Автор Тема: Размышления о брендофилии и обзор моего кабинета BMT C412 V !!! ДОБАВИЛ СЕМПЛЫ!!  (Прочитано 13015 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
TonyAlien,
Не совсем соглашусь с тобой, каждый кабинет имеет свой основной характер звучания, а положением микрофона можно лишь откорректировать его, но сам характер звука останется.

Примеры записаны через Torpedo Live который в реальном времени позволяет изменять положение микрофона так, что представление о съеме звука с разных точек я имею на столько на сколько позволяют возможности данного прибора.
торпедо лив звучит совсем не так, как звучат в реальности те же микрофоны. Как и импульсы. Похоже, но не так. Плюс не надо забывать, что технология импульсов, хоть и самая продвинутая на сегодняшний день, но далеко не идеальная. Поэтому TonyAlien, все-же прав. Все три примера звука можно получить с одного кабинета, даже с помощью одного микрофона, только меняя его положение.

... и добавил:

два каба, 1960 и ректокаб снятые одинаковым микрофоном, с одинаковой позиции будут звучать по-разному. Это факт. К чему этот спор - не понятно.

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92968
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Да толку от этих задач? Вы хоть бы какие то реальные примеры, сравнения, семплы, снятые АЧХ кабов привели.

Зачем, если ты не понимаешь элементарной работы шельфового фильтра? Для чего мне пыжиться и что-то снимать, если даже разжеванное ты проглотить не можешь. А уж про подготовку некоторых звукорежей знаю не по наслышке. Им график рисуется в плагинах, а они все-равно считают, что фильтр работает по другому.

Если фильтр настроен на 100 гц по уровню -3дБ, это не значит, что ниже 100гц ничего не будет. Там плавный спад... И многие нюансы работы кабинета по НЧ будут прекрасно слышны и отражаться на итоговом звучании гитары.

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance

... и добавил:

два каба, 1960 и ректокаб снятые одинаковым микрофоном, с одинаковой позиции будут звучать по-разному. Это факт. К чему этот спор - не понятно.
Даже все 4-динамики в одном кабе)

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
Даже все 4-динамики в одном кабе)
Кстати да. Как-то обратил внимание, что четыре одинаковых динамика в кабе, снимаемых с одинаковой точки (положение микрофона относительно динамика) звучат по-разному :) Мне всегда почему-то больше нравится левый нижний ))))))) Кабов было дофига, которые крутили-писали, и всегда левый нижний ))))) Хотя кабинет ставили в разных помещениях, ближайшая стена была с разных сторон (в разных случаях, разумеется) и все равно - левый нижний )))))))

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 92968
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
W. Angel, Ближе к полу- больше НЧ. Может из-за этого?

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
Кстати да. Как-то обратил внимание, что четыре одинаковых динамика в кабе, снимаемых с одинаковой точки (положение микрофона относительно динамика) звучат по-разному :) Мне всегда почему-то больше нравится левый нижний ))))))) Кабов было дофига, которые крутили-писали, и всегда левый нижний ))))) Хотя кабинет ставили в разных помещениях, ближайшая стена была с разных сторон (в разных случаях, разумеется) и все равно - левый нижний )))))))
Да тут как повезет) а у меня в одном кабе верхний левый и нижний правый :)
а два других вообще не очень звучали, особенно один из динамиков,
там как не крути мик все равно не очень было ??? как через нос)
так я их вообще заменил)
Вообще чтоб сравнить кабы как таковые, мне кажется что традиционные способы
записи не очень подходят. Тут нужно специальное пемещение, с мах. поглощением отражений
и писать нужно с дистанции 0.7-1м конденсаторником, звук конечно будет не очень получаться,
зато можно реально оценить работу всей системы в целом, а не только эффект близости,
где косвенные факторы меньше слышно, но которые накладывают свой отпечаток,
из-за чего и звучат по разному кабы, разных конструкций с применением различных материалов,
дальний мик как раз и сможет все это показать явно, особенно то что касается нижнего диапазона.

