Автор Тема: Разница негруженного и груженного мощника.  (Прочитано 1865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hellslayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1956
  • Репутация: +242/-107
  • Зарегистрированный
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #15 : Сентября 19, 2008, 00:04:29 »
Концом хорошо полировать перегруз сформированный  грелкой/предом.  Чуточку.   Басов точно не добавится. Напротив, при перегрузке конца  АЧХ созданная регуляторами тембра выравнивается из-за  обилия новых возникающих гармоник и звук становится  ровным без провалов по вч и нч, что на слух воспринимается как одна голая середина (дрова).   Если планируешь сильно грузить конец - то тут уже решает грамотная подготовка сигнала перед перегрузом конца -, а именно  регуляторами тембра подзавалить низ,  чтоб не запирались  выходные лампы и  прибрать верх - низ появится  и вч гармоник и так возникнет в обилии...  Ну общие принципы таковы      

Оффлайн keifer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1585
  • Репутация: +142/-26
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #16 : Сентября 19, 2008, 02:34:21 »
Нынче это уже философия-грузить конец или нет.Тяжкие раздумья металлиста.Ручка Master Volume и т.д. В старой музыке такого не было,только ручка гейна.Хочешь больше гейна-грузи заодно и оконечник!За это обожаю старые записи.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #17 : Сентября 19, 2008, 10:22:47 »
Концом хорошо полировать перегруз сформированный  грелкой/предом.  Чуточку.   Басов точно не добавится. Напротив, при перегрузке конца  АЧХ созданная регуляторами тембра выравнивается из-за  обилия новых возникающих гармоник и звук становится  ровным без провалов по вч и нч, что на слух воспринимается как одна голая середина (дрова).   Если планируешь сильно грузить конец - то тут уже решает грамотная подготовка сигнала перед перегрузом конца -, а именно  регуляторами тембра подзавалить низ,  чтоб не запирались  выходные лампы и  прибрать верх - низ появится  и вч гармоник и так возникнет в обилии...  Ну общие принципы таковы     


Вот не согласен. Первое, что подгружается на оконечнике это, обычно, как раз середина, поскольку именно она наиболее выпирает на гитарной АЧХ. Соответственно, середина компрессируется, а басы и высокие вылезают потихоньку. На предельных громкостях высокие начинают компресситься уже на динамике, а басы продолжают еще какое-то время расти.

Оффлайн BrutaliyMetallievich

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +10/-5
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #18 : Сентября 19, 2008, 12:01:26 »
Хочу чуток добавить что при увеличении громкости помимо груженого мощника появляется еще такой бонус как прокачанные динамики. Что тоже гут ))

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #19 : Сентября 19, 2008, 12:07:17 »
Хочу чуток добавить что при увеличении громкости помимо груженого мощника появляется еще такой бонус как прокачанные динамики. Что тоже гут ))

Не понимаю я этого "гут". Чего хорошего в перекомпрессированном звуке? Грязюка лезет в звук, динамика в попе... Впрочем, на вкус и цвет...

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Разница негруженного и груженного мощника.
« Ответ #20 : Сентября 19, 2008, 14:23:00 »
Концом хорошо полировать перегруз сформированный  грелкой/предом.  Чуточку.   Басов точно не добавится. Напротив, при перегрузке конца  АЧХ созданная регуляторами тембра выравнивается из-за  обилия новых возникающих гармоник и звук становится  ровным без провалов по вч и нч, что на слух воспринимается как одна голая середина (дрова).   Если планируешь сильно грузить конец - то тут уже решает грамотная подготовка сигнала перед перегрузом конца -, а именно  регуляторами тембра подзавалить низ,  чтоб не запирались  выходные лампы и  прибрать верх - низ появится  и вч гармоник и так возникнет в обилии...  Ну общие принципы таковы     

Вот не согласен. Первое, что подгружается на оконечнике это, обычно, как раз середина, поскольку именно она наиболее выпирает на гитарной АЧХ. Соответственно, середина компрессируется, а басы и высокие вылезают потихоньку. На предельных громкостях высокие начинают компресситься уже на динамике, а басы продолжают еще какое-то время расти.

"На ухо" кажеццо, что басы подрастают.
Точный подсчет неплохо б провести для каких нить типовых схем, сравнение перегруженного преда и перегруженного оконечника, типа на вход подали гармонический сигнал, получили что то на выходе, разложили в спектр. Наверняка полно таких вычислений.

С художественной т.зр. перегруз оконечника (особенно, подогретый дистом) очень вставляет :)

ЗЫ. Еще лучше подать на вход дельта-функцию, потом перейти в спектр. представление и получить че-нить типа спектральной передаточной ф-ции ящега. Схем конкретных ламповых не знаю нифига и времени нет Забавно было б почитать че-нить околопопулярное на эту тему :)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 14:48:39 от ГБ »