Автор Тема: Симбиоз звуковухи и усилителя - 1001 способ применения  (Прочитано 9775 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Awaking Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Ktulhu believer
Причиной написания данного поста стал тот факт, что почему-то данный метод очень плохо распространен. Более того, продавцы в музыкальных магазинах говорили мне, что это бред и работать не будет. Задавал этот вопрос я и здесь на форуме. Внятных ответов практически не было.
Среди нас много людей, которые большую часть времени музицируют дома. И многие задавались целью прикупить различные примочки, но тут встает вопрос о цесесообразности педалборда исключительно для дома.
В качестве процессора эффектов отличным вариантом будет звуковая карта. Это касается как в плане функциональности, так и в плане стоимости. Можно будет использовать не только все возможные эффекты, но и значительно расширить возможности записи гитары, сохранив при этом всю ламповость звука.
Для этого требуется звуковая карта с минимум четырьмя аудиовыходами и одним линейным входом, максимальный входной уровень которого должен позволять не перегружаться сигналом после преампа. Ну и, собственно, усилитель с разрывом.

Я расскажу о моей схеме подключения с использованием звуковухи M-Audio Fast Track C400 (обошлась в 7300 руб. на ебае), которой я уже пользуюсь достаточно долго и реально ощутил все преимущества такого подключения.


Схема:


Гитара идет во вход усилятора. Далее сигнал идет из send в линейный вход звуковой карты. Гейн на карточке настраиваем так, чтобы не было клиппинга.
Далее на компьютере вместе с дровами имеется обычный виртуальный микшер:

В нем в настройках отключаем влияние ФИЗИЧЕСКОЙ крутилки громкости звуковухи на уровень сигнала второй пары линейных выходов (называются 3\4), один из которых, собственно, и подключаются в return усилителя. В том же виртуальном микшере включаем директ стриминг сигнала со входа на выход. Это позволит играть в усилитель с выключенным компом\незапущенной программой-сиквенсором и уйдет необходимость каждый раз вытаскивать джеки из send\return разъемов (ибо вставленные джеки прерывают сигнал).  Главное, чтобы на звуковуху подавалось питание, например, с активного usb-хаба. Или например в спящем режиме мой ноут продолжает подавать питание на шины usb. Так же можно включить DSP аппаратную обработку для встроенных пространственных эффектов. Ревер, дилей, комната, зал и пр. Тобишь, грубо говоря, звуковуха может работать как автономный дилей)) Правда всего 6 эффектов. Настраиваются только в виртуальном микшере и запоминаются в звуковухе.
Далее, выключаем вывод звука на программных выходах 1\2 в физический выход, подключенный к усилятору. Эти выходы (1\2) воспринимаются как выходы по умолчанию для других программ, издающих звуки. Благодаря этому всякий левый звук с компа (музыка, кино, и пр) не будут выходить в усилитель, а пойдут только в колонки. При обработке же гитарного сигнала vst-плагинами, будет достаточно в программе-секвенсоре\эмуляторе указать вывод звука на выходы 3\4 и звук пойдет в усилитель. Более того, у карточки на корпусе имеются две кнопки, ответственные за включение двух пар линейных выходов, которые при такой настройке работают как кнопка включения\выключения колонок и кнопка включения\выключения усилителя.
Я по началу боялся, что такая постоянная оцифровка будет убивать звук и динамику, но этого НЕ СЛУЧИЛОСЬ. Даже специально записал оба звука и потом сравнил - разницы нет. Задержка так же не чувствуется. Динамика на месте. Абсолютно никакой разницы.

Так же можно сделать а-ля кабинет [1x12 2x8] (Один кабинет и два монитора). Когда часть сигнала идет в кабинет усилителя, а на другую часть дополнительно накладывается эмулятор кабинетов и выводится через мониторы (8" диффузор + твиттер). Звук получается потрясающий. Такого пространственного эффекта на записях при воспроизведении в колонки вы просто-напросто не услышите. Особенно если это стерео пространственные эффекты.

Ну и, конечно, можно гитару просто воткнуть в инструментальный вход и полностью эмулировать звук. Играл в ревальвер. Чистый звучит неплохо, но перегруз... Не понимаю я такого звука.

В общем, все работает очень прозрачно и неудобств не вызывает. Собственно вот имхо идеальный вариант для "диванщиков", которые хотят приобрести процессор или педали эффектов. Особенно это касается цифровых дилеев, хорусов, флейнжеров, фейзеров и пр. Звуковуха сможет сделать то же самое и даже больше. Сейчас выбор качественных VST плагинов огромен.

Более того, очень удобно юзать звуковуху в качестве лупера, ибо перегруз формуруется в преампе, звук которого уже записан. Поэтому в оконечник можно выводить одновременно, например, чистый и перегруженный звук. Да, кстати на корпусе карточки есть программируемая кнопка Multi, которую можно запрограммировать на различные действия.
Еще очень удобно в плане записи микрофоном для уменьшения звукового воздействия на окружающих. Уровень громкости из преампа у меня идет независимо от ручки Volume (так называемая мастер-громкость). Поэтому можно не доставать окружающих многочисленными попытками идеальной записи. Можно записать сигнал на низкой громкости. И если эта попытка будет идеальна, то затем записать на раскочегаренном усиляторе.
Так можно спокойно двигать микрофон около кабинета и переписывать уже сыгранный материал по-новой.
Отсюда же истекает другой способ применения. Некоторые люди для записи кабинета используют два одинаковых микрофона, расположенные в различных точках перед динамиком, для более точной передачи звука. Здесь же достаточно иметь лишь один микрофон для "многомикрофонной" записи. Необходимо просто записать материал в два захода с различными положениями микрофона.
Так же интересной идеей может стать одновременная запись чистого DI гитары, гитары после преампа и гитары после кабинета и микрофона. Правда, тут встает вопрос о распайке гитарного кабеля.
DI гитары можно полностью обработать эмуляторами, а сигнал с преампа с помощью импульсов кабинетов.

Еще хорошей возможностью является постоянный мониторинг и циклическая запись (как на видеорегистраторах) своей игры\джема\тренировки и пр. Ведь часто сталкивались с тем, как сыграешь что-нибудь стоящее, а потом и не вспомнишь, что именно играл) Для этого необходимо правильно настроить программу для записи (в моем случае Reaper). В зависимости от размера выбранного фрагмента, записываются, например, последние 30 минут игры на гитаре. Потом можно просто перемотать назад на нужное время.

И все это касается лишь вопросов записи гитары. Я уже не говорю о том, что имея хорошую звуковую карту, вы получите еще и качественный звуковой тракт как в колонках, так и в наушниках, подключения конденсатоных и динамических микрофонов, MIDI клавиш, подключения бас гитары, запись вокала, ударных и пр.
Так же, я не упоминал о реампинге. А еще интересной идеей будет запись гитары одновременно с нескольких звукоснимателей. Дополнительный разъем можно либо впаять самому, либо он уже имеется для счастливых обладателей гитар с пьезо. Для этих целей необходмо наличие в звуковой карте двух инструментальных входов.

Из минусов данной схемы отмечу только необходимость регулирования усиления входного уровня на звуковой карте при переключения с чистого канала на перегруженный.
Ради удобства настройки входных уровней на карточке, я сделал мод петли эффектов на усиляторе, благодаря которому выходной уровень send уменьшается на 15 db, а входной return усиливается на 15db.

И мое имхо - покупка домой цифрового процессора типа POD HD500 и пр это БРЕД. Мало того, что стоит он немалые деньги, так еще и ограниченный функционал.
Разумеется, другое дело, если вы выносите его за пределы квартиры - это уже абсолютно другой вопрос. Там, где нужна мобильность - там его стихия.
Так же БРЕД покупать домой педальные дилеи и реверы. Мало того, что так мы получаем лишь фиксированный набор эффектов, так еще и записать такой ревер проблематично, ибо для качественной записи все равно пространственные эффекты(в частности для получения стереоэффекта) должны быть наложены после записи. Более того, большая часть дилеев и реверов - цифровые. А аналоговые же предоставляют гораздо меньше возможностей.

Конечно, все вышенаписанное мое ИМХО, но все же вы сами видите, какие гибкие возможности дает наличие хорошей звуковой карты и усилителя с разрывом.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2012, 15:56:09 от Awaking »

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Интересно. Недавно появился усилок с разрывом. Думал о подобной схеме(не хватает хорусов, реверов...), но как-то не решался попробовать. И вот случайно наткнулся на эту тему. Теперь в раздумьях..

Только у меня вот такая звуковушка:
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2012, 22:51:00 от rash »

Оффлайн Guntz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2588
  • ^_^
Семплы бы....

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
...жду развития темы :)

Оффлайн lohmach

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2735
  • 5150
    • III Nitro
 :popc1: тоже интересно, у самого

Оффлайн Awaking Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Ktulhu believer
Да, видимо это так и останется не особо популярным способом)
А те, кто имеют подходящие звуковухи и усилители, то давно уже бы попробовали :)
А семплы конкретно чего?

« Последнее редактирование: Сентября 27, 2012, 15:55:41 от Awaking »

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Я готов попробовать, тока боюсь чтоб ничего с усилком не случилось) А то накоммутирую там...

Оффлайн Awaking Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Ktulhu believer
Ничего не случится с ним  :hmmm:
Главное, не включай его без нагрузки (кабинета), но, я думаю, ты и сам это знаешь  ;D
Ну и удели внимание выходным уровням с усилителя и усилению входа карты. Чтобы вход звуковухи не шкалил.
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2012, 18:56:12 от Awaking »

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Попробовал подключил звуковуху в разрыв. В усилитель возвращается тихий сигнал, ручку mix крутил по всякому. А из колонки(выход2 звуковухи) поёт как надо.

Оффлайн muSt

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1745

Оффлайн Awaking Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Ktulhu believer
Попробовал подключил звуковуху в разрыв. В усилитель возвращается тихий сигнал, ручку mix крутил по всякому. А из колонки(выход2 звуковухи) поёт как надо.

На усилителе звучит тихо даже при максимальной громкости (ручка громкости на карте, регулятор в проге\винде на макс)?

А вообще лучше всего использовать звуковую карту с четырьмя раздельными выходами (по идее надо 3, но таких не бывает). Слишком большая разница в уровнях. Я уже писал выше, но повторюсь, у меня на 3 и 4 выходах, один из которых идет в return, в настройках микшера отключено влияние физической крутилки громкости на уровень сигнала. Поэтому на этих выходах громкость всегда на максимуме. А при регулировании громкости в винде, либо ручкой на звуковухе, меняется только громкость колонок.



Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Да,
На усилителе звучит тихо даже при максимальной громкости (ручка громкости на карте, регулятор в проге\винде на макс)?
Ага

Оффлайн Awaking Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Ktulhu believer
А если просто включить музыку на максимум и воткнуться в return?

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Продолжу эксперименты сегодня.

Оффлайн rash

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 248
  • Mjollnir
Подключил из SENDа на вход звуковухи. На комбике мастерволюм убрал в ноль(он всё равно не влиял). Получилось ништяк. Неплохой звук наруливается. Случайно Smells like teen spirit накрутил за пару минут. Больше поиграться не успел.
Сегодня продолжу) Может запишу чего.
Ручкой КлинВолюм на комбике тоже играться можно
« Последнее редактирование: Октября 04, 2012, 12:01:15 от rash »