Оффлайн W. Angel Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2552
W. Angel, Ближе к полу- больше НЧ. Может из-за этого?
наверно, фиг его знает. Мне всегда кажется, что левый нижний динамик имеет чуть более полный окрас по нижней середине. Но при этом правый нижний - нет... Может и шизофрения на лицо )))))))))))))))))))

Да тут как повезет) а у меня в одном кабе верхний левый и нижний правый :)
а два других вообще не очень звучали, особенно один из динамиков,
там как не крути мик все равно не очень было ??? как через нос)
так я их вообще заменил)
Вообще чтоб сравнить кабы как таковые, мне кажется что традиционные способы
записи не очень подходят. Тут нужно специальное пемещение, с мах. поглощением отражений
и писать нужно с дистанции 0.7-1м конденсаторником, звук конечно будет не очень получаться,
зато можно реально оценить работу всей системы в целом, а не только эффект близости,
где косвенные факторы меньше слышно, но которые накладывают свой отпечаток,
из-за чего и звучат по разному кабы, разных конструкций с применением различных материалов,
дальний мик как раз и сможет все это показать явно, особенно то что касается нижнего диапазона.
Ну а если серьезно, то - да, чтобы записать разницу кабинетов нужно "мертвое" помещение и относительно далеко стоящий конденсаторник. А лучше два с углом между ними в 90 градусов. 

Оффлайн ARB

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3480
  • Double resonance
наверно, фиг его знает. Мне всегда кажется, что левый нижний динамик имеет чуть более полный окрас по нижней середине. Но при этом правый нижний - нет... Может и шизофрения на лицо )))))))))))))))))))
Да нее...))) просто такие динамики попадались в правой нижней позиции)
Бывает крутишь крутишь мик/мики, усилок, все равно не получается, потом ставишь у другому
динамику и сразу в первом приближении получается нормально.
Это как раз и есть разница в звучании динамиков.
Если не знать таких особенностей конкретного каба, то например тот каб,
который потенциально можно записать лучше, при прочих равных,
может получиться в записи хуже)))

Цитировать
Ну а если серьезно, то - да, чтобы записать разницу кабинетов нужно "мертвое" помещение и относительно далеко стоящий конденсаторник. А лучше два с углом между ними в 90 градусов. 
Да может будет и лучше.
Тут главное уйти от эффекта близости и получения звука только одного динамика + косвенные факторы,
такие как влияние конструкции, других динамиков,
нужно получать запись всей системы целиком, без ярко выраженного одного фактора,
что не дает оценить систему целиком.
Если например сделать такую запись и потом записать традиционным способом,
то будет понятно реально, почему при традиционной записи тот или иной каб звучит выгоднее.
Хотя можно так не заморачиваться, имея достаточный опыт и так сразу слышно что по чем ;D

Оффлайн Анатолий Незнаю

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1483
W. Angel,
Цитировать
два каба, 1960 и ректокаб снятые одинаковым микрофоном, с одинаковой позиции будут звучать по-разному. Это факт. К чему этот спор - не понятно.
Я с этим и не спорил, я наоборот за.
Я не согласен с тем, что на любом кабе при помощи перестановки микрофона можно получить звук любого другого кабинета.

Оффлайн TonyAlien

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3307
  • Ungrace, Hell:On
    • HELL:ON
W. Angel, Я с этим и не спорил, я наоборот за.
Я не согласен с тем, что на любом кабе при помощи перестановки микрофона можно получить звук любого другого кабинета.
где я такое говорил?
приведенные тобой примеры не показывают звучание кабинета - они похожи на результат неправильного положения микрофона

про то, что пофиг какой каб писать - за гранью моего понимания, странно такое слышать от человека, который делает усилители.

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5743
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
Ну относительно тех двух кабинетов о которых я писал то, да, для записи мне действительно было бы все равно. Что в этом такого?
По моему их разности можно сравнять опять таки положением микрофона. Или нет?

Оффлайн TonyAlien

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3307
  • Ungrace, Hell:On
    • HELL:ON
Мяталист, никак нет
во-первых, динамики у маршала и месы разные, даже если вычесть этот фактор, то объем кабинета существенно влияет на то, как динамики взаимодействуют друг с другом
более выраженный низ ректокаба точно так же проявится при съеме микрофоном

Оффлайн Мяталист

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5743
  • Будь как все. Собирай JCM 800 и SLO 100
Понял.
Зачем этот низ на записи? (речь о всей пачке)
Пардон  за тупые вопросы, я в записи пока мало соображаю.

Оффлайн Анатолий Незнаю

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1483
TonyAlien,
Пардон, не правильно понял.
Твои слова относятся только к тем моим трем примерам?


Сейчас накидаю семплов, чтобы как-то разбавить дискуссию.

Оффлайн Cezar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Понял.
Зачем этот низ на записи? (речь о всей пачке)
Пардон  за тупые вопросы, я в записи пока мало соображаю.
убрать "конфликтующие частоты" при сведении проще, чем задирать эквалайзером то, чего нет, степень обрезания низа гитары зависит от ее звучания в "пачке", 100% предсказать при записи желаемую частотку все таки сложная задача