
Никогда не встречайтесь с Вашими кумирами... Вас ждет лишь разачарование. Сегодня поем мессу по флагманскому преампу от Mesa/Boogie. За упокой души и за все хорошее, что он во мне пробудил и привнес, пока я томился ожиданием, откладывая по рублю в сутки, экономя на буханке хлеба, заменяя ее пивом.
Вы помните начало 90-х, так как помню их я? Эти походы в магазин «Маэстро», где гитары гибсон отгорожены специальным тубаретом, дабы «холопам не повадно было тянуть чресла к благодати сей». Кстати, ситуация, насколько я знаю, не поменялась (ребята вне всякого сомнения чтут традиции великолепного совкового сервиса в стиле «Ты мне поговори еще», «Че смотришь - бери давай», вкупе с привычкой в крови отвечать даже на позеленевший от преклонного возраста кефир: «Вчерашний»). Так вот, в то время было всего две мечты – наскрести на гибсон и на меса буги. Произносимые слова вместе, казалось давали билет в мир крутых чуваков, которых все любят и уважают, а не прыщавых озабоченных подростков, от которых (ясное дело, себе подобных) начинало мутить и раздражать.
Первая мечта с гибсоном оказалась долгим романом, от которого лишь приятные эмоции, до сих пор заставляют вызывать улыбку на лице (одно прослушивание обертонов и резонансов в полости сочленения грифа с корпусом заняло у меня неделю восторженных криков и беготни по квартире). А вот вторая мечта, оставила осадок, который многим знаком после посещения «ресторанов» (они даже не краснеют) быстрого питания.
Триаксис, и я не побоюсь этого, яляется одним из самых раскрученных преампов у нас (да и у них, батенька). Я не буду рассуждать на темы, что есть куда лучше, которые выпускает дядя Петя (или Мистер Питер в их ЮСА), ваяя на коленке, причем умудряясь делать это вприсядку под частушки. Это глупо, потому как, триаксис на рынке уже черт знает сколько лет и вроде пока жив и здравствует, когда почили многие (Jmp-1, Mp-1, Mp-2, Soldano SP, Rockmaster). Эра преампов закончилась и осталась в 80-х и 90-х, где и сейчас можно понастольгировать, глядя как очередной волосатый глемерный клон Мальмстина демонстрирует рек и рекламирует один из указанных выше преампов.
Речь о другом – когда отдаешь около 100 штук за новый или чуть меньше половины стоимости за б.у. (как в моем случае) от прибора ждешь... Ну как минимум что он останется с тобой хотя бы на год, причем первые полгода ты будешь каждый раз при разговоре и на форуме указывать «Я знаю толк в звуке, у меня триаксис, ребята».
Вышло немного иначе. По звуку сказать можно не очень много, это лучшее (как заявляет Меса) что им удалось впихнуть в этот однорековый монстр. На деле вы просто получаете сухой звук линейки усилителей Mark. Заявлено, что каждый канал звучит по особенному (в гиганстком мануале чуть ли не приводят цитаты, рассказывая что вот этот канал – это звук Карлоса Сантаны с такого по такой-то год, а в случае сомнений – выезд Тони Монтаны с катаной вам обеспечен), но на самом деле все нюансы довольно бедны в своем разнообразии.
Прибор обладает памятью, управлением по миди, позволяя сохранять тонны пресетов. Но как показывает практика да и мой личный опыт пары месяцев настройки преампа – есть лишь один вариант звучания перегруза и один вариант звучание чистого, который удовлетворяет 80% всех ситуаций. Все остальное либо эффекты, либо яростная цифровая мастурбация, лишний раз доказывающая, что в звуке главное то, что передает характер, того кто крутит прибор, а не то что там рулится от и до.
Прибор очень дорогой и очень громоздкий, таскать его для того чтобы дать мега концерт где нибудь в клубе «Шинель» демонстрируя искусство лампового звучания, не будет оценено по достоинству, а скорее вызовет яростный дебошь с криками «Нашу давай!»
Триаксис можно в чем то сравнить со спортивным авто – да, непрактично, малый багажник, больше одной спутницы прекрасного пола не поместиться, сзади можно возить только безногих инвалидов (если вообще можно). Но если вы влюблены в этот продукт инженерной мысли – то это надолго.
У преампа прекрасный спикерсимулятор, звук перегруза Metallica – Enter Sandman. Причем рулится за пять минут этот тембр. Чистый пустоват, но тоже вполне неплох. Прибор отлично грузится педальками в стиле TS-808. А учитывая то, что для пилева он очень долгое время использовался неким Джоном Петруччи, это довольно значительный реверанс в сторону триаксиса.
Мне очень хочется еще похвалить этот преамп, и поругать за то, что он такой, за то что мне хватило недели чтобы понять, что тембр который так нравится первый день, заставляет на второй искать что-либо новое но опять возвращает тебя на исходную позицию. И так продолжалось пока я не смирился с тем, что положил прибор на полку, где он, пролежав, еще месяц-другой, был продан. Я искренне надеюсь что новому обладателю повезет с ним больше чем мне.
Ведь чтобы две мечты мальчика-подростка с пошкрябанным эго и полупропитой стипендией в кармане исполнялись как в сказке – это немного... Немного не про меня.
http://www.myspace.com/papasbandhttp://vkontakte.ru/club4501449http://shittygear.com/