Автор Тема: REACT:IR - реактивная нагрузка + аттенюатор + загрузчик импульсов  (Прочитано 279393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vasilius Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2179
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Дмитрий Чаусов,
Это все от не понимания сути вопроса - наверное я виноват ....

смотрите, есть усилитель и есть кабинет... вообще не важно на сколько он Ом...
Главное чтобы они между собой были согласованы...
когда подключаетесь в THROUGH выход - реактир к нагрузке не имеет ничего - усилитель работает с кабинетом на прямую
реактир испльзуется только как инструмент снятия сигнала между усилителем и кабинетом.... Просто удобный интерфейс

поэтому, что нужно сделать :
1. Подать тестовый сигнал в ретурн усилителя, подобрать такой уровень, чтобы не перегружать буфер ретурна входным сигналом
2. Выставить мастер в 12 часов, презенс и депс, если есть убрать в ноль.
3. с Ди выхода реактира - записать сигнал

всё!

Можно еще вытащить кабинет с THROUGH выставить на усилителе 8 Ом и записать сигнал с реактира....
это бонусом....  не обязательно - но желательно, при чем это будет тихо

какие у этого проесса есть проблемы? тестовый сигнал длится примерно 10 секунд.... Поэтому эти 10 секунд усилитель будет орать с кабинета с приличной громкостью....
Звук не приятный, но такая вот жертва...

Что это даст? В процессе мы получим имедансную кривую в связке Ваш усилитель + Ваш кабинет
Тоесть, например, как работает ректа в кабинет 2х12 с двумя винтажами, кабинет закрытый.
Дальше я спроэцирую это на реактир... тоесть сделаю так чтобы реактир звучал максимально близко к такому сетапу... и другой юзер и вы получите другой вариант звучания реактира


и еще..... если есть желание и время помочь - но нет уверенности что справитесь, или думаете что накосячите - напишите в приват... и я или deLuther поможем удаленно, проконтролируем...
только согласовать время...
« Последнее редактирование: Мая 02, 2019, 23:13:00 от vasilius »

Оффлайн Дмитрий Чаусов

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 123
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Василий.

Вы правы. Конечно же от незнания. Тут единицы понимают более-менее глубоко. Остальные по верхам. Я в из числе. Если Вы не объясните, так и будем серыми.

Подать в Ретурн тестовый сигнал - что имеется в виду? Гитару включить туда напрямую что ли?

И вообще...
У меня нет проблем с громкостью. Поэтому, какой в моем случае оптимальный способ съёма слепка двух гринбаков?

Приём...


Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Дмитрий Чаусов,
В ремоуте зайти на вкладку Tone Matcher и там нажать Save Test Signal, это и будет тестовый сигнал, который надо будет проиграть в DAW (подав в ретурн усилителя) и записать с выхода DI там же. Качество интерфейса тут не играет большого значения.

Собственно тут не съём слепка каба, скорее съём взаимодействия мощник-кабинет :)
« Последнее редактирование: Мая 02, 2019, 23:37:42 от deLuther »

Оффлайн Nytro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
Позвольте вставить свои пять копеек по поводу реактивного/пассивного режима. При работе с импульсами реактивный режим вполне может работать, но вот если использовать девайс только как аттеньюатор, то я использую только пассивный режим ибо реактивный слишком много верха добавляет. Для информации - мастер у меня на 11, громкость канала на 12. И я знаю как звучит мой усил на нормальной громкости :)
И кстати, я ни в коем разе не хочу сказать, что девайс плохой. Очень даже хороший. И нагрузку держит отлично. Та же торпеда начинает захлебываться на гораздо меньшей громкости.
Просто это мое частное мнение и мои частные уши :)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2019, 07:38:39 от Nytro »

Оффлайн Demon of silver

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1751
  • Цвет кабинетов синий, играю хэви я как Паганини
Nytro, у меня есть подозрение, что аттенюация это более сложный процесс, чем просто нагрузка.
нагрузка. был выбран какой-то эталон и от него уже были пляски, собственно будь у тебя севенти 80 или гринбэк или рокет 50 всё равно с реактиром будет именно этот эталон.
аттенюация.вполне вероятно, что утверждение vasilius, верно 
Цитировать
на счет аттенюатора - там динамик кабинета оказывает минимальное влияние на звук... звучание больше определяет нагрузка реактира...
но как можно предусмотреть точно как поведет себя аттенюатор с любым динамиком и набором динамиков и ещё сюда конструкцию кабинета влепи?

