами помогли мне в прошлом счастливо избежать очень многих страшных (как я сейчас осознаю) покупок. И в какой-то момент врожденное чувство противоречия заставило меня обращать внимание на бренды не раскрученные, малоизвестные широкой публике, где я и увидел искомое качество звучания и производства, о которых говорил выше. Еще, как оказалось, очень приятно владеть вещью с абсолютно незнакомой для большинства лейблой. Очень забавно наблюдать реакцию других брендофилов - от полнейшего пренебрежения к «не фирме» до окончательного ступора, после очного сравнения с их брендовыми штуками. То есть при сравнимой стоимости качество у малоизвестных брендов выше, что конечно же отображается в первую очередь на звуке.
Именно таким вот путем я пришел к знакомству с российской компанией АМТ, качеством звучания продукции которой я восхищаюсь и по сей день. Уверен, что еще долгое время приборы от АМТ будут очень сильно выручать меня и при гастрольных выступлениях, и при студийной работе.
Но мне захотелось некоторого разнообразия, плюс хотелось доукомплектовать свой гитарный эквип полностью. К сожалению, компания АМТ пока что не производит гитарных кабинетов, поэтому я озаботился вопросом приобретения кабинета 4х12 от какого-нибудь другого производителя, так как он мне нужен в моей гитарной деятельности. Конечно же брендофилия у меня сразу проявилась во всей красе и я побежал в известный на Украине магазин музыкальных инструментов слушать различные кабинеты различных производителей. Какие-то нравились больше, какие-то меньше но эффекта «вау, как круто!» не вызвал ни один из них, до тех пор, пока я не решил пощупать кабинет превышающий доступный мне бюджет чуть больше, чем вдвое. Собственно в том магазине это был самый дорогой из представленных кабинетов 4х12. Вот тут, конечно, я получил то самое искомое «вау!». Получить-то получил, да призадумался. С одной стороны я не готов был расстаться с такими финансами, с другой - качество звука просто кричало «возьми меня!». Переполненный грустными мыслями поехал я домой.
Как-то давно я обратил внимание на то, что когда возникает потребность в чем-то, то почти всегда возникает возможность это «что-то» заполучить. Так и в этот раз - мне посоветовали обратить внимание на нашего, украинского производителя под названием BMT (БMT). Каюсь, первой моей мыслью было, что я не получу результат приближающийся даже к среднеклассовой брендовой продукции. Но поскольку советовавший был крайне настойчив, то я сдался и поехал послушать кабинеты и усилители этого производителя. Сказать, что я был удивлен - не сказать ничего. Кабинет прозвучал крайне убедительно и именно так, как я хотел. Качество звучания, а главное характер, были настолько близки к тому самому дорогущему кабинету, который мне так понравился ранее, что я не раздумывая захотел его заиметь в свое безраздельное владение.
Когда же я поинтересовался стоимостью этого кабинета, то меня крайне обрадовала полученная информация - он стоит очень демократично, примерно вдвое меньше, чем брендовые продукты аналогичного класса, то есть идеально вписывался в мой бюджет.
Снова в который раз я задумался о брендофилии и ее влиянии на выбор оборудования для музыканта. И все больше прихожу к выводу, что все это полнейшая ерунда. Да, конечно круто, когда твои друзья смотрят на лейблу на твоем оборудовании и уважительно присвистывают... но еще более круто, когда пренебрежительно хмыкают видя незнакомое название, а после включения и игры на этом оборудовании тихо и уважительно интересуются где такое же можно достать
Так что теперь, дорогие друзья, я счастливый обладатель прямого кабинета от BMT с четырьмя динамиками Eminence Legend V12. И знаете что? Я очень этому рад!
Ну а теперь собственно обзор:
Название инструмента / устройства: BMT C420
Цена покупки: 690$ (5500 гривен)
Средняя цена: такая же
Звук: 10. Без вариантов. Отлично звучащий кабинет без посторонних призвуков, плотное насыщенное звучание.
Качество сборки / изготовления: 10. Собран потрясающе.
Внешний вид / дизайн: 10. Производитель пошел навстречу моим эстетическим изыскам и обтянул его кожзамом цвета burgundy, то есть грубо говоря - очень темно-красным. Выглядит очень здорово и очень фирмово.
Особенности и функциональность: 10. Тут следует уточнить, что мне лично в кабинете не нужны дополнительные разъемы позволяющие подключиться стерео или всякие Mic Eliminator’ы. Ничего лишнего и это лично меня очень устраивает.
Габариты(В*Ш*Г) 846х760*360 мм, динамики Eminence Legend V12, фронтальная загрузка, омность кабинета - 8 Ом. Масса 45 кг
Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): однозначно 10. За такую цену такого звучания я в Киеве найти не смог. Или сильно дороже, или сильно хуже.
Мнение пользователя:
Отличное плотное звучание. Громкий. В общем я более чем доволен. Сомнения, если и были, исчезли как только кабинет приехал ко мне домой и я включился в него. Это тот звук, который я давно искал и к которому давно шел. Один минус - он тяжелый. Но я заимел кабинет в расчете на то, что он будет стоять стационарно и иногда выезжать на концерты. В случае выездов мой коллектив так или иначе использует вместительный наемный транспорт, поэтому момент перевозки оборудования меня волнует меньше всего.
Очень нравится, что на лицевой стороне установлена акустически прозрачная радиоткань, то есть вмешательства в звук минимальны.
Отдельно хочу отметить отношение производителя. Владимир несколько раз звонил уточнить некоторые технические детали, очень внимательно отнесся к моему пожеланию обтянуть кабинет не банальным черным кожзамом, а цветным. Производство кабинета заняло ровно то время, которое было оговорено заранее. То есть по сути я получил отлично звучащий кабинет ручной сборки за смешные деньги в очень короткий срок. Очень рекомендую тем, кому нужен «сильный», взрослый звук. Я лично для себя решил, что при первой же возможности закажу себе второй такой же кабинет. Жадность, понимаете ли
UPD:
Сегодня было немного времени и я решил записать такой себе семпл звучания кабинета.
Усилитель - АМТ Stonehead, 3-й канал. Мастер громкость на 12 часов, громкость канала где-то на час. Гейн на 12 часов. Низа и верха на всю, середина на 12 часов. Резонанс на максимум, презенс на 3 часа.
Писалось все микрофоном Audix I5, впритык к радиоткани. Записал четыре положения микрофона: CAP - центр динамика, так называемый капсюль, CAP EDGE - стык капсюля и диффузора, CONE - середина диффузора, CONE EDGE - самый край динамика.
Динамик для записи я выбрал левый нижний... Ну вот почему-то везде, во всех кабах именно этот динамик мне нравится больше всего
Смещал микрофон в левую сторону, получается - к краю кабинета.
Никакой тонкоррекции, никакой компрессии, только то, что записалось микрофоном.