В сентябре 1993 года абсолютно нищие музыканты из Amorphis отправились на запись своего второго альбома Tales Of The Thousand Lake. Они снова выбрали студию Sunlight (где записывались Grave (Into The Grave, 1991), Darkthrone (Soulside Journey, 1991), Dismember (Like An Everflowing Stream, 1991) и первые два альбома Entombed): Томас Скогсберг на годы вперед опережал финских коллег в продюсировании дэт-метал альбомов, к тому же с ним группа уже имела дело.
У гитаристов Amorphis сформировалось собственное представление о том, как должен звучать альбом, они не хотели, чтобы фирменный «шведский шум» Скогсберга загрязнял звучание. Новый, более фолковый стиль требовал более свежих, ярких и уникальных решений. Скогсберг хотел и этот альбом сделать в стиле Sunlight, так что стороны пошли на компромисс: классический набор Скогсберга из примочки
HM-2 и комбика Marshall JMC800 остаётся, но только в риффах после интро в виде традиционной финской песни «Tein minä pillin pajupuusta» для композиции Magic And Mayhem.
«Скогсберг и в этот раз занимался только звуком и ничем другим. Amorphis не хотели, чтоб альбом опять звучал как что-то от Entombed, потому что их материал очень отличался от их музыки, но Скогсберг хотел слышать именно свой брендовый звук. Он всё делал очень чётко. В итоге его фирменный звук можно услышать на Magic And Mayhem.
https://youtu.be/aGGZUETtLeY