Цитировать
Нельзя сделать одну нагрузку, чтобы удовлетворить все привычные всем кабинеты. НО! Если пользователи реактира - будут скидывать мне характеристики своих кабинетов, я смогу сделать авто коррекцию реактира в ваши кабинеты,  в любые другие... Это можно будет менять в софте - пробовать, корректировать, подбирать более привычный для себя окрас...

vasilius, а этот процесс коснется процесса аттенюации? или чисто для записи/игры в линию?
т.е. каких выходов коснется?

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
vasilius, а этот процесс коснется процесса аттенюации? или чисто для записи/игры в линию?
т.е. каких выходов коснется?
Чисто цифровой процесс, так что только на линейном выходе/наушниках (+s/pdif).

Оффлайн vasilius Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2179
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Nytro, нагрузка оказывает влияние на аттенюацию...
Если Вы просто играете в аттенюатор, и не пользуетесь параллельно импульсами - выбирайте то, что будет лучше звучать в вашей комнате и с вашим кабинетом...
возможно, если в реактивном режиме много верха, попробуйте придушить презенс, или добавить громкости канала и немного придушить мастер....

Если при этом вы пишите ДИ звук или звук с импульсами - используйте реактивный режим, как более соответствующий реальному кабинету... звук аттенюатора придется потерпеть какой уж есть.

Оффлайн Nytro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
vasilius,
Цитировать
Если при этом вы пишите ДИ звук или звук с импульсами - используйте реактивный режим, как более соответствующий реальному кабинету... звук аттенюатора придется потерпеть какой уж есть.
И так тоже делаю, но выключаю кабинет и слушаю только моники.

Цитировать
возможно, если в реактивном режиме много верха, попробуйте придушить презенс, или добавить громкости канала и немного придушить мастер
Конечно и такой вариант возможен. Я даже больше скажу, от гитары много зависит. Вот к примеру, у моего Universe очень гладкий, прилизанный звук и реактивный режим звучит очь уместно. А у Kiesel кленовый гриф с кленовой накладкой и звук очь кусачий, там с реактивным режимом уши можно будет порезать. Просто я стараюсь оставлять настройки усилка какие использую при игре в чистом виде, хотя возможно это и не совсем правильно :)
Я понимаю, Вы как производитель закладывали в реактивный режим более правдоподобное поведение, но я использую разные режимы где, как мне кажется, они лучше себя проявляют. И наличие такой возможности это только плюс.  :good:
Мне вот только один момент не то чтобы жизнь портит, но хотелось бы прояснить. Есть возможность сделать в настройках переключение частоты SPDIF? Хотя бы 44.1/48. У меня вся система и проекты работают в 48, а так приходится выставлять синхру по SPDIF, а она в 44.1 и все благополучно отъезжает. Или частота жестко завязана на DSP? Как мне кажется в контектсте цифрового девайса забирать звук напрямую минуя ЦАП более уместно, ну если есть такая возможность, конечно.

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Nytro,
Всё жёстко завязано на алгоритм DSP. Ресэмплинг в 48 (допустим отдельным чипом, чтобы не расходовать ресурсы DSP, что потребовалось бы для 48к или 96к) добавил бы ещё неплохо задержки.
Потянуть же алгоритм, который заложен в движок ресэмплинга импульсов, довольно ресурсоёмко или пришлось бы сильно качество занижать.
С тем же Kemper тоже бы пришлось мириться с его 44.1к по s/pdif. А кому-то, наоборот, не нравится что аксы, хеликсы и прочее в 48к работают и в результате все сэмплеры вынуждены заниматься ресэмплингом на ровном месте, без особого прироста качества (всё же это не 96к).
« Последнее редактирование: Мая 05, 2019, 13:30:08 от deLuther »

Оффлайн vasilius Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2179
  • www.st-rock.com
    • st.Rock
Просто я стараюсь оставлять настройки усилка какие использую при игре в чистом виде, хотя возможно это и не совсем правильно :)
Я понимаю, Вы как производитель закладывали в реактивный режим более правдоподобное поведение, но я использую разные режимы где, как мне кажется, они лучше себя проявляют. И наличие такой возможности это только плюс.  :good:

Тема пассива\реактива в последнее время че-то под";%;"а меня...
Я постараюсь сейчас описать свою позицию, и больше к этому не возвращаться...
Исторически сложилось, что гитарные усилители работают определенным образом в силу своей схемотехники...
Этот режим в котором они работают стал эталонным... Я к этому факту не испытываю никаких за и против, я это уважаю и принимаю как данность, константу...
То есть  не важно, что я думаю, и как к этому отношусь... Так работают гитарные усилители, которые стали иконами стиля.
Все эмуляции, это компромисы... бОльшие или меньшие... Что сделано в реактире : взят кабинет 4х12 - райдерный маршал, и сделана реактивная нагрузка под его характеристику...
Вот режим реактив+резонанс повторяет поведение реального кабинета... Просто реактив сделан для того, чтобы показать, что будет если сделать эмуляцию на половину, как сделано у некоторых конкурентов. Пассивный режим это противовес этому всему... 
Теперь про ручки : на эту частотную связь (усилитель-кабинет) вляют ручки презенса\депса, и ручка мастера... Презенс и депс влияют на "форму" ачх, и на обратную связь... Мастер с увеличением сильно влияет на резонанс по верху, - его задирает сильнее и меняется его форма...

Вот почему крутить какие-то ручки может оказаться полезным, и почему...

Теперь о возможных проблемах:
Перед тем как описать "проблемы". Я хочу, чтобы все было по-чесному... Если Вы уверены что со звуком что-то не так, и Ваш сетап звучит ну совершенно иначе.
Есть только один способ в этом убедится : выставляете свои настройки усилителя, подключаете кабинет в THROUGH и пишите ДИ сигнал, потом тоже самое при реактире...
При полной громкости, по-настоящему вообщем...
и дальше в тихой обстановке слушаете результат через импульсы.... И вот только так мы можем говорить о корректном сравнении....
И крайне желательно сделать реампинг, просто чтобы не обманутся - ни перед собой и ни перед кем другим.
Разные кабинеты могут и отличаются между собой - это нормально! Но самое забавное, если проделать такой тест, то можно сделать матчинговый импульс в софте реактира, и я уверяю, будет настолько близко, что Вы врядли сможете к чему-то придраться -))

И так к проблемам :
- может оказаться, что звук реактира вам не нравится в плане, как не нравится звучание какого-то кабинета - это решается как описано выше, и поэтому я прошу у юзеров их отклики, и эту ситуацию можно исправить выше описаным способом - но надо заморочится..
- звук с аттенюатора : в данном приборе это тоже некий компромисс между громкостью, между звуком с нагрузки и звуком через ваш кабинет... Если решать проблемы записи и мониторинга - считаю его весьма приемлемым...
Тут тоже очень много подводных камней:
1. тихое звучание - разные кабинеты по разному звучат на одном и том же "уровне громкости", какие-то более плоские, какие-то песочат и т.д. например, мне звучание аттенюатора на 12 часов на моем кабинете не нравится - оч много песка, вот явное сыпение - хочется добавлять, чем громче тем лучше....
2. положение относительно кабинета, комната - в зависимости от того какая комната и как вы сидите\стоите относительно кабинета, как установлен кабинет - меняется звук....
опять же опишу свою ситуацию для примера. у меня кабинет 4х12 он у меня стоял на кофре от головы в комнате 9 кв.м - один звук... этот же кабинет в комнате 25кв.м. стоящий на полу - ощущается иначе...  Если сесть перед динамиками - оч много верха, больно, сбоку от кабинета клево.... Тоесть на сколько близко от кабинета, на каком угле от on-axis ощущения меняются сильно... 
Бывает что утром и вечером ощущения от звука разные -))) да, такое часто и бывает -))
3. Звук во время игры и при прослушивании - многие делают тихо - и звук от струн соизмерим со звуком с кабинета - при игре слышишь одно, слушаешь на записи - другое... упирается в опыт....
4. привычный свой звук.... многие люди играют в один и тот же сетап годами... у них в голове свой звук, они привыкли к звуку своего кабинета в своей комнате, к своим настройкам... Это абсолютно естественно. Стоит заметить, что это как правило 1х12 или 2х12. Тут же им подсовывают другой звук, он может соответствовать их видению, а может нет... и прийдется или привыкать, или что-то крутить, или более глубоко настраивать - как описано выше, или искать  что-то дальше... GAS must go on....

Поэтому никаких правил нет, есть традиции и устаканенный подход. Можете делать и включать что и как угодно... Но нужно понимать, что вы делаете и для чего...


Мне вот только один момент не то чтобы жизнь портит, но хотелось бы прояснить. Есть возможность сделать в настройках переключение частоты SPDIF? Хотя бы 44.1/48. У меня вся система и проекты работают в 48, а так приходится выставлять синхру по SPDIF, а она в 44.1 и все благополучно отъезжает. Или частота жестко завязана на DSP? Как мне кажется в контектсте цифрового девайса забирать звук напрямую минуя ЦАП более уместно, ну если есть такая возможность, конечно.

Можно и 48к, но нужно чем-то пожертвовать:
Или длинной импульса, или FX ефектами, или задержкой. Чем больше делать частоту тем, больше "ИЛИ", нужно заменить на "И".
Как нужно понимать, такие изменения весьма фундаментальны, и они касаются и прошивки устройства, и изменений в софте....
Я не хочу и не буду плодить зверинец прошивок, версий софта - для "мне уберите то, мне дайте это".
Устройство должно быть максимально стандартизировано для всех пользователей.... То есть если убирать FX секцию, то все юзеры должн от этого отказаться, если урезать длину импульса, то все должны быть согласны.. А латенси не хочу увеличивать лично я -)))
Вот делать импульс длинной 200 мсек при латенси в 3-4 мсек - как сделано, сами знаете у кого, это как-то вообще жесть... Я так могу сделать длину в секунды... Это будет клево только в рекламе и рекламных обзорах, а в реальной жизни жесть...

Кто дочитал до сюда, и понял все - спасибо -)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2019, 13:51:45 от vasilius »

Оффлайн Хмурый

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1245
  • Админ буривухов
vasilius,

Жаль, что нельзя этот кусочек в первое сообщение подсунуть (просто потому, что тема о другом). Да и всё равно бОльшая часть "населения" читать не стала бы... Жаль.

Оффлайн SolidGuitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • the good, the bad and the ugly
Nytro,
С тем же Kemper тоже бы пришлось мириться с его 44.1к по s/pdif.

Кемпер уже могёт 96

Оффлайн deLuther

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 33526
  • alderman of morning star
    • Malefice
Кемпер уже могёт 96
А обработка тоже на 96к или ресэмплинг просто потом (SRC)?
Только упоминания касательно бета-версии прошивки нашёл.

Оффлайн SolidGuitar

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • the good, the bad and the ugly
А обработка тоже на 96к или ресэмплинг просто потом (SRC)?
Только упоминания касательно бета-версии прошивки нашёл.

насчет этого не вкурсе) давно видел на сайте кемпера с прошивки 5.5.какой-то там добавили

... и добавил:

сейчас стоит прошивка 5.7 в настройках можно выставить 44.1, 48, 88.2, 96
« Последнее редактирование: Мая 05, 2019, 17:26:45 от SolidGuitar »

Оффлайн Nytro

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
vasilius, спасибо за длиннющий и обстоятельный ответ!

Цитировать
Я не хочу и не буду плодить зверинец прошивок, версий софта - для "мне уберите то, мне дайте это".
Я же просто поинтересовался возможностью  :) , без каких-либо "сделайте мне и все тут". Все понятно - дсп не резиновый, настроен под текущий функционал. Просто буду линейные выходы использовать, не вопрос.