Автор Тема: Собираю консилиум врачей для ремонта своей ламповой и пр. техники  (Прочитано 4824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
Падение гейна существенное бывает при такой замене
Ну это фигня запас по гейну то огромный .

Оффлайн Поклонник Crate

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7359
  • Репутация: +712/-14
  • Зарегистрированный
Ну так его не будет, даже маленького

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
Ну так его не будет, даже маленького
Точно?
Что бы на это сказал Азнаур интересно
И и как эти лампы будут вести себя в преампе на тему е530

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8054
  • Репутация: +2370/-17
  • Atypique
Цитировать
и как эти лампы будут вести себя в преампе на тему е530

"Чтобы узнать каков пудинг на вкус, его надо съесть"(С) ;)

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ну что ж, Звали? Ооооо!

Не везде AU полезны. И да, будет глобальное падение громкости и гейна. Не погорит, но и от звука мало что останется. Лучше экспериментировать со среднегейновыми лампами, AY, AT, 5751 и т.п.

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
ну что ж, Звали? Ооооо!

Не везде AU полезны. И да, будет глобальное падение громкости и гейна. Не погорит, но и от звука мало что останется. Лучше экспериментировать со среднегейновыми лампами, AY, AT, 5751 и т.п.
А куда тогда их? это лампы в какой нибудь фонкорректор, ушные преампы и любителям безкислородноц меди?


Вот то нарыл
Какие лампы предварительного каскада наиболее интересны для гитаристов?

Обычно ставят радиолампу 12АХ7 (тип сдвоенного триода с девяти контактным разъемом). Однако существует еще несколько иных ламп с аналогичным разъемом, в результате чего вы можете менять один номинал на другой, и тем самым изменять свой звук. Кстати, заменив лампы даже на аналогичные, вы все равно измените звук, просто это будет не так явно. Если по части изменения тональных характеристик эти замены работают относительно тонко, то коэффициент усиления колеблется в несколько раз. Наибольшим коэффициентом усиления обладают 12АХ7 или по индустриальному коду 7025 ( условно примем его за 100). Следующей лампой по убыванию коэффициента является 12АТ7 (Gain 60). Именно она используется в фазовоминвертере каскада переусиления большинства фендеровских усилителей с 1963 года. Это также лампа 12АZ7 (Gain 60) - редко встречающийся экземпляр, хотя Лео Фендер использовал их в некоторых "твидовых" (tweed) усилителях, являющихся в наше время настоящим раритетом.

Следующей по очереди будет 12АУ7 Эти лампы использовались на первом каскаде многих фендеровских твидов, но только там. Лампа 12АU7 замыкает этот ряд 12-вольтных ламп. Она использовалась в некоторых старых Gibson, каскадах переусиления Hiwatt и маршалловских Major.

Как можно на практике использовать эти знания?
Напомню: меняя лампы предварительного усилителя, вы меняете свой звук.
Например, если ваш чернопанельный Fender Deluxe искажает слишком сильно (а это совсем не редкость), вы можете вынуть из первого каскада 12AX7 и заменить их на
12AT7. Тем самым перегрузка на предварительном усилителе уменьшится. Если ваши звукосниматели обладают мощным выходом, а вы хотите сохранить чистый звук Deluxe в неприкосновенности, вам следует вынуть со входа второй линии 12AX7 и поставить 12AT7, а если этого недостаточно, то и 12AU7.
Другой вариант замены , преследующий популярные цели, это установка 12AX7 вместо 12AT7 на плате driver/phase splitter (каскад переусиления/фазовый инвертер) в фендерах с черной или серебряной панелью для достижения на входе больших искажений и драйва. Благодаря этому нехитрому методу, вы можете контролировать чувствительность и степень искажения вашего усилителя без кардинального изменения его звучания.
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 01:26:10 от ну что ж »

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
А куда тогда их? это лампы в какой нибудь фонкорректор?

Можно и туда. Плюс бывают аппараты с фазиком на AU, например некоторые Хайватты, Ампеги и т.д. Ну и на выхлоп 1-ваттных мини-бошек.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8054
  • Репутация: +2370/-17
  • Atypique
Цитировать
А куда тогда их? это лампы в какой нибудь фонкорректор?


https://www.youtube.com/watch?v=oxsZ9i-nqpY

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр

https://www.youtube.com/watch?v=oxsZ9i-nqpY
Ага очень показательно
Я как раз нашел камент про их использование в каскадах гитарных Комбиков
Добавил портянку выше

... и добавил:

Можно и туда. Плюс бывают аппараты с фазиком на AU, например некоторые Хайватты, Ампеги и т.д. Ну и на выхлоп 1-ваттных мини-бошек.
У меня тут А-ля чамп там 6н1п в преде включена 3+3 и запас по клину слабый
И только на синглах выход на 1шт 6п3с
На хамбах сразу подгружает слегка, но переделывать усилок некому.
В нем надо клин
« Последнее редактирование: Января 21, 2024, 02:23:01 от ну что ж »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8054
  • Репутация: +2370/-17
  • Atypique
Цитировать
На хамбах сразу подгружает слегка.
В нем надо клин

Если проблема заключается в "подпёрдывании" толстых струн (как в показанном видео), то это лечится "осушением" низов - к примеру, если в катоде стоит 10 мкФ, то надо заменить его на 1 мкФ, а дальше видно будет.

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
Если проблема заключается в "подпёрдывании" толстых струн (как в показанном видео), то это лечится "осушением" низов - к примеру, если в катоде стоит 10 мкФ, то надо заменить его на 1 мкФ, а дальше видно будет.
не знаю про такое
Вроде ясно все изложил

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8054
  • Репутация: +2370/-17
  • Atypique
Цитировать
Вроде ясно все изложил

А что такое "А-ля чамп там 6н1п в преде включена 3+3"?

Давайте точную электрическую схему с указанием всех номиналов и контрольных напряжений.

Оффлайн ну что ж Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6915
  • Репутация: +863/-29
  • Александр
А что такое "А-ля чамп там 6н1п в преде включена 3+3"?

Давайте точную электрическую схему с указанием всех номиналов и контрольных напряжений.
Жду

Оффлайн detuned

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5355
  • Репутация: +1914/-78
Peavey classic  50 если в предусилении все три штуки 12ax7 поменять на 12 au-7
Что изменится?
Вроде полные аналоги и просто разные усиления ламп
На лампы полностью взаимозаменяемые просто перетыком не требуется подстройка режимов после этого?
Не, они по-разному подгружают, и это прям слышно. 12аu7 чище, меньше гейна, дольше остаются клином по мере увеличения нагрузки

... и добавил:

интересуюсь что бывает при замене 12ax7 на 12 au-7

Прямым передыком лампы можно менять?
я менял в гибридном басовом Ампеге, сравнивал разные между собой. Просто перетыком

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 90020
  • Репутация: +9917/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
ну что ж, с Чампом сложнее. Клиновый на пентоде. А с двойным триодом по определению подгружает. В том его и суть. Особенно ан мощных современных звукоснимателях.

Даже с 6Н1П будет на максималках влетать в перегруз. Там надо схему менять. вводить более глубокую ООС и т.д.