Концом хорошо полировать перегруз сформированный грелкой/предом. Чуточку. Басов точно не добавится. Напротив, при перегрузке конца АЧХ созданная регуляторами тембра выравнивается из-за обилия новых возникающих гармоник и звук становится ровным без провалов по вч и нч, что на слух воспринимается как одна голая середина (дрова). Если планируешь сильно грузить конец - то тут уже решает грамотная подготовка сигнала перед перегрузом конца -, а именно регуляторами тембра подзавалить низ, чтоб не запирались выходные лампы и прибрать верх - низ появится и вч гармоник и так возникнет в обилии... Ну общие принципы таковы
Вот не согласен. Первое, что подгружается на оконечнике это, обычно, как раз середина, поскольку именно она наиболее выпирает на гитарной АЧХ. Соответственно, середина компрессируется, а басы и высокие вылезают потихоньку. На предельных громкостях высокие начинают компресситься уже на динамике, а басы продолжают еще какое-то время расти.
"На ухо" кажеццо, что басы подрастают.
Точный подсчет неплохо б провести для каких нить типовых схем, сравнение перегруженного преда и перегруженного оконечника, типа на вход подали гармонический сигнал, получили что то на выходе, разложили в спектр. Наверняка полно таких вычислений.
С художественной т.зр. перегруз оконечника (особенно, подогретый дистом) очень вставляет
ЗЫ. Еще лучше подать на вход дельта-функцию, потом перейти в спектр. представление и получить че-нить типа спектральной передаточной ф-ции ящега. Схем конкретных ламповых не знаю нифига и времени нет Забавно было б почитать че-нить околопопулярное на эту